МААМ-картинки

«Поможем щенку Шарику починить компьютер». Конспект занятия по формированию математических представлений

Левашова Марина
«Поможем щенку Шарику починить компьютер». Конспект занятия по формированию математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем щенку Шарику починить компьютер».

Возрастная группа детей: средняя.

Цель: закрепление характеристик куба.

Задачи по основной образовательной области:

Образовательные: закрепить свойства куба, упражнять в сравнении куба с шаром и геометрическими фигурами.

Развивающие: развивать умение работать по схеме; мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие - развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Речевое развитие – совершенствовать диалогическую речь;

Художественно-эстетическое развитие – воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности;

Физическое развитие – развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Методический приём: игровая ситуация.

Длительность: 20 мин.

Материалы к занятию:

1. демонстрационный – игрушки котов (два кота, игрушка щенка, телефон, аудиозаписи: Железнова «Ну как все встали в круг», «Тим и Том», презентация: «кубы», ноутбук, сахарница, две тарелочки и кружечки, блюдо, рафинад, мольберт, картинки автобусов, схема к строительству куба, корзинка, мешочек под кубики, коробочки под конфеты: кубической формы и круглой;

2. раздаточный – 6 кругов, 6 квадратов, 6 кубов и 6 шаров, лего: 12 квадратов из четырех точечек, 24 высоких тумбочек из двух точечек, 12 квадратов гладких.

Ход занятия:

I. Двигательно-ритмическая часть.

1. Приветствие.

Под музыку №1: «Ну как все встали в круг».

2. Рецитация.

Котята.

Вы послушайте, ребята, перекрестные шаги

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

Хороши у нас котята -

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Михалков С. В.

- О ком стихотворение?

II. Основная часть.

1. Постановка цели.

Мы сегодня в гостях у Тима и Тома.

- Что они делают? (пьют чай)

Тим любит квадратное печенье, а Том – круглое.

- Верно, ли лежит у них печенье? (нет)

Матвей, исправь ошибку.

- Чем отличаются квадрат от круга? (у квадрата есть углы, а у круга - нет)

- А то что такое? (сахар, он похож на геометрическое тело – куб: у него есть углы и он объемный) Положим его в сахарницу.

Звонок телефона.

- Что случилось? Ребята, у нас есть друг щенок Шарик. У него сломался компьютер. У нас есть нужные запчасти. Давайте ему отвезём! Шарик очень любит конфеты. Привезём ему гостинец?

2. Д/и «Гостинец для Васи».

- та конфета на какое геометрическое тело похоже? А та? (куб- имеет углы, объем и устойчиво стоит на поверхности, а шар- не имеет углов, имеет объем и не устойчив - катится)

- У меня есть две коробочки. Разложим конфеты по коробочкам.

- В какую коробочку сложим конфеты кубиком? А шариком? (кубические конфеты в кубическую коробочку, а шарообразные в круглую)

- Сложим гостинцы и детали для компьютера в корзинку.

3. Д/и «Выбираем транспорт».

- На чем быстро можно добраться до Васи?

Загадка

- Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперед!

Моё имя -. (Пароход)

- На каком пароходе поплывем, если он: ни зеленый и ни белый? (Саша помоги выбрать нужный пароход)

4. Физ минутка. Аудио запись Железновой «Тим и Том»

На пароходе звучит любимая псенка Тима и Тома. Мы знаем под неё танец?

5. Продуктивная работа.

Приехали. Здравствуй Шарик! Мы привезли тебе запчасти для ремонта компьютера и гостинец.

- Вот здорово! Я обязательно напою вас чаем, но сперва я починю компьютер.

Вот, бери. Ой, да они рассыпались! Ни чего страшного, у меня есть схема для сбора деталей.

Посмотрите на схему:

Возьмем квадратную пластину с точками;

Сверху поставить два прямоугольных кирпичика;

Закроем гладким квадратом.

(дети проговаривают с помощью воспитателя)

Какое геометрическое тело получилось? Докажи, что то куб. (куб – есть углы, объем, устойчивый – не катится)

Отлично, я пойду чинить, а вы помогите мне. Расставьте, пожалуйста, кружечки для чаепития.

(собрать кубы в корзинку, положить за ноутбук; дети сели за столы)

III. Рефлексивная часть.

- Шарик, тебе подошли детали для компьютера?

- Да. И я подготовил вам фильм, который называется «Куб».

- И мы много кубов сегодня встречали? Что кубического вы выдели? (сахар, конфеты, коробка, детали из лего)

- Посмотрите, что ещё бывает кубическим. (показ презентации)

А теперь пора пить чай. Скажем гостям, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поможем щенку Шарику починить компьютер». Конспект занятия по формированию математических представлений
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 05:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем щенку Шарику починить компьютер». Конспект занятия по формированию математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Левашова Марина (УИ 3513185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД