Варвара Григорьевна Тынелькут
«Поиграем с белым медведем Умкой». Занятие по ФЭМП в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поиграем с белым медведем Умкой».
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Темочки:
- Белый медведь
- Белый медведь. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медвежонок Умка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Материалы: игрушки: белый медведь Умка, грузовик; большие и маленькие чукотские мячи; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Белый медведь Умка», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся белый медведь Умка, шары и кубики.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?
Дети: Белый медведь Умка (рассматривают мишку).
Воспитатель: Что привез медведь Умка в грузовике?
Дети: Чукотские мячи и мягкие кубики.
Воспитатель предлагает детям найти шар (закрепляем понятие шар).
Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?
Дети: Шар. Коричневый.
Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?
Дети: катать.
Воспитатель: Что можно делать с кубиком?
Дети: Ставить.
Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?
Дети: Углы.
Воспитатель: Сколько углов у кубика?
2. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».
Воспитатель просит детей помочь белому медведю Умке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в желтую.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).
3. Физкультминутка «Белый мишка Умка».
Утром белый мишка встал
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки.
Почесался, постоял
Хвостиком он повилял,
Он за ушком почесал,
Потоптался, порычал
И по льдинам побежал.
4. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
5. Подвижная игра «Найди свой домик».
На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Белый медведь Умка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил белый медведь Умка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!