третяк ольга
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто в деревне живёт. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме :
«Кто в деревне живёт?» (Домашние животные).
третяк ольга
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Кто в деревне живёт, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
во второй младшей группе по теме: «Кто в деревне живёт?» (Домашние животные).
Цель:
- Продолжать формировать представления детей о домашних животных.
- Обогащать и систематизировать словарный запас
- Развивать внимание, мышление, память, коммуникативные навыки.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами, их характерных отличительных особенностях;
- закрепить понятие, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботиться о них;
-учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей.
Развивающие:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей;
- развивать речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы;
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих товарищей.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы по теме:
В. Степанов «Кони, кони, как живёте?», Е. И. Чарушин «На нашем дворе», стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», К. Д. Ушинский «Бишка», «Коровка», «Козёл».
- рассматривание иллюстраций с изображением животных;
- проведение дидактических игр;
-просматривание развивающих мультфильмов по теме.
Материалы и оборудование: игрушки- набор домашних животных, картинки домашних животных, картинки – пакет молока, воз с грузом, яйцо с пухом, домик, плоскостные изображения деревьев на подставках, искусственная травка, 3 обруча.
Д/игры «Чей малыш?», «Чудесный мешочек»; видеоматериал - детский канал «Моя звездочка» - игра «Угадай чей голос?» (по системе Монтессори, викторина для малышей; картинка «На ферме», разрезанная на 4 части, загадки по теме занятия.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель собирает детей около себя. Ребята, вы любите играть?
Тогда все садимся рядком
Поиграем ладком.
Будем все старательными,
Спокойными и внимательными.
Воспитатель обращает внимание детей на монитор. Картина разделена на 4 части и находится как бы с обратной стороны. По мере отгадывания загадок о домашних животных, части картинки переворачиваются и дети видят целую картину.
1. Кто там на лужок пришёл,
Кто там червячка нашёл?
И закрякал: кря,кря,кря
Мы пришли сюда не зря! (утки)
2. Кто кукарекает кот или петух?
3. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвостик колечком. (пёс)
4. Серенький,усатенький,
Песенки поёт,
Молочко из миски пьёт,
Мяу-мяу поёт. (кот)
Дети рассматривают картинку.
Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Если дети начинают перечислять животных, подводим их к обобщающему слову.
Как назвать одним общим словом?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Кто мне скажет: о ком мы будем сегодня говорить?
Дети: О домашних животных.
2. Основная часть.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком и человек о них заботиться.
Воспитатель: Ребята, домашние животные живут в селе, в деревне.
Для них специально человек отвёл место, называется это место - деревенский двор, ещё животные живут на фермах. Домашние птицы живут на птичьих дворах, а животные – отведенном им месте.
Я предлагаю вам заселить наш деревенский двор.
Воспитатель обращает внимание на чудесный мешочек, который находится у неё в руках.
2.2 Д/упражнение «Кто в деревне живет?»
Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их, и заселяют двор.
Воспитатель: Посмотрите, как много животных находится на деревенском дворе.
Давайте с вами их пересчитаем.
2.3. Пальчиковая гимнастика.
В деревне
Я в деревне отдыхаю,
Вам животных называю : Хлопки попеременно ладошками и кулачками.
Кролик, лошадь и коза, На каждое название животного загибать пальчик.
Кот, корова и свинья,
А еще баран с овцой,
Да верный пёс – помощник мой.
Воспитатель: А зачем эти животные нужны человеку? Какую пользу они приносят человеку?
(Воспитатель показывает игрушку и ребёнок отвечает, какую пользу приносят домашние животные, если ответ не полный - воспитатель дополняет).
- корова дает молоко и мясо, а бык только мясо;
- собака и пес охраняют дом;
-гуси, утки, куры, индюки дают пух и перо, яйцо и мясо;
- лошадь, конь, осел, ослица, верблюд и верблюдица, перевозят грузы или людей верхом и т. д.
2.4. Проводится игра «Распредели по местам».
(3 круга – дети расставляют животных : 1- круг: кто даёт молоко, 2- круг: кто даёт пух и перо, яйцо; 3- круг: перевозят грузы или людей верхом).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы много знаете о домашних животных.
А сейчас я предлагаю вам ещё одну игру. Внимание на экран.
2.5. Игра «Кто как кричит». (Детский канал «Моя звездочка» - игра «Угадай чей голос?» по системе Монтессори).
Воспитатель:
- Ребята, у вас у всех есть мамы, они вас любят и называют вас ласково: балам, моя доченька, мой сынок.
- А как правильно называются дети у животных?
Дети: Детёныши.
- Молодцы, правильно!
Воспитатель: Ребята, у наших домашних животных, тоже есть детёныши и они тоже очень любят играть, веселиться и резвиться. Они так заигрались, что перепутали своих мам. Давайте им поможет узнать своих мамочек.
2.6. Д/игра «Где чья мама?»
Дети расставляют детенышей рядом с взрослыми животными и называют их соответствующими словами:
У утки – утёнок.
У курицы – цыплёнок и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята помогли детёнышам найти своих мам.
А мы продолжаем играть.
2.7. Викторина для малышей. (Детский канал «Моя звездочка»)
Воспитатель: Умнички! Справились с заданием.
3. Рефлексия.
Воспитатель: - О ком говорили?
- Почему их называют домашними?
- Зачем человек ухаживает за ними?
- Как называются дети животных?