Левашова Марина
«Поможем щенку Шарику починить компьютер». Конспект занятия по формированию математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем щенку Шарику починить компьютер».
Возрастная группа детей: средняя.
Цель: закрепление характеристик куба.
Задачи по основной образовательной области:
Образовательные: закрепить свойства куба, упражнять в сравнении куба с шаром и геометрическими фигурами.
Развивающие: развивать умение работать по схеме; мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания.
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие - развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
Речевое развитие – совершенствовать диалогическую речь;
Художественно-эстетическое развитие – воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности;
Физическое развитие – развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Методический приём: игровая ситуация.
Длительность: 20 мин.
Материалы к занятию:
1. демонстрационный – игрушки котов (два кота, игрушка щенка, телефон, аудиозаписи: Железнова «Ну как все встали в круг», «Тим и Том», презентация: «кубы», ноутбук, сахарница, две тарелочки и кружечки, блюдо, рафинад, мольберт, картинки автобусов, схема к строительству куба, корзинка, мешочек под кубики, коробочки под конфеты: кубической формы и круглой;
2. раздаточный – 6 кругов, 6 квадратов, 6 кубов и 6 шаров, лего: 12 квадратов из четырех точечек, 24 высоких тумбочек из двух точечек, 12 квадратов гладких.
Ход занятия:
I. Двигательно-ритмическая часть.
1. Приветствие.
Под музыку №1: «Ну как все встали в круг».
2. Рецитация.
Котята.
Вы послушайте, ребята, перекрестные шаги
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Михалков С. В.
- О ком стихотворение?
II. Основная часть.
1. Постановка цели.
Мы сегодня в гостях у Тима и Тома.
- Что они делают? (пьют чай)
Тим любит квадратное печенье, а Том – круглое.
- Верно, ли лежит у них печенье? (нет)
Матвей, исправь ошибку.
- Чем отличаются квадрат от круга? (у квадрата есть углы, а у круга - нет)
- А то что такое? (сахар, он похож на геометрическое тело – куб: у него есть углы и он объемный) Положим его в сахарницу.
Звонок телефона.
- Что случилось? Ребята, у нас есть друг щенок Шарик. У него сломался компьютер. У нас есть нужные запчасти. Давайте ему отвезём! Шарик очень любит конфеты. Привезём ему гостинец?
2. Д/и «Гостинец для Васи».
- та конфета на какое геометрическое тело похоже? А та? (куб- имеет углы, объем и устойчиво стоит на поверхности, а шар- не имеет углов, имеет объем и не устойчив - катится)
- У меня есть две коробочки. Разложим конфеты по коробочкам.
- В какую коробочку сложим конфеты кубиком? А шариком? (кубические конфеты в кубическую коробочку, а шарообразные в круглую)
- Сложим гостинцы и детали для компьютера в корзинку.
3. Д/и «Выбираем транспорт».
- На чем быстро можно добраться до Васи?
Загадка
- Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперед!
Моё имя -. (Пароход)
- На каком пароходе поплывем, если он: ни зеленый и ни белый? (Саша помоги выбрать нужный пароход)
4. Физ минутка. Аудио запись Железновой «Тим и Том»
На пароходе звучит любимая псенка Тима и Тома. Мы знаем под неё танец?
5. Продуктивная работа.
Приехали. Здравствуй Шарик! Мы привезли тебе запчасти для ремонта компьютера и гостинец.
- Вот здорово! Я обязательно напою вас чаем, но сперва я починю компьютер.
Вот, бери. Ой, да они рассыпались! Ни чего страшного, у меня есть схема для сбора деталей.
Посмотрите на схему:
Возьмем квадратную пластину с точками;
Сверху поставить два прямоугольных кирпичика;
Закроем гладким квадратом.
(дети проговаривают с помощью воспитателя)
Какое геометрическое тело получилось? Докажи, что то куб. (куб – есть углы, объем, устойчивый – не катится)
Отлично, я пойду чинить, а вы помогите мне. Расставьте, пожалуйста, кружечки для чаепития.
(собрать кубы в корзинку, положить за ноутбук; дети сели за столы)
III. Рефлексивная часть.
- Шарик, тебе подошли детали для компьютера?
- Да. И я подготовил вам фильм, который называется «Куб».
- И мы много кубов сегодня встречали? Что кубического вы выдели? (сахар, конфеты, коробка, детали из лего)
- Посмотрите, что ещё бывает кубическим. (показ презентации)
А теперь пора пить чай. Скажем гостям, до свидания.