Юлия Волгина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Я и моё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, через игры и упражнения.
Задачи: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям необходимость витаминов для человеческого организма; формировать навыки полного ответа на вопросы, не перебивать друг друга; цветотерапия; развитие мышления, памяти, зрительного восприятия.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Я и моё здоровье“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал для занятия : видеоролик с Бабой-Ягой, сундучок, клубок ниток, поляна с яркими цветами и одним черным цветком, Мойдодыр картонный с предметами личной гигиены, конверт с загадкой, 2 иллюстрации зубов; тарелка с яблоком,морковкой и конфетой; комнатный фонтанчик, дети в костюмах витаминок, корзина с фруктами,2баночки витамин.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Вступление: дети вместе с воспитателем заходят в группу, подходят к столику, на столике стоит ноутбук, открывают, а там Баба-Яга.
- А кто это ко мне тут пожаловал!
- Знаю, знаю таких, наслышана о вас!
- У меня для вас есть сундучок, но он не простой. В нем лежит то, что очень полезное для вас. Но просто так я вам его не отдам, Сундучок спрятан в надежном месте, а найти его вы сможете, если пойдете по дорожке и поможет вам волшебный клубок. А дорожка то не простая! Желаю вам счастливого пути! (в этот момент воспитатель выкатывает из-за ноутбука клубок)
Воспитатель: Ну что ребята, будем искать сундучок? Готовы? Отправляемся… (начинают сматывать нитку в клубок, кто-нибудь из детей)
Первый этап «Цветочная поляна»
- Ребята, что это на нашем пути? (поляна).
- Посмотрите, что на ней растет? (цветы).
- На поляне растут цветы, и все разного цвета. Какого? (ответы детей).
- А как вы думаете, какое настроение у ярких цветов? (ответы детей).
- Смотрите, на поляне растет цветок черного цвета, а как вы думаете, какое у этого цветка настроение? (ответы детей).
- Почему? (ответы детей).
- А у вас какое настроение?
- А как вы думаете, от чего меняется наше настроение? (ответы детей)
- А что мы делаем по утром чтобы поднять себе настроение? (зарядку).
- Правильно, вот и сейчас мы с вами сделаем зарядку.
Физминутка
На водопой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)
- Молодцы, ребята! Я вижу ваше настроение стало веселее, я за вас рада. А мы идем дальше (продолжают сматывать клубок, клубок приводит детей к закрытому Мойдодыру).
Второй этап «Мойдодыр»
– Ребята посмотрите, Баба-Яга оставила нам тут конверт, откроем его и посмотрим что там. (открываем).-Тут задание, нужно отгадать из какой сказки этот отрывок
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка - в печку!
Я за книжку, та бежать,
И в припрыжку под кровать! («Мойдодыр» К. Чуковский, (воспитатель открывает Мойдодыра).
-Посмотрите, ребята, что это висит на нём? (предметы личной гигиены).
-Для чего нам нужно мыло? (ответы детей).
-Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, после того как погладили животных, и т. п.)
-Для чего нужна расческа? (ответы детей).
-Как вы думаете сколько раз в день нужно чистить зубы?
-Для чего нужно чистить зубы? (ответы детей).
-Ребята, посмотрите, у Мойдодыра два зубика.
-Какой это зуб? (Веселый).
-Почему он веселый? (он здоровый).
- А почему этому зубику грустно?
-А что нам нужно делать, что бы зубы наши не болели? (ответы детей).
-Посмотрите на тарелку. Что здесь лежит? (морковь, яблоко, конфеты).
-Что из этого вредно для наших зубов?
-А какие из этих продуктов полезны для зубов?
-Для чего нужны нам зубы? (ответы детей).
-Значит чтобы наши зубы не болели, что мы должны делать? (ответы детей).
-Молодцы!
Зрительная гимнастика.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле наших глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Третий этап «Фонтан»
Мойдодыр загадывает загадку: меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (вода).
-Ребята, а с водой мы встретимся, если пойдем дальше по дорожке волшебного клубка (дети сматывают клубок и подходят к фонтану).
Смотрите куда нас привел наш клубок. Что это? (фонтан).
-А что в нем? (вода).
-Для чего нужна нам вода? (ответы детей).
-А как часто надо мыться, умываться? (ответы детей).
-А давайте послушаем песенку воды! (включается фонтан и дети слушают журчание воды).
-Мы с вами вспомним логопедическую гимнастику про воду (правильное, четкое произношение звуков).
-Молодцы ребята!
Стук в дверь.
Четвертый этап «Витаминки».
-Да, да! Входите. Ой ребята, кто это к нам пришел?
-Мы витаминки! Принесли мы вам дары,
В корзину собраны они:
И морковка, и капуста,
Яблоки, лимоны – вкусно!
Эти овощи и фрукты –
Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолейте.
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте! (витаминки дарят детям корзину с фруктами и овощами). Спасибо Витаминки за подарки, приходите к нам еще. (Витаминки уходят).
-Ребята, посмотрим, что нам подарили Витаминки (дети смотрят что в корзинке).
-Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно кушать фрукты и овощи? (ответы детей).
-Смотрите, ребята, наш клубок привел нас к (в этот момент воспитатель показывает детям сундук, который был спрятан под тканью) сундуку.
-Да ведь это же сундук Бабы-Яги. Она там что-то спрятала от нас (открываем и достаем 2 баночки витамин).
- Ребята, я хочу пожелать вам, что бы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели!
-А нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте,
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет все ваши невзгоды и печали!
(дети и воспитатель прощаются с гостями занятия).