Олеся Немальцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и их польза в зимнее время»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Овощи, их польза в зимнее время»
(Посадка репчатого лука).
Группа комбинированная: от 4 до 6 лет
Форма мероприятия: Занятие
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Актуальность мероприятия: занятие проводится в зимнее время, но тематика о пользе овощей и фруктов. Дети вспоминают, о чем говорилось в осенний период, узнают, что лук можно вырастить зимой на подоконнике во влажных опилках.
Цель: Познакомить с условиями роста растений и с этапами выращивания репчатого лука; вспомнить, чем полезны овощи в зимний период и когда их сажают и собирают.
Задачи: Уточнять и систематизировать знания детей об овощах, их основных признаках, пользе, способах употребления в пищу; учить сажать луковицы. Активизировать словарь детей, учить использовать прилагательные и подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы к словам; Развивать логическое мышление, формировать умение внимательно слушать, не спешить с ответом. Исполнять песни хором под музыку. Выполнять коллективную аппликацию.
Предполагаемый результат: Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихов и угадывания загадок; владеть навыками самообслуживания, интересоваться изобразительной деятельностью (аппликация «Чиполино»); проявлять эмоциональную отзывчивость на игру- песню «Огородная хороводная» и «Щи».
Интеграция образовательных областей: Познавательное, Социально -Коммуникативное, Художественно-эстетическое (музыка, аппликация)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, музыкально – художественная.
Используемые технологии : технология интегрированного обучения, технология исследовательской деятельности, технологии проектной деятельности (музыкально- ритмическое воздействия, игровая технология.
Оборудование: плошка с увлажненными опилками, луковицы по количеству детей, плошка с проросшими луковицами и с зелеными побегами для образца, влажные салфетки; корзинка с муляжами овощей, картинки с изображениями овощей, флакон с аптечными витаминами, кастрюлька, чудесный мешочек с овощами, маски овощей для инсценировки песни «Огородная-хороводная»; электропианино.
Предварительная работа: Беседы, чтение, разучивание песен и стихов по теме.
Ход мероприятия.
Дети входят в группу, здороваются
Воспитатель:
Чтоб зимою не болеть —
Витамины надо есть!
Не сосульки и не снег,
Лучше мамочкин обед!
Мама знает почему,
Любим вкусную еду —
Нам болезни ни к чему,
Потому что на носу….
Скоро-скоро Новый Год:
Что он нам в мешке несет?
Новый вкусный урожай,
Аппетитный каравай:
Ягодок лукошко,
Фруктов немножко
Овощей чуток,
Чтобы рос малышок
Воспитатель:
- Где растут овощи? (на огороде)
- В какое время года их сажают? (Летом)
- А собирают урожай в какое время года? (осенью)
И сейчас мы с вами поговорим о продуктах, которые помогают нам быть здоровыми, сильными, крепкими. Посмотрите, витамины бывают вот такими (показ витаминов в аптечной упаковке, а еще витамины живут в овощах и фруктах.
Благодаря витамином, которые находятся в овощах и фруктах они не только вкусные, но и очень полезные.
А сейчас Загадки с грядки.
Днем осенним в огороде
Собирается народ
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай?
1. Здесь весною было пусто.
Летом выросла …. (капуста)
2. Собираем мы в лукошко
Очень крупную…. (картошку)
3. От дождя земля намокла –
Вылезай толстушка…. (свекла)
4. Из земли – за чуб плутовку!
Тянем сочную…. (морковку)
5. Помогает деду внук –
Собирает с грядки …. (лук)
6. Вкусно выглядит синьор,
Ярко-красный (помидор)
7. Под листом укрылся молодец
Зеленый, длинный … .(огурец)
Вот и все! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
(После отгадывания загадок дети на доске находят картинки с ответами)
- А сейчас давайте споем «Огородную- хороводную». (Одеваю детям маски. Дети исполняют песню- игру)
Текст песни.
Есть у нас огород, дети идут по кругу,взявшись за руки
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины,
Ты, морковь, сюда спеши, выходит морковь и танцует, дети хлопают
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай! Садится в центр хоровода
Есть у нас огород, дети идут по кругу,взявшись за руки
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда спеши, выходит лучок и танцует, дети хлопают
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай! садится в центр хоровода
Есть у нас огород, дети идут по кругу, взявшись за руки
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши, выходит капуста и танцует, дети хлопают
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай! Садится в центр хоровода
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины,
вот такой ширины.
Ты шофёр сюда спеши,
ты немножко попляши. Выходит шофёр и танцует
А потом не зевай, увози наш урожай.
Все дети цепляются паровозиком за шофёра и идут за ним.
Посадка лука
-Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)
-А зимой на улице можно овощи вырастить? (Нет)
-Зато мы можем с вами вырастить некоторые растения на окне в горшочке. Мы будем сажать с вами лучок
- Ну, что ж ребята, давайте сначала рассмотрим лук. Это овощ или фрукт? Какой формы, цвета? (Раздает лук детям, дети ощупывают его, он твердый).
- Что бы вырос лук, луковицу сажают в землю или ставят в баночку с водой. Но мы с вами будем сажать лук во влажные опилки. Опилки это искрошенные части дерева. Я их намочила, поэтому они мокрые и долго будут держать влагу. И наш лучок во влажной среде начнет расти и выпускать свои вкусные, ароматные перышки. А что это там, на верхушке луковицы? (росток). (Дети рассматривают верх луковицы – росток и низ – корешок). Как вы думаете, сажать нужно ростком или корешком вниз? (ответы детей). Сажать нужно корешком вниз, а ростком вверх. Еще раз дети показывают росток. А теперь сажайте луковицы. (Дети подходят к плошке и сажают лучок)
- Когда наш лучок начнет расти, он выпустит зеленые перья, которые мы с вами будем кушать на обед. Лук очень полезен, он защищает нас от болезней и еще он вкусный.
Вот на грядке лук зелёный, (Рассказывая стих, показываю плошку
Ярким солнцем освещенный, с уже выращенным луком)
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг.
Воспитатель: Ребята а вы знаете сказочного героя «Чиполлино»?
-Это мальчик-луковка. Очень смелый, отважный, ловкий. В сказке он помогал своим друзьям, выручал их из беды. И сейчас мы с вами сделаем общую аппликацию этого мальчика Чиполлино.
(По образцу дети наклеивают части тела и одежду Чипполина на большой лист бумаги)
-Какой красивый у нас получился мальчик- луковка.
- Дети, а вы любите кушать щи и борщ? Из каких овощей ваши мамы варят щи и борщ? (Дети называют овощи)
Так давайте с вами споем песню как мы варили Щи
Песня «Щи»
Мы капусту порубили и в кастрюльку положили,
До чего же вкусные, будут щи капустные
Мы картошку порубили и в кастрюльку положили,
До чего же вкусные, будут щи капустные
Мы морковку порубили и в кастрюльку положили,
До чего же вкусные, будут щи капустные
Мы петрушку порубили и в кастрюльку положили,
До чего же вкусные, будут щи капустные
(При исполнении дети изображают как они рубят овощи)
-У меня есть чудесный мешочек, в нем овощи. Давайте мы с вами скажем название овоща, но только ласково.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают какие овощи лежат в мешочке, называют их ласково «картошка – картошечка, лук – лучок, чеснок-чесночок, свекла-свеколка, морковь-морковочка, помидор – помидорчик, огурец –огуречик, перец-перчик и т. д.)
Воспитатель: И так ребята расскажите всем о пользе овощей и фруктов.
(Дети читают стихи)
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей
Вывод: - Где растут овощи?; -В какое время года они вырастают?
-Когда они созревают?; - А зимой можно вырастить лучок?
-Чем полезны овощи и фрукты?; -Что мы сегодня с вами делали?
(Ответы детей)
Источники и литература: интернет ресурс: Стих «Витамины» О. Ковальчук; Песня «Щи» Лидия Раздобарина, песня «Огородная –хороводная» муз. Б. Межевелова, сл. А. Пассовой. загадки.