юлия шуйкова
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в логопедической группе «Фауна родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию
логопедической группе на тему «Фауна родного края».
Цель: развитие познавательного интереса детей.
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в логопедической группе „Фауна родного края“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Обучающие: расширять и систематизировать знания и представления детей о фауне родного края;
Учить детей рисовать животных и насекомых по схеме, передавая особенности их внешнего ви-да.
Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
Развивать умение использовать в рисование знакомые техники рисования.
Воспитывающие: воспитывать желание заботиться о природе родного края.
Воспитывать эстетическое восприятие.
Оборудование: карточки с насекомыми и животными, запись с музыкой, акварельные краски, салфетки, стаканчики и кисточки.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель: Ребята! Я хочу пригласить Вас в путешествие по фауне нашего родного края.
А вы знаете, что значит слово «фауна». «Фауна» - это животный мир какой-либо местности.
Как называется край, в котором мы с вами живем?
А каких животных и насекомых нашего края вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите познакомиться с ними поближе? А как вы думаете, где мы можем увидеть и узнать как живут о животные и насекомые нашего края?
Ответы детей: В лесу.
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в лес из детского сада? (Ответы детей). Я пред-лагаю вам, оправиться в лес на автобусе, за одно мы с вами повторим правила поведения в обще-ственном транспорте. (Совместно с детьми расставить стульчики, как в автобусе. Повторить правила поведения, рассадить).
Воспитатель: А пока автобус будет ехать. Мы с вами разомнем пальчики:
Автобус
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик, бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
2. Воспитатель: ну, вот мы с вами и в лесу. Слышите птички поют, деревья качаются. Закройте глаза и прислушайтесь к звукам леса. (Включить запись «Звуки леса»).
А начнём мы наше путешествие по лесу с дыхательной гимнастики «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги ( варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдо-хом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается. Ну, что может теперь мы кого-нибудь с вами увидим. Давайте посмотрим на верх, может кто-нибудь спрятался высоко на деревьях? Я вижу на высокой сосне кто -то сидит, а во кто это вы отгадайте:
Кто по елкам ловко скачет,
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка.
Воспитатель: А что вы можете рассказать о белке? Какая она? Чем питается? Как делает запасы на зиму?
Ответы детей:
Воспитатель: Белка – это лесной зверек. Но мы можем встретить белку, не только в лесу, но и у нас в городе: В центральном парке и Академгородке. Она небольшого размера, имеет красивый пу-шистый хвост. Белка -грызун. Питается в основном растительной пищей – грибы, ягоды, орехи. Это умное и проворное животное, но правда очень забывчивая. Делая запасы на зиму. Белка закапывает в землю орехи, но забывает, где их закопала и потом из них вырастают новые деревья и кусты. Свое жилище строит в старых дуплах, формирует его из веточек, мха, чтобы было по теплее. Два раза в год белка меняет свою шубку. Иногда можно услышать, как белка цокает. Значит ее что-то или кто-то напугал. Давайте, мы с вами не будем тревожит белочку, а пойдем по лесную полянку и посмот-рим, кто там живет.
(Дети находят игрушки насекомых).
Воспитатель: Давайте, с вами отгадаем загадки:
Шевелились два цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (стрекоза)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
Я трудилась круглый год
Будет вам душистый мед. (пчела)
Мастера без топоров
Срубили избу без углов. (муравей)
Воспитатель: Ребята! А каких вы еще знаете насекомых? По какими признакам вы определяе-те насекомое это или нет? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).
Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк). Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук). Поче-му у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет? Расскажите, что умеют де-лать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать).
физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Воспитатель: ну, что ребята, как бы не было хорошо в лесу. Нам нужно возвращаться в детский сад. Проходите в автобус. А чтобы мы не забыли кого мы видели в лесу, авайте с вами это нарисуем.
3. Практическая часть
Дети проходят за столы и делают набросок карандашом понравившегося насекомого или живот-ного по карточкам – образцам. Дети приступают к аккуратному закрашиванию акварельными крас-ками. При работе с красками используется метод «примакивания» и «тычок». Во время работы дети прослушивают П. И. Чайковского «Апрель».
4. Итог занятия : Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры мы играли? Что вам показалось сложным?