Ирина Куземина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой город — Котельники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению
с окружающим миром
Тема: «Мой город - Котельники»
Провела воспитатель подготовительной
группы №3 «Золотая рыбка»
МАДОУ д/с "Детство"
Куземина И. А.
Цель: расширять представление детей о родном городе.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мой город — Котельники“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Образовательные: расширять и уточнять знания детей о родном городе.
Развивающие: развивать познавательный интерес, творческие,
познавательные способности, умение анализировать, сравнивать, выделять
характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающей
жизни в процессе освоений знаний о родном городе.
Воспитательные: формировать чувство патриотизма, любви к своей малой
родине.
Предварительная работа:
1. Беседа о России, о городах России, о городе Котельники.
2. Рассматривание иллюстраций и фотографий о России, о городе
Котельники.
Материалы:
1. Колокольчик.
2. Микрофон.
3. Слайды с фотографиями города Котельники.
4. Иллюстрация с изображением герба города Котельники.
5. Листы ватмана, фломастеры.
6. Мяч.
7. Кукла.
Организационный момент:
Утром солнышко встаёт (показать круг)
Всех на улицу зовет (шаги)
Выхожу из дома я (шаги)
«Здравствуй, улица моя, (руки развести в стороны)
Здравствуйте, мои друзья!» (взять друг друга за руки)
Здравствуй, Родина моя!» (руки в стороны)
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, наши игрушки за лето так соскучились по вам, по
занятиям и я предлагаю, как всегда, пригласить нашу любознательную куклу
Танюшку. Согласны?
Кукла: здравствуйте, ребята. Я вижу новеньких детей, давайте
познакомимся. (дети называют своё имя).
В. Танюшка, а ты помнишь, как называется страна в которой мы живем?
Ребята, давайте напомним Танюшке как называется наша страна. А как
называется столица – главный город страны? А какие еще города есть в
России?
В. Ребята, а как называется город, в котором мы живем? Правильно, наш
город называется Котельники.
К. как вы думаете: почему город называется Котельники? (варианты ответов
детей)
В. Ребята, а вы знаете, что такое «котел»? Когда-то давно, 400 лет назад,
когда на месте нашего города был лес, храбрые русские богатыри пришли
сюда, чтобы охранять Москву от врагов и в больших котлах они варили еду,
потом стали строить дома, сначала здесь была деревня, потом стал город, вот
и от слова «котел» произошло название нашего города. У города есть герб,
посмотрите, что изображено на нём. (Рассматриваем герб).
К. как интересно. А что сейчас в городе тоже есть котлы и готовят в них еду?
В. Танюшка, котлов сейчас нет, но нашем городе есть
достопримечательности и красивые интересные места. И мы тебе покажем
фотографии и расскажем куда можно пойти в нашем городе.
В. Ребята, давайте поиграем и проверим, кто у нас знаток города.
Поделимся на две команды: на 1-2 рассчитайтесь. У меня мешочек с цифрами
и фотографии города, давайте по номерам найдем фото и расскажем, что
изображено на нем. За каждый правильный ответ я буду давать фишки.
Игра «Достопримечательности города»
К. какой, оказывается, замечательный и красивый наш город.
В. Ребята, вы любите наш город Котельники? Что нравится вам в нашем
городе? (ответы 4-5 детей). А сейчас предлагаю поиграть в игру
«Как мы любим и бережём свой город»
Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку и
спрашивает, в каких ситуациях человек любит свой город, а в каких-нет (если
ребенок считает, что человек любит город, он ловит мяч, а если нет, то не
ловит).
Ситуации:
-Человек сажает возле своего дома деревья.
-Человек подъехал к пруду на своей машине, чтобы ее помыть.
-Человек отвез свою старую машину на специальную свалку для машин.
-Человек поставил пакет с мусором около скамейки возле дома.
-Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.
-После отдыха в лесу человек собрал весь мусор и выбросил в мусорный
контейнер.
-Дети пили воду, а бутылки бросили в кусты.
-Жители выходят и убирают мусор возле своего дома.
-Дети несут цветы к памятнику погибших воинов.
-Человек не потушил костер после отдыха в лесу.
-Человек помог бабушке донести тяжелые сумки.
-Ребенок на детской площадке уступил качели малышу.
В. Молодцы, сразу видно, что вы любите свой город.
В. Ребята, вы помните, что в прошлые выходные был День города
Котельники? Кто из вас ходил на праздник, что там делали? Где проходил
День города? Где живут белочки? Где есть спортивная площадка? Где много
высоких деревьев? Правильно, в Кузьминском лесу.
В. Ребята, а куда вы ходите в нашем городе с родителями чтобы погулять,
повеселиться, сделать покупки? Где есть красивый пруд с лебедями?
Правильно, у нас в Котельниках есть огромный торгово-развлекательный
центр. Кто ходил туда, какие магазины и развлечения там есть?
В. У нас с Танюшей для вас есть еще одно задание. Вы так много
рассказали про Кузьминской лес и про «Мегу». Теперь для наших двух
команд будет следующее задание: я подготовила листы ватмана и карандаши
и сейчас вы должны нарисовать что есть в «Меге» и что есть в Кузьминском
лесу. Танюша вам поможет – она достанет из мешочка задание для каждой
команды. (Дети рисуют магазин и лес)
В. Понравилось задание? Расскажите что вы нарисовали. Видите, как
можно весело провести время в нашем городе.
В. А сейчас, ребята, мы с вами помечтаем: надо взять наш «Колокольчик
мира», позвонить в него и сказать каким бы вы хотели видеть наш город в
будущем. Я первая начну: «Я хочу, чтобы мой город Котельники был чистым и
было много деревьев» (ответы детей).
В. Ребята, я верю, что вы будете беречь наш город.