МААМ-картинки

«Путешествие в зимний лес». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Виктория Зыгалова
«Путешествие в зимний лес». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия : интегрированное.

Цель: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы, о зимнем лесе и его обитателях.

Задачи:

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними. Обобщить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний период.

Темочки:

Развивающие задачи: развивать у детей чувственность, наблюдательность, любознательность, способность замечать необычное в окружающем мире и изображать увиденное в рисунке, развивать речь мышление, память; упражнять в отгадывании загадок; развивать мелкую моторику рук; способствовать сохранению и укрепление физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному и животному миру, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание картин серии «Зима», «Как зимуют звери в лесу», чтение загадок о животных леса, беседы о диких и домашних животных, наблюдение за деревьями на прогулке, за сезонными изменениями, рассматривание снежинки на одежде.

Методы и приемы: метод рассказа, беседы, наглядности, прием рассматривания, экспериментирование.

Материалы и оборудование:

Оборудование: Экран, проектор, иллюстрации «Зимний лес», «Дикие животные зимой», Зимняя полянка (березка, птицы, снежинка с загадками, сугроб, лед, цветы, снежинки и льдинки разной формы,

для детей: листы бумаги, трубочки, ватные палочки, гуашь,

для педагога: картинки природы зимой, презентация «Зима».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание на то, что в группе что-то изменилось.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво у нас стало в группе. Вы не знаете, кто заходил к нам в гости?

(ответы детей)

Послушайте стихотворение:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)

Воспитатель: Да, здесь погостила зима, засыпала все беленьким, пушистым снежком.

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какая она зима?

(Снежная, холодная, белая, пушистая, ветреная, белоснежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, красивая, сказочная, чудесная, блестящая и т. д.)

Воспитатель: сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес, полюбоваться его красотой, познакомиться с его обитателями. Хотите со мной отправиться в зимний лес. (Да)

Воспитатель: А что такое лес? (Много деревьев, кустов.)

Воспитатель: а как назвать одним словом, что это? (Природа)

Воспитатель: Ребята, а кто вообще живет в лесу, кого мы можем там встретить? (Медведя, волка, лису, зайца, белку, и т. д)

Воспитатель: А какие это животные дикие или домашние? (Дикие животные)

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Но путь этот будет не лёгким, вы должны справиться с испытаниями, которые вас ждут в пути. Готовы? (Да).

Воспитатель: Тогда давайте будем собираться в дорогу. Ой, ребята, посмотрите, а во что мы обуты, одеты, наверное мы еще не готовы в дорогу, а что нам с вами нужно одеть? (Необходимо надеть теплые вещи).

Воспитатель: Тогда давайте собираться.

Тактильная игра: «Собираемся на прогулку»

Очень холодно зимой Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой шагают

Я одену шапку одевают шапку

Я надену шубку одевают шубу

Надену шарфик надевают шарф,

Потуже завяжу обматывают одной рукой вокруг шеи

А потом красивые белые пушистые

Чудо рукавички на ручки натяну гладят по кистям рук

И хотя я маленький руки на пояс присаживаются

У меня есть валенки встают показывают ноги то одну то другую вперед

Воспитатель:- Ну что, готовы на прогулку в зимний лес? (Да).

Воспитатель: Тогда отправляемся! Но чтобы не заблудиться, нам с вами необходимо найти тропинку.

Перед детьми 2 тропинки (1 – снежинки, лед; 2 – летние цветы, трава)

Воспитатель: По какой же из них мы пойдем? (дети выбирают)

Воспитатель: А я хочу по этой. Тут цветы растут, красиво… (нет, по этой – показываю на другую)

Воспитатель: Почему вы думаете, что эта тропинка приведет нас в зимний лес? (Потому что здесь снежинки и лед)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые снежинки они все разные друг на друга не похожие.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько на тропинке снежинок? (пять)(обращаю внимание, что одинаковых снежинок не бывает).

Воспитатель: А льдинки то здесь тоже все разной формы! Ребята на какие геометрические фигуры похожи наши льдинки назовите их. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник 2)

Воспитатель: Пойдем мы по тропинке, прямо по снежинкам и по льду.

Как вы думаете, как надо идти по льду? (Осторожно, чтобы не поскользнуться)

Звучит музыка, хруст снега.

Воспитатель: Упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам,

Поднимай повыше ногу,

А потом прыг-скок и попали мы в лесок!

Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Послушайте ребята, какая кругом тишина. Посмотрите как красиво, какой здесь красивый лес, здесь полным полно, наверное чудес.

Воспитатель: Что мы видим в нашем лесу, что это за дерево?

Воспитатель: Это наша березка. А сколько птиц на ней сидит.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, каких птиц мы с вами знаем? Какие птицы остались зимовать? (Снегирь, воробей, ворона, сорока, дятел, синица)

Воспитатель: Почему их называют зимующие? (Потому что зимой остаются здесь, никуда не улетают).

Воспитатель: Ребята как вы думаете, птицам зимой холодно? (Да, холодно).

Воспитатель: Скажите а мы должны помогать птицам зимой? (Да)

Воспитатель: А что мы должны с вами делать? (Повесить кормушки и подкармливать птичек).

Воспитатель: А сейчас ребята давайте присядем на пенечки, немножко отдохнем и посмотрим, кто же еще обитает в этом лесу.

Слайд 2

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите это же обитатели нашего зимнего леса.

Воспитатель: Скажите, каких животных вы здесь видите? (дети перечисляют знакомых им животных) (Волк, лиса, медведь и т. д.)

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные или лесные.)

Воспитатель: Ребята, что мы можем с вами рассказать о животных, живущих в лесу, как они проводят зиму? (медведь - спит в берлоге; еж - спит в норе, они впадают в спячку, у лисы – вырастает густой теплый рыжий мех; заяц – меняет серую шубку на белую; белка – меняет яркую рыжую шубку на серую).

Воспитатель: Ребята, зачем зайцу нужна белая шубка? (Белая шуба теплее, пушистее, и зайца не будет на снегу видно).

Воспитатель: От кого зайчик прячется зимой? (От лисы и волка, чтобы они его не заметили и не съели).

Воспитатель: Ребята все звери готовились к зиме, а как вы думаете, какие запасы делает белочка, готовясь к зиме? (Орехи, грибы, шишки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран как вы думаете кто здесь лишний (Котик).

Воспитатель: Почему? (Потому что он домашнее животное). А все остальные какие? (Дикие животные).

Воспитатель: ребята, что-то я замерзла в зимнем лесу, давайте с вами поиграем!

Слайд 3

Физкультурная пауза: Снег, снег кружится (в кругу)

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы в кружок

Завертелись как снежок

(Стоп, остановились) (2 раза)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая снежинка упала, да она не простая, на ней загадки написаны, давайте их отгадаем.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (Зимой)

Лежало одеяло

Мягкое, белое

Солнце напекло -

Одеяло утекло. (Снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Всё сквозные вырезные.

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)

Ему не холодно в мороз

У него морковка-нос

А когда весна настанет

Он заплачет и растает? (Снеговик)

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (Мороз)

Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года говорится в загадках? (О зиме).

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима).

Слайд 4

Воспитатель: А какое время года у нас на слайде? (Зима);

Воспитатель: Да ребята на слайде зима, посмотрите, сколько много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели.

А вы знаете, когда из туч падает много снежинок, то это - снегопад. Под деревьями сугробы. Ребята посмотрите какой большой снежный сугроб намела Зимушка в нашем лесу.

Воспитатель: Посмотрим, что же спрятала Зима для нас в сугробе?

(Дети направляются к сугробу, поднимают снежное покрывало).

Воспитатель: Что это? (Лед).

Воспитатель: Потрогайте его руками.

Воспитатель: Какой лед? (Холодный, гладкий, твердый).

Воспитатель: Что с ним происходит, если его держать в руках? (Тает).

Воспитатель: А почему он тает? (Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду).

Воспитатель: А если положить лёд в воду? (Он плавает) (кладут лёд в воду)

Воспитатель: Он плавает, он легче воды.

(Предлагаю вернуться на свои места).

Воспитатель: Наше путешествие по зимнему лесу закончилось и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глаза и выполняйте то, что буду говорить.

Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в детский сад возвратись!

Слайд 5

Воспитатель: Вот мы и вернулись назад в детский сад. Животные остались в своём родном доме – в лесу.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны, что «Зима – чудесное время года!» (Да)

Слайд 6

Воспитатель: Посмотрите какая красивая картина, эту картину написал художник. Что изобразил художник на картине? какое время года? (Снег, зиму).

Воспитатель: Какая красивая, все деревья в снегу и вокруг снег лежит.

Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в художников, нарисуем зиму. Присаживаемся за столы.

Воспитатель: Сейчас мы тоже попробуем нарисовать зиму. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

По снегу пальчики гуляли.

А вторые – догоняли.

Третьи пальчики – бегом,

А четвертые – пешком.

Пятый пальчик поскакал,

Поскользнулся и упал.

Воспитатель: Теперь ребята можно приступить к работе.

Воспитатель: Ой, какая к нам непослушная кисточка пришла… Сколько клякс оставила… Что же нам делать?

Воспитатель: Давайте мы кляксы превратим в деревья, а потом нарисуем много снега.

Звук «Сказочная мелодия»

Дети рисуют, выдувая воздух из коктельных трубочек на кляксы, изображая деревья, кустарники. Снег рисуют ватными палочками.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые картины вы нарисовали.

На этом наше путешествие закончилось.

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили?

Вам понравилось наша прогулка по зимнему лесу? Что мы видели в зимнем лесу? Что интересного было для вас сегодня, что особенно понравилось и запомнилось?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня сегодня очень порадовали, мне было очень приятно с вами работать, и в память о нашей встрече, я хотела бы вам подарить снежинки.

Но все они разные: весёлые и грустные. Вы помните, что мы дарили с вами друг другу в начале нашего путешествия? (улыбки).

Я предлагаю вам выбрать ту снежинку, которая соответствует вашему настроению. У кого хорошее настроение, поднимите снежинки, которые улыбаются. Как хорошо, что у всех хорошее настроение. Давайте всегда будем дарить друг другу улыбки! Спасибо

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 21:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в зимний лес». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Зыгалова (УИ 1675824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД