Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в логопедической группе «Фауна родного края»

юлия шуйкова
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в логопедической группе «Фауна родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию

логопедической группе на тему «Фауна родного края».

Цель: развитие познавательного интереса детей.

Программные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в логопедической группе „Фауна родного края“» размещена в разделах

Обучающие: расширять и систематизировать знания и представления детей о фауне родного края;

Учить детей рисовать животных и насекомых по схеме, передавая особенности их внешнего ви-да.

Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

Развивать умение использовать в рисование знакомые техники рисования.

Воспитывающие: воспитывать желание заботиться о природе родного края.

Воспитывать эстетическое восприятие.

Оборудование: карточки с насекомыми и животными, запись с музыкой, акварельные краски, салфетки, стаканчики и кисточки.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Воспитатель: Ребята! Я хочу пригласить Вас в путешествие по фауне нашего родного края.

А вы знаете, что значит слово «фауна». «Фауна» - это животный мир какой-либо местности.

Как называется край, в котором мы с вами живем?

А каких животных и насекомых нашего края вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите познакомиться с ними поближе? А как вы думаете, где мы можем увидеть и узнать как живут о животные и насекомые нашего края?

Ответы детей: В лесу.

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в лес из детского сада? (Ответы детей). Я пред-лагаю вам, оправиться в лес на автобусе, за одно мы с вами повторим правила поведения в обще-ственном транспорте. (Совместно с детьми расставить стульчики, как в автобусе. Повторить правила поведения, рассадить).

Воспитатель: А пока автобус будет ехать. Мы с вами разомнем пальчики:

Автобус

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик, бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

2. Воспитатель: ну, вот мы с вами и в лесу. Слышите птички поют, деревья качаются. Закройте глаза и прислушайтесь к звукам леса. (Включить запись «Звуки леса»).

А начнём мы наше путешествие по лесу с дыхательной гимнастики «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги ( варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдо-хом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается. Ну, что может теперь мы кого-нибудь с вами увидим. Давайте посмотрим на верх, может кто-нибудь спрятался высоко на деревьях? Я вижу на высокой сосне кто -то сидит, а во кто это вы отгадайте:

Кто по елкам ловко скачет,

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка.

Воспитатель: А что вы можете рассказать о белке? Какая она? Чем питается? Как делает запасы на зиму?

Ответы детей:

Воспитатель: Белка – это лесной зверек. Но мы можем встретить белку, не только в лесу, но и у нас в городе: В центральном парке и Академгородке. Она небольшого размера, имеет красивый пу-шистый хвост. Белка -грызун. Питается в основном растительной пищей – грибы, ягоды, орехи. Это умное и проворное животное, но правда очень забывчивая. Делая запасы на зиму. Белка закапывает в землю орехи, но забывает, где их закопала и потом из них вырастают новые деревья и кусты. Свое жилище строит в старых дуплах, формирует его из веточек, мха, чтобы было по теплее. Два раза в год белка меняет свою шубку. Иногда можно услышать, как белка цокает. Значит ее что-то или кто-то напугал. Давайте, мы с вами не будем тревожит белочку, а пойдем по лесную полянку и посмот-рим, кто там живет.

(Дети находят игрушки насекомых).

Воспитатель: Давайте, с вами отгадаем загадки:

Шевелились два цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (стрекоза)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

Я трудилась круглый год

Будет вам душистый мед. (пчела)

Мастера без топоров

Срубили избу без углов. (муравей)

Воспитатель: Ребята! А каких вы еще знаете насекомых? По какими признакам вы определяе-те насекомое это или нет? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).

Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк). Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук). Поче-му у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет? Расскажите, что умеют де-лать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать).

физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

Воспитатель: ну, что ребята, как бы не было хорошо в лесу. Нам нужно возвращаться в детский сад. Проходите в автобус. А чтобы мы не забыли кого мы видели в лесу, авайте с вами это нарисуем.

3. Практическая часть

Дети проходят за столы и делают набросок карандашом понравившегося насекомого или живот-ного по карточкам – образцам. Дети приступают к аккуратному закрашиванию акварельными крас-ками. При работе с красками используется метод «примакивания» и «тычок». Во время работы дети прослушивают П. И. Чайковского «Апрель».

4. Итог занятия : Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры мы играли? Что вам показалось сложным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в логопедической группе «Фауна родного края»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 10:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в логопедической группе «Фауна родного края»» (включая файлы) размещена пользователем юлия шуйкова (УИ 566061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД