МААМ-картинки

«Поможем щенку Шарику починить компьютер». Конспект занятия по формированию математических представлений

Левашова Марина
«Поможем щенку Шарику починить компьютер». Конспект занятия по формированию математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем щенку Шарику починить компьютер».

Возрастная группа детей: средняя.

Цель: закрепление характеристик куба.

Задачи по основной образовательной области:

Образовательные: закрепить свойства куба, упражнять в сравнении куба с шаром и геометрическими фигурами.

Развивающие: развивать умение работать по схеме; мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

Темочки:

Социально-коммуникативное развитие - развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Речевое развитие – совершенствовать диалогическую речь;

Художественно-эстетическое развитие – воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности;

Физическое развитие – развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Методический приё м: игровая ситуация.

Длительность: 20 мин.

Материалы к занятию :

1. демонстрационный – игрушки котов (два кота, игрушка щенка, телефон, аудиозаписи: Железнова «Ну как все встали в круг», «Тим и Том», презентация: «кубы», ноутбук, сахарница, две тарелочки и кружечки, блюдо, рафинад, мольберт, картинки автобусов, схема к строительству куба, корзинка, мешочек под кубики, коробочки под конфеты: кубической формы и круглой;

2. раздаточный – 6 кругов, 6 квадратов, 6 кубов и 6 шаров, лего: 12 квадратов из четырех точечек, 24 высоких тумбочек из двух точечек, 12 квадратов гладких.

Ход занятия:

I. Двигательно-ритмическая часть.

1. Приветствие.

Под музыку № 1: «Ну как все встали в круг».

2. Рецитация.

Котята.

Вы послушайте, ребята, перекрестные шаги

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

Хороши у нас котята -

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Михалков С. В.

- О ком стихотворение?

II. Основная часть.

1. Постановка цели.

Мы сегодня в гостях у Тима и Тома.

- Что они делают? (пьют чай)

Тим любит квадратное печенье, а Том – круглое.

- Верно, ли лежит у них печенье? (нет)

Матвей, исправь ошибку.

- Чем отличаются квадрат от круга? (у квадрата есть углы, а у круга - нет)

- А то что такое? (сахар, он похож на геометрическое тело – куб: у него есть углы и он объемный) Положим его в сахарницу.

Звонок телефона.

- Что случилось? Ребята, у нас есть друг щенок Шарик. У него сломался компьютер. У нас есть нужные запчасти. Давайте ему отвезём! Шарик очень любит конфеты. Привезём ему гостинец?

2. Д/и «Гостинец для Васи».

- та конфета на какое геометрическое тело похоже? А та? (куб- имеет углы, объем и устойчиво стоит на поверхности, а шар- не имеет углов, имеет объем и не устойчив - катится)

- У меня есть две коробочки. Разложим конфеты по коробочкам.

- В какую коробочку сложим конфеты кубиком? А шариком? (кубические конфеты в кубическую коробочку, а шарообразные в круглую)

- Сложим гостинцы и детали для компьютера в корзинку.

3. Д/и «Выбираем транспорт».

- На чем быстро можно добраться до Васи?

Загадка

- Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперед!

Моё имя -. (Пароход)

- На каком пароходе поплывем, если он: ни зеленый и ни белый? (Саша помоги выбрать нужный пароход)

4. Физ минутка. Аудио запись Железновой «Тим и Том»

На пароходе звучит любимая псенка Тима и Тома. Мы знаем под неё танец?

5. Продуктивная работа.

Приехали. Здравствуй Шарик! Мы привезли тебе запчасти для ремонта компьютера и гостинец.

- Вот здорово! Я обязательно напою вас чаем, но сперва я починю компьютер.

Вот, бери. Ой, да они рассыпались! Ни чего страшного, у меня есть схема для сбора деталей.

Посмотрите на схему:

Возьмем квадратную пластину с точками;

Сверху поставить два прямоугольных кирпичика;

Закроем гладким квадратом.

(дети проговаривают с помощью воспитателя)

Какое геометрическое тело получилось? Докажи, что то куб. (куб – есть углы, объем, устойчивый – не катится)

Отлично, я пойду чинить, а вы помогите мне. Расставьте, пожалуйста, кружечки для чаепития.

(собрать кубы в корзинку, положить за ноутбук; дети сели за столы)

III. Рефлексивная часть.

- Шарик, тебе подошли детали для компьютера?

- Да. И я подготовил вам фильм, который называется «Куб».

- И мы много кубов сегодня встречали? Что кубического вы выдели? (сахар, конфеты, коробка, детали из лего)

- Посмотрите, что ещё бывает кубическим. (показ презентации)

А теперь пора пить чай. Скажем гостям, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем щенку Шарику починить компьютер». Конспект занятия по формированию математических представлений
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 05:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем щенку Шарику починить компьютер». Конспект занятия по формированию математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Левашова Марина (УИ 3513185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД