Елена Корниенко
Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Поможем ежику отыскать смелость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и плохо. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Познавательное развитие» : расширять представления о диких животных.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе „Поможем ежику отыскать смелость“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Сценарии развлечений
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Образовательная область «Физическое развитие»
- формировать навыки безопасного перемещения в помещении.
- учить ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы,
- учить сохранять перекрестную координацию движения рук и ног,
- уметь двигаться под музыку.
Воспитательные: воспитывать теплое нравственное отношение между детьми.
Оздоровительные: продолжать формировать правильную осанку.
Предварительная работа: составление сценария физкультурного праздника, организация конкурса семейных стенгазет «Быть здоровым», беседа с детьми «Зачем надо заниматься физкультурой», рассматривание альбома о физкультуре, создание выставки фотографий «Папа, мама, я – спортивная семья».
Способы: беседа, игровая ситуация, подвижная игра, загадки.
Средства: музыкальное сопровождение в аудиозаписи,12 больших мячей размером 25 см, 4 обруча размером 70 см, 2 стойки, 1 веревка, мешочек с эмблемами смайликов по количеству участников, домик ежика, угощения для детей, муляж большой конфеты.
Индивидуальная работа: помочь детям Кириллу Д. пролезть под канатом.
Ход развлечения
Под маршевую музыку дети входят в физкультурный зал и встают в шеренгу.
Ведущий – здравствуйте дети! Скажите, где и почему мы находимся?
Правильно! Занятие физкультурой дает нам не только силу и смелость, но и хорошее настроение. А у вас хорошее настроение?
Дети – да!
Ведущий показывает детям мешочек с эмблемами смайликов.
Ведущий – у меня есть чудесный мешочек. Там живут два друга, грустный и веселый. \Дети вынимают эмблемы смайликов, рассматривают их \.
Покажите мне того, который похож на ваше настроение.
\Дети показывают эмблему веселого смайлика \.
Грустного дружка давайте положим назад в мешочек, а веселого возьмем с собой.
\Дети надевают эмблемы смайликов \.
Ведущий - дети, смотрите чей-то домик? Кто в нем домике живет, как вы думаете? Давайте подойдем поближе к нему.
Дети подходят и становятся вокруг домика.
Ведущий - чтобы узнать, кто живет в домике надо разгадать загадку.
«Нет ушей, невидно ножек.
Шар в колючках
Он в лесу без сумки ходит.
Яблоки, грибы находит».
Ведущий – догадались кто это?
Дети – да, это ежик!
Воспитатель – давайте ручками похлопаем, ножками потопаем и позовем ежика к нам.
Дети – ежик выходи, покажись нам!
Воспитатель – дети, спросим у ежика, почему он прячется?
Дети – ежик, почему ты прячешься?
Ежик – я прячусь потому, что потерял смелость. Теперь я всех боюсь в лесу.
Ведущий – чтобы никого не бояться, надо быть сильным. Дети, а чем надо заниматься для этого?
Дети - надо по утрам делать зарядку и еще заниматься физкультурой!
Ежик – вы меня научите?
Дети – да, научим.
Ведущий – дети, поможем ежику отыскать смелость?
Дети – да, поможем!
Ведущий – тогда отправляемся в лес, может твоя смелость на лесной дорожке лежит тебя дожидается!
Разминка \ под музыкальное сопровождения аудиозаписи \. Дети движутся по кругу в колонне по одному, выполняя движения согласно тексту слов.
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки.
Ручки тоже помогали, все махали, да махали.
Хлынул дождик, грянул гром
Мы бегом все бегом.
Побежали наши ножки, побежали по дорожке.
И пока мы не устали друг от друга не отстали.
И пока мы не устали вместе дружно зашагали.
Ведущий – мы оказались в лесу, ну как, ежик, ты нашел свою смелость?
Ежик – нет, не нашел.
Ведущий – может ты, ежик, смелость у ручья оставил?
Упражнение «Ручеек».
Выполнение упражнения: ставится 12 мячей. Детям нужно пройти «змейкой», обогнув мячи так, чтобы их не задеть.
Ведущий – может твоя смелость упала под кустик, лежит под веточкой на земле и ждет тебя? Дети, поищем ее.
Упражнение «Пролезть через канат».
Выполнения упражнения: стоя на четвереньках, ноги на полу, дети должны проползти до каната, натянутого между 2 стойками на высоту 50 см., не задевая его, пролезть под ним.
Ежик – и здесь моей смелости нет. Вспомнил! Она у меня на лавке лежит!
Ведущий - пошли, ежик, к тебе быстрей домой.
Подвижная игра «Найди свой дом».
Ход игры: дети движутся под музыку, между обручами. С прекращением музыки, дети должны занять место в обруче.
На лавке лежит коробка. Ежик открывает коробку и достает муляж большой конфеты. Ежик - Вот моя смелость! Я теперь таким смелым стану, некого бояться не буду в лесу! Ни волка, ни лисы! Спасибо, что вы мне помогли ее найти. Примите, дети, от меня угощения. \Ежик угощает детей конфетами \.
На прощанье, я хочу с вами поиграем в мою любимую игру «Звери на полянке».
Ход игры: дети прыгают под музыку, изображая в движении повадки одного из любимого животного. Когда музыка заканчивается, дети занимают место на лавке.
Рефлексия.
Ежик – досвидание дети, мне пора идти в лес. Спасибо вам за помощь.
Напомните мне, чем же я должен заниматься, что бы больше смелость не терять?
Дети – физкультурой.
Использованная литература и интернет – ресурсы:
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет».
3. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду вторая младшая группа».
4. Интернет ресурсы: WWW. maam.ru detskijsad/spotivnoe-razvlechenie
5. WWW.maam.ru : planetadetstva.net»hrazdniki»