Получи документы

Конспект ИД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе «Зимнее путешествие»

Надежда Усманова
Конспект ИД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе «Зимнее путешествие»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Упражнять детей в правильном согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять умение подбирать однородные определения, грамматически правильно строить предложения, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе. Продолжать знакомить детей с техникой «декупаж». Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами воды. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речевое дыхание, мелкую и общую моторику, творческое воображение, координацию речи с движением, диалогическую речь. Развивать творческие способности. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: письмо, снежок, снежинки с заданиями, слайды с изображением зимы снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, стакан воды и кусочек льда, СД диски, салфетки, кисточки, клей, клеенки, влажные салфетки, различные украшения (стразы, блестки). 1) Организационный момент:

Публикация «Конспект ИД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

Дети встают в полукруг.

Воспитатель: - Здравствуйте, мои хорошие. Я рада видеть вас здоровыми и весёлыми. Сегодня на улице пасмурно и морозно. А в нашем зале светло и весело. А весело от наших светлых улыбок. Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. В нашем зале сегодня присутствуют гости, поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу и подарить нашим гостям свое хорошее настроение. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!

2. Введение в тему.

- Ребята, отгадайте загадку! Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила!

- О каком времени года эта загадка? (О зиме).

- Ребята, вы любите зиму?

- А за что вы любите зиму? (Ответы детей)

- Сегодня, рано утром, почтальон принес мне письмо в детский сад от Снеговика.

Прочтем?

«Дорогие ребята! Я очень попасть к вам в гости, чтобы рассказать о зиме и передать сюрприз от Деда Мороза. Но злая метелица заколдовала все дороги, и я никак не могу к вам добраться. Помогите мне отыскать дорогу, а вам помогут снежинки с подсказками. Если вы выполните все задания, то я смогу к вам добраться. До скорой встречи!»

Поможем Снеговику?

Тогда отправляемся в путешествие.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Загадка про поезд: Железные избушки прицеплены друг к дружке, Одна из них с трубой, ведет всех за собой.

/поезд/.

- Правильно! Мы поедем на поезде.

Логоритмическое упражнение «Веселый паровозик».

Дети встают друг за другом «паровозиком».

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес

Паровоз кричит : «Ду-ду! Я иду, иду, иду!» (поколачивание кулачками)

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так!» (похлопывание ладошками) Вот мы и приехали.

А первая наша станция называется «.» - А вот и снежинка.

1 ЗАДАНИЕ Игра

«Подбери слова!»

- А сейчас закройте глаза и представьте ЗИМУ с белым пушистым снегом, летящими снежинками, метелью, вьюгой; вспомните зимние пейзажи, которые вы наблюдали по дороге в садик. - КАКУЮ зиму вы себе представили?

(снежную, холодную, морозную, студеную, лютую, суровую.).

-Скажите, какая погода может быть зимой?

Выслушиваются ответы детей.

-Если на улице идет снег, то погода. (снежная)

Если на дворе мороз, то погода. (морозная)

Если дует сильный ветер, то погода. (ветреная)

Если на улице холод, то погода. (холодная)

Если сильная стужа, то погода. (студеная)

Если днем светит солнце, то день какой? (солнечный)

Если снег хрустит под ногами, то снег (хрустящий)

- Молодцы! А давайте вспомним чистоговорку:

Ма - ма – ма - наступила вновь зима

Ул –ул - ул – ветер подул

Ели – ели - ели – птицы улетели

Ок – ок –ок – выпал снежок

Оз – оз – оз – пришел мороз

- Молодцы!

Ну что, поехали дальше?

Логоритмическое упражнение «Веселый паровозик».

Дети встают друг за другом «паровозиком».

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес

Паровоз кричит : «Ду-ду! Я иду, иду, иду!» (поколачивание кулачками) А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!

Так-так-так! Так-так-так!» (похлопывание ладошками)

Вот мы и приехали.

А вторая наша станция называется «.»

- А вот и еще одна снежинка.

2 ЗАДАНИЕ Дидактическая игра «Исправь ошибку».

- «Первый зимний месяц называется сентябрь (декабрь).

Когда наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики (шарфы).

- Зимой дети катаются на санках, лыжах, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. (Новый год.)

- Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта : хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах (коньках); лыжники съезжают с горки на санках (Лыжах); конькобежцы бегают на лыжах (коньках).

- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке (мандаринке, морковке).

- А чтобы узнать, где спряталась следующая снежинка, вы должны отгадать загадки.

- Ребята, кто из вас знает загадки о зиме?

1. «Белая скатерть все поле покрыла» (снег)

2. «В огне не горит, в воде не тонет» (лед)

- Правильно, это лед. И мы с вами отправляемся в маленькую лабораторию. Вы готовы?

Тогда отправляемся.

Логоритмическое упражнение «Веселый паровозик».

Дети встают друг за другом «паровозиком».

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес

Паровоз кричит : «Ду-ду! Я иду, иду, иду!» (поколачивание кулачками) А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так!»

(похлопывание ладошками)

Вот мы и приехали. А еще одна станция которая называется «» - А вот и еще одна снежинка.

- В этой лаборатории мы проведём опыт со льдом.

3 ЗАДАНИЕ Опыт со льдом.

- А сейчас берите стакан воды, положите туда кусочек льда. Посмотрите, что происходит с льдом. А как вы думаете, почему лед в воде не тонет? (Предложения детей) (Если дети не догадались, объяснить, что лед не тонет, потому что он легче воды)

4. МИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Выразить свое состояние и настроение в разное время зим мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду. Сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами и т. д.

Упражнения для щек и губ Снеговики радуются снегу и морозу.

Надуть щеки.

Веселое выражение глаз.

Грустные снеговики весной.

Опустить уголки губ вниз.

Передать печальный взгляд.

Артикуляционная гимнастика Чистим снег: «расчёсываем» язык верхними зубами.

Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой». Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы выгнуть спинку языка «горочкой». Саночки. Саночки едут вверх, саночки едут вниз. Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот открыт. Язык высунут изо рта. Пе-пе-пе-пе. Молодцы! Ну что, поехали дальше?

Логоритмическое упражнение «Веселый паровозик».

Дети встают друг за другом «паровозиком».

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес

Паровоз кричит : «Ду-ду! Я иду, иду, иду!» (поколачивание кулачками) А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так!» (похлопывание ладошками)

Вот мы и приехали.

А четвертая наша станция называется «.» - А вот и еще одна снежинка. 6. ЗАДАНИЕ «Логическая цепочка»

- А из чего лепят снеговика?

Из снега.

- А снег - это что?

Это снежинки.

Вот наша снежинка поможет нам сейчас выполнить следующее задание: создать логическую цепочку из предметных картинок.

На столе разложены предметные картинки: елка, шишка, белка, рыжий кот, малыш, бабушка, варежки.

Дети по очереди берут картинку и объясняют свой выбор, используют ключевую фразу:

- Я присоединяю к снежинке елку, потому что снежинка упала на елку.

- Я присоединяю к елке шишку, потому что шишка растет на елке.

- Я присоединяю к шишке белку, потому что белка собирает шишки.

- Я присоединяю к белке кота, потому что он такой же рыжий.

-Я присоединяю к коту малыша, потому что малыш любит играть с котом.

- Я присоединяю к малышу варежки, потому что он их носит зимой.

- Я присоединяю к варежкам бабушку, потому что она их связала.

Прекрасно, вот какая логическая цепочка у нас получилась.

Молодцы! Ну что, поехали дальше?

Логоритмическое упражнение «Веселый паровозик»

Дети встают друг за другом «паровозиком».

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес Паровоз кричит :

«Ду-ду! Я иду, иду, иду!» (поколачивание кулачками)

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так!» (похлопывание ладошками) Вот мы и приехали.

А следующая наша станция называется «.»

- А вот и еще одна снежинка.

5. ЗАДАНИЕ Упражнение «Снежинки».

- Пока мы говорили о зиме, играли в интересные игры, на улице пошел снег. И к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они. (Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке).

- Давайте заставим наши сказочные снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос.

Щеки не надувайте. вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Воспитатель следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз).

Сейчас дует легкий ветерок. А теперь сильный, зимний ветер.

6. ЗАДАНИЕ. Игра «Назови ласково» со снежком.

— Пришло время поиграть в снежки. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок

Сосулька — сосулечка Мороз- морозец

Дерево- деревцо

Ветер- ветерок

Горка — горочка

Лёд- ледок, льдинка

Санки- саночки

Холод- холодок

Зима- зимушка

Логоритмическое упражнение «Веселый паровозик».

Дети встают друг за другом «паровозиком».

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес

Паровоз кричит :

«Ду-ду! Я иду, иду, иду!» (поколачивание кулачками)

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так!» (похлопывание ладошками) Вот мы и приехали.

И наша станция называется «Отдыхайка» 5.

Физкультминутка

«Танец Снеговика»

- Вот мы и отдохнули, вы готовы отправиться дальше в путешествие (Ответы детей).

Тогда поехали.

Логоритмическое упражнение «Веселый паровозик».

Дети встают друг за другом «паровозиком».

Едет, едет паровоз, Две трубы и сто колес

Паровоз кричит : «Ду-ду! Я иду, иду, иду!» (поколачивание кулачками)

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так!» (похлопывание ладошками)

Вот мы и приехали. А станция называется «.»

- А вот и еще одна снежинка.

7. ЗАДАНИЕ.

- Ребята, у нас с вами ещё одно задание «Что забыл нарисовать художник?» -Дети рассматривают сюжетную картину.

- Какое время года изобразил художник?

Почему? – Ребята, посмотрите внимательно: чего не хватает на картине?

У мальчика нет шапки;

у снеговика — ведра на голове;

у мальчика — лопаты;

дети без санок;

нет кормушки;

нет второго конька у мальчика;

девочка без варежки, девочка без ботинка, мальчик без шарфа. Д

ети отыскивают недостающие детали и составляют предложения. - А теперь давайте составим рассказ! Кто хочет? Один ребенок начинает рассказ, другой — продолжает.

Примерный рассказ.

Зимой. Наступила холодная, снежная зима. Выпал блестящий, пушистый снег. Появились высокие, мягкие сугробы. Реки и озера покрылись прозрачным твердым льдом. Зимующим птицам холодно и голодно. Дети подкармливают птиц. Саша, Витя и Коля весело лепили большого снеговика. Миша катался на коньках. Вика гуляет с собакой, которая радостно бежит по свежему снежку впереди девочки. Дима со своей сестренкой Ирой едут с горки на санках. У всех замечательное настроение! Детям и взрослым весело зимой! Зима подарила нам много забав.

- Молодцы ребята, поехали дальше?

Логоритмическое упражнение «Веселый паровозик».

Дети встают друг за другом «паровозиком».

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес

Паровоз кричит : «Ду-ду! Я иду, иду, иду!» (поколачивание кулачками) А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так!» (похлопывание ладошками) Вот мы и приехали.

И это последняя наша станция, которая называется «Творческая мастерская» - А вот и еще одна снежинка.

8. ЗАДАНИЕ.

- Ребята, у нас с вами ещё осталось последнее задание «Сделай новогоднюю игрушку» в технике «декупаж». С этой техникой мы уже знакомы

- А сейчас хочу вам продемонстрировать работы. Посмотрите, какая красота. Такие произведения украсят любую ёлку в детском саду и дома. Проходите на свои места.

-Перед тем как мы преступим к работе, мы подготовим наши пальчики, сделав пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.

Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.

Ладошки кладут на стол одной и др. стор.

Все в снегу домой пришли.

Отряхивают ладошки. Съели суп и спать легли.

«Едят ложкой» суп.

-Для декупажа используется только верхний слой салфетки

- отделяйте осторожно. (Выполняется работа по отделению верхнего слоя). -Наклеивать нужно быстро, намазывая клей сначала на поверхность диска, потом прикладывая рисунок – намазываем поверх рисунка, ведя кисть от центра к краям длинными мазками, чтобы мокрая бумага не порвалась. Влажная салфетка очень растягивается, поэтому во время работы следите, чтобы изображение не исказилось. (Выполняется работа с клеем, индивидуальная помощь по необходимости).

-Закончив работу с салфетками, приступаем к украшению игрушки. Чтобы работа выглядела нарядно, можно дополнить ее украсив стразами, блестками. Для этого мы используем клей ПВА. На диск мы так же наносим клей, затем приклеиваем мелкие украшения. А теперь посмотрим, что у нас получилось.

-Полюбуйтесь этой красотой.

-Какие яркие, разные и очень красивые работы, которые украсят любую ёлку. Молодцы! Вы настоящие дизайнеры!

8. Итог.

- Ребята, мы выполнили все задания Снеговика! Приглашаю вас встать в круг! Давайте вспомним чем мы занимались? Что понравилось? Звучит музыка, и входит снеговик.

Снеговик: Ну, ребята, удивили, Не напрасно вас учили! Проявили вы усидчивость, Терпение, старание, А так же прилежание И хорошее воспитание.

- Примите пожалуйста эти гостинцы, которые передал вам Дедушка Мороз. Ребята прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и их польза в зимнее время»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и их польза в зимнее время» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Овощи, их польза в зимнее время» (Посадка репчатого лука). Группа комбинированная:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 19:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ИД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе «Зимнее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Усманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД