Ольга Пышненко
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формировать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста
2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества
3. Прививать чувство гордости к истории нашей Родины
Задачи:
• актуализировать, систематизировать и расширять представления детей о празднике – Дне Победы.
• активизировать и расширять словарный запас
• учить детей выразительному чтению стихотворения
• формировать навыки связной речи
Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Вспомним те года“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
• создать приподнятую торжественную атмосферу на примере лучших образцов музыкальных произведений о войне
• закреплять умение создавать объёмные фигуры в технике оригами
Материалы и оборудование: разноцветные флажки (по два на каждого ребёнка, 4 ленточки красного, зелёного, голубого и синего цветов, бумажные квадраты розового, жёлтого и красного цветов размером 15 сантиметров, заранее выполненные из бумаги стебли и листья тюльпана для каждого ребёнка, клеёнки, пластиковая вазочка.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне, разучивание песни «Вечный огонь», «Если хочешь быть военным», разучивание упражнений «Марш с флажками», разучивание логоритмического упражнения «Стойкий солдат», выполнение стебелька тюльпана с листьями.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети торжественным маршем входят в группу с флажками под аудиозапись песни «День Победы», муз Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.
1 – й воспитатель:
День Победы!
Праздник долгожданный,
Мирная небес голубизна,
Помнят на земле народы, страны,
В этот день закончилась война!
2 - й воспитатель:
Что за чудо земля,
В ярких красках весны
Если птицы поют
И не слышно войны
Что за чудо земля
И закат и рассвет,
И улыбка друзей,
И улыбка в ответ!
Звучит «Марш весёлых ребят», муз. И. Дунаевского, сл. Лебедева – Кумача.
Дети выполняют упражнения с флажками по показу воспитателя
По окончании упражнений дети садятся на стульчики.
Основная часть занятия.
1 – й ребёнок:
Этот день особенный, желанный,
Солнце светит ярко в вышине
День Победы – праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране
2 – й ребёнок:
Но особенно он дорог ветеранам
Слёзы радости и боли в их глазах
Не зажить никак душевным ранам
И дрожат цветы у них в руках
1 – й воспитатель:
70 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом. Мы должны помнить великий подвиг людей, погибших за наше светлое будущее, должны беречь и приумножать богатства нашей Родины.
2 – й воспитатель:
Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам
Спасибо доблестным солдатам,
Что подарили мир когда – то.
Всех Отчизну отстоявших
Прославляет наш народ
О героях, в битвах павших
Память вечная живёт!
Давайте почтим память всех погибших минутой молчания.
Звучит метроном. Минута молчания.
Ребёнок:
У Кремлёвской стены, где раскинулся парк,
Люди, молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит,
Вечным сном неизвестный солдат.
Дети под фонограмму исполняют песню «Вечный огонь» муз. А. Филлипенко, сл. Д. Чибисова
Ребёнок:
В этот праздник майский
Солнце ярко светит
В этот день весенний
Радуются дети
1 – й воспитатель:
Веселись, детвора, начинается игра!
Проводится игра «Военные учения»
Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции.
Описание игры:
Дети становятся в круг. В центр круга выбирается ведущий, которому дают ленточки разных цветов: голубого, синего, зелёного, красного. Ведущий поочерёдно поднимает ленточки вверх. Дети выполняют команды в зависимости от того, какого цвета поднята ленточка.
Красный – дети кричат «Ура!»
Зелёный – маршируют на месте.
Голубой – руки в стороны, изображают летящий истребитель.
Синий – выполняют плавательные движения.
По окончании игры дети садятся на стульчики.
2 – й воспитатель: Ребята, как вы думаете, что умеют делать солдаты?
Ответы детей (метко стрелять, бросать гранаты, закладывать мины, держать оборону, управлять танком, боевой машиной, самолётом, ракетой и т. д.)
1 – й воспитатель: Как можно назвать солдата по – другому?
Ответы детей (боец, защитник, офицер, танкист, артиллерист, воин, ракетчик, десантник, партизан и т. д.)
2 – й воспитатель: Какие они – солдаты? Опишите.
Ответы детей (смелые, мужественные, храбрые, отважные, сильные, крепкие, мускулистые, бесстрашные, бравые и т. д.)
1 – й воспитатель: Наши мальчики тоже хотят стать солдатами, служить в армии, чтобы защищать свою Родину. Мальчишки, стройся!
Мальчики исполняют русскую народную песню «Если хочешь быть военным»
Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковёр и проводит с ними логоритмическое упражнение «Стойкий солдат». Движения выполняются по тексту.
2 – й воспитатель:
Наклонитесь все вперёд,
А потом наоборот
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь,
На одной ноге постой – ка,
Если ты солдатик стойкий,
Руки ты прижми к груди,
Да смотри не упади!
Руки вверх, руки вбок,
И на месте – скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом.
Маршем мы опять пойдём!
1 – й воспитатель:
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Сейчас я приглашаю детей прочитать стихотворения.
1 – й ребёнок:
Мы дети счастливой и мирной страны
Народ наш великий не хочет войны
Ни детям, ни взрослым война не нужна,
Пусть с нашей планеты исчезнет она.
2 – й ребёнок:
Пусть будет мир на всей земле,
Пусть будет мир всегда
Чтоб нам расти для славных дел,
Для счастья и труда!
2 – й воспитатель:
Праздник Великой Победы мы отмечаем 9 мая. В мае распускаются разноцветные тюльпаны. Я предлагаю каждому из вас сделать из бумаги красивый тюльпан. Мы соберём большой букет и назовём его - букет Победы.
Дети занимают свои рабочие места, выбирают заготовки красного, жёлтого, розового цветов и складывают из бумажных квадратиков объёмные тюльпаны по типу «оригами», вставляют заранее приготовленный стебель в отверстие тюльпана. По окончании работы дети собирают букет и ставят его в вазу. Букет Победы занимает почётное место на выставке в группе.
Заключение.
1 – й воспитатель:
Дорогие дети! Наше занятие подошло к концу. Мы поздравляем всех с наступающим праздником, желаем крепкого здоровья, мирного неба, яркого солнца и счастливых улыбок! В праздник Победы обязательно сходите с мамами и папами к памятнику войнам, погибшим за Родину, возложите цветы к Вечному огню, а если увидите ветеранов, поздравьте их с праздником, пожелайте им здоровья и скажите «Спасибо за Победу!»