МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто в деревне живёт. Домашние животные» (4 фото)

третяк ольга
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто в деревне живёт. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме :

«Кто в деревне живёт (Домашние животные).

третяк ольга

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Кто в деревне живёт, Домашние животные“» размещена в разделах

во второй младшей группе по теме: «Кто в деревне живёт (Домашние животные).

Цель:

- Продолжать формировать представления детей о домашних животных.

- Обогащать и систематизировать словарный запас

- Развивать внимание, мышление, память, коммуникативные навыки.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами, их характерных отличительных особенностях;

- закрепить понятие, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботиться о них;

-учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей.

Развивающие:

- развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей;

- развивать речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы;

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих товарищей.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме:

В. Степанов «Кони, кони, как живёте, Е. И. Чарушин «На нашем дворе», стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», К. Д. Ушинский «Бишка», «Коровка», «Козёл».

- рассматривание иллюстраций с изображением животных;

- проведение дидактических игр;

-просматривание развивающих мультфильмов по теме.

Материалы и оборудование: игрушки- набор домашних животных, картинки домашних животных, картинки – пакет молока, воз с грузом, яйцо с пухом, домик, плоскостные изображения деревьев на подставках, искусственная травка, 3 обруча.

Д/игры «Чей малыш?», «Чудесный мешочек»; видеоматериал - детский канал «Моя звездочка» - игра «Угадай чей голос?» (по системе Монтессори, викторина для малышей; картинка «На ферме», разрезанная на 4 части, загадки по теме занятия.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей около себя. Ребята, вы любите играть?

Тогда все садимся рядком

Поиграем ладком.

Будем все старательными,

Спокойными и внимательными.

Воспитатель обращает внимание детей на монитор. Картина разделена на 4 части и находится как бы с обратной стороны. По мере отгадывания загадок о домашних животных, части картинки переворачиваются и дети видят целую картину.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто в деревне живёт. Домашние животные»

1. Кто там на лужок пришёл,

Кто там червячка нашёл?

И закрякал: кря,кря,кря

Мы пришли сюда не зря! (утки)

2. Кто кукарекает кот или петух?

3. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком. (пёс)

4. Серенький,усатенький,

Песенки поёт,

Молочко из миски пьёт,

Мяу-мяу поёт. (кот)

Дети рассматривают картинку.

Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Если дети начинают перечислять животных, подводим их к обобщающему слову.

Как назвать одним общим словом?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Кто мне скажет: о ком мы будем сегодня говорить?

Дети: О домашних животных.

2. Основная часть.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком и человек о них заботиться.

Воспитатель: Ребята, домашние животные живут в селе, в деревне.

Для них специально человек отвёл место, называется это место - деревенский двор, ещё животные живут на фермах. Домашние птицы живут на птичьих дворах, а животные – отведенном им месте.

Я предлагаю вам заселить наш деревенский двор.

Воспитатель обращает внимание на чудесный мешочек, который находится у неё в руках.

2.2 Д/упражнение «Кто в деревне живет

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их, и заселяют двор.

Фото «Кто в деревне живёт. Домашние животные»

Воспитатель: Посмотрите, как много животных находится на деревенском дворе.

Давайте с вами их пересчитаем.

2.3. Пальчиковая гимнастика.

В деревне

Я в деревне отдыхаю,

Вам животных называю : Хлопки попеременно ладошками и кулачками.

Кролик, лошадь и коза, На каждое название животного загибать пальчик.

Кот, корова и свинья,

А еще баран с овцой,

Да верный пёс – помощник мой.

Воспитатель: А зачем эти животные нужны человеку? Какую пользу они приносят человеку?

(Воспитатель показывает игрушку и ребёнок отвечает, какую пользу приносят домашние животные, если ответ не полный - воспитатель дополняет).

- корова дает молоко и мясо, а бык только мясо;

- собака и пес охраняют дом;

-гуси, утки, куры, индюки дают пух и перо, яйцо и мясо;

- лошадь, конь, осел, ослица, верблюд и верблюдица, перевозят грузы или людей верхом и т. д.

2.4. Проводится игра «Распредели по местам».

(3 круга – дети расставляют животных : 1- круг: кто даёт молоко, 2- круг: кто даёт пух и перо, яйцо; 3- круг: перевозят грузы или людей верхом).

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром - фото

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы много знаете о домашних животных.

А сейчас я предлагаю вам ещё одну игру. Внимание на экран.

2.5. Игра «Кто как кричит». (Детский канал «Моя звездочка» - игра «Угадай чей голос?» по системе Монтессори).

Воспитатель:

- Ребята, у вас у всех есть мамы, они вас любят и называют вас ласково: балам, моя доченька, мой сынок.

- А как правильно называются дети у животных?

Дети: Детёныши.

- Молодцы, правильно!

Воспитатель: Ребята, у наших домашних животных, тоже есть детёныши и они тоже очень любят играть, веселиться и резвиться. Они так заигрались, что перепутали своих мам. Давайте им поможет узнать своих мамочек.

2.6. Д/игра «Где чья мама?»

Фото №1 Конспект интегрированного

Дети расставляют детенышей рядом с взрослыми животными и называют их соответствующими словами:

У утки – утёнок.

У курицы – цыплёнок и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята помогли детёнышам найти своих мам.

А мы продолжаем играть.

2.7. Викторина для малышей. (Детский канал «Моя звездочка»)

Воспитатель: Умнички! Справились с заданием.

3. Рефлексия.

Воспитатель: - О ком говорили?

- Почему их называют домашними?

- Зачем человек ухаживает за ними?

- Как называются дети животных?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто в деревне живёт. Домашние животные»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 17:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто в деревне живёт. Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем третяк ольга (УИ 1397033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД