Варвара Григорьевна Тынелькут
«Высокая-низкая, большой — маленький». Конспект НОД по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в младшей группе.
Тема: «Высокая- низкая, большой — маленький»
Программное содержание: закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький
Материалы:
Куклы: высокая и низкая в национальной одежде.
Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика – большой, маленький на каждого ребенка, большая и маленькая коробка.
2 обруча: большой и маленький
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель:-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на стульчики. (Раздается стук в дверь. Входят две куклы).
-Ребята, посмотрите, это кто к нам сегодня в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть (усаживаю кукол напротив детей на стульчики).
- Посмотрите, в чем куклы одеты? У кукол национальная красивая одежда. Называется камлейка. И еще есть косы и повязки. Как мы их назовем? Маша и Настя. А куклы одинаковые по размеру? Маша – это по размеру какая кукла? Высокая. И Настя- какая по размеру? Низкая. А как, мы можем измерить кукол по росту? Мы можем измерить кукол способом приложения. Поставить друг к другу спиной и увидим разницу в росте.
-Ребята, Маша и Настя недавно пошли в садик. Они учатся играть дружно с ребятами, из кубиков строить башни. Но к сожалению, они совсем не умеют собирать игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашим гостям собрать кубики в коробки.
2. Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».
Перед ребенком разложены кубики различной величины, а также приготовлены две коробки - большая и маленькая.
- Куклы принесли для каждого из вас кубики и просят вас разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
-Посмотрите ребята, какая это какая коробка? (ответы детей-большая).
-А эта коробка какая? (ответы детей-маленькая).
-Ребята посмотрите на свои кубики. Покажите где большой кубик (дети показывают, а теперь покажите где маленький (дети показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.
(дети раскладывают свои кубики).
.-Вот мы и научили их собирать кубики : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Наши куклы очень довольны они улыбаются:
-Сколько кубиков в коробках? (дети-много)
-А сколько кубиков у вас? (дети-ни одного).
Физкультминутка «Кукла»
Поднимает кукла руки. Вверх- вниз, вверх- вниз (поднимать и опускать руки вверх- вниз).
А потом она танцует. Покружись, покружись! (повороты вокруг себя).
После танца всем ребятам. Поклонись, поклонись! (наклоны вперед).
-Ребята куклы устали и захотели поспать. Давайте уложим их спать.
Большую куклу в какую кровать положим? (большую).
-Почему? (потому что кукла большая).
А маленькую куклу, в какую кровать? (маленькую).
-Почему? (потому что кукла маленькая)
(Дети укладывают их спать)
Ребята пока они спят, давайте поиграем в хороводную игру «Тишина»
Хороводная игра «Тишина».
Ребята встают в хоровод.
Тише, тише, тишина!
Не колышется вода.
Не шумят камыши.
Тихо спят малыши.
-Молодцы ребята!
Наши куклы проснулись и тоже хотят с вами поиграть.
(воспитатель выносит 2 обруча: большой и маленький)
Подвижная игра» Найди свой домик»
- Какие обручи по размеру? В какой домик- обруч заселится Маша? Настя (Маша в большой, а Настя в маленький).
А вы, мальчики в маленький домик-обруч, а девочки в большой.
Пока звенит бубен, вы бегаете, как только бубен остановится, вы находите свой домик.
Будьте внимательны! Итак, раз, два, три- начало игры.
3. Заключительная часть.
-Ребята пора прощаться с нашими гостями.
-Вам понравилось играть с Машей и Настей? И им вы очень понравились. Они говорят, что вы большие умницы и молодцы!
-Как вы думаете, научили вы их собирать кубики? В большую коробку складывали, какие кубики? А в маленькую?
Они обещают, что обязательно будут собирать кубики на свои места. До свидания, ребята! До скорых встреч!