Марина Бебко
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации для старшей группы «Мы — строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с профессией строителя, его профессиональными действиями; развивать умение составлять целое из отдельных деталей; развивать умение разрезать квадраты пополам, получая прямоугольники и треугольники.
Задачи: Сформировать представления о работе строителя; закрепить знания о предметах, необходимых строителю для работы; развивать логическое мышление, память; продолжать расширять знания детей о труде; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации для старшей группы „Мы — строители“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Демонстрационный материал: картинки героев сказки «Три поросенка», презентация «Из истории строительства», картинки инструментов для строителя.
Раздаточный материал: листы бумаги квадратной формы, черный прямоугольник, квадраты кирпичного, синего и зеленого цвета, клей и ножницы.
Ход занятия
1. Психотренинг
«Собрались все дет в круг
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
- Теперь с эти хорошим настроением проходим на свои места. Сели ровно, выпрямили спины, поставили красиво ноги.
2. Введение в тему: (сюрпризный момент)
- Ребята, к нам сегодня пришел Наф-Наф, напомните мне, пожалуйста, он герой какой сказки? (Три поросенка)
- И он обратился к нам за помощью. Вот, послушайте, что он мне рассказал (звучит звукозапись) «У моих братьев случилась беда, ну вы, наверное, помните? Так вот, они бегут сейчас ко мне, а у меня проблемы со строительством дома, не могу понять, что нужно сделать и как, чтобы мой дом оказался таким крепким, что ни один волк не смог его разрушить! Я и инструменты принес….»
- Нам нужно помочь Наф-Нафу, и рассказать ему о профессии «Строитель» и что для этого нужно.
- Оставайся Наф-Наф с нами и мы обязательно тебе поможем.
3. Основная часть
- Ребята, а что такое профессия? (труд, работа)
- Правильно! Профессия – это дело, которое человек выбирает сам и занимается этим всю свою жизнь.
- Вот послушайте немного о том, как же зарождалось строительство : Презентация
Слайд №1 «Землянка»
Очень давно люди делали себе во такие дома: в земляной насыпи делали углубления, которое служило человеку жилищем. Но так как, в таком жилище было темно и сыро, люди поняли, что лучше всего будет, если жилье будет со стенами и крышей.
Слайд№2 Саманный дом или «Мазанка»
И. позже, они стали делать себе дома из соломы (Да!Да! как Ниф-Ниф) только такие соломенные стены обмазывали и снаружи и изнутри глиной. А сверху накрывали крышей.
Слайд №3 Бревенчатый дом
Вскоре, дома стали делать из бревен. Дерево – это очень прочный строительный материал, поэтому и дома из него получаются крепкими, теплыми.
Слайд №4 Дом из бруса
Но, чтобы улучшить внешний вид домов, люди решили, что если бревно обтесать (обпилить) с четырех сторон, то получится вот такой брусок, (показ) в основании которого лежит квадрат, такой материал получился не только внешне красивым, ровным, но и более устойчивым.
Слайд №5 Кирпичный дом
Ну и, конечно же, наряду с деревянным домами, люди стали возводить дома из кирпича, которые тоже отличаются своей прочностью, устойчивостью.
Слайд №6 Современные виды домов (три вида) -O- -O-?
- Как вы знаете, что при строительстве задействовано очень много людей, и все они работают с помощью различных инструментов. А теперь давайте посмотрим, какие инструменты принес нам Наф-Наф. Я буду показывать по одной картинке, а вы должны будете мне сказать Что это? И для чего используется? (каска, ножовка-пила, молоток, мастерок, строительный уровень)
- А теперь внимание на экран: игра «Найди лишнее» Слайд №7,8. На последнем слайде изображена строительная техника и машина скорой помощи.
- Конечно же здесь «Скорая помощь» - лишняя, потому что остальное – это техника для строительства. Действительно, на строительстве задействовано очень много техники, об этом даже нам ребята приготовили стихи. Сейчас они вам их прочтут.
Экскаватор – крану брат,
Ворошит большие глыбы,
Что, пожалуй, сто лопат –
Их осилить не смогли бы!
Грузовик везет бетон
Спешит опять на стройку он.
Бочка крутится большая,
Бетон тихонечко мешая.
Все хорошо машину знают
Бетономешалкой называют!
Если нам нужна площадка,
Ровная, как озеро.
Мы ее легко расчистим
С помощью бульдозера.
4. Физминутка «Новый дом»
Каменщик из кирпичей стену строит, дом ничей (ладонями показывают укладку кирпича)
Я – маляр, я стены крашу, потолок и кухню вашу (движениями рук, как кистью вверх-вниз)
Я – электрик, свет включу, только лампочку вкручу (показываем вкручивание лампочки)
Приходите в новый дом
И живите долго в нем! (руками приглашаем в гости)
5. Аппликация
- Ну а теперь настало время вплотную заняться строительством для нашего гостя! Так как наш герой сказки строил дом из кирпичей, то и мы с вами поможем ему сделать такой же дом, надежный и крепкий!
- Строительство любого дома начинают с возведения фундамента: у нас это будет черный длинный прямоугольник, намазываем его клеем и наклеиваем на нижнюю часть нашего листа.
- Затем, возводим «кирпичную» стену – это квадрат. Намазываем и приклеиваем над фундаментом.
- На нашей стене мы разместим два окна. Какой формы окна? (прямоугольной, но вот проблема, а у нас лежит только квадрат синего цвета! Что нужно сделать, чтобы из квадрата получилось два прямоугольника? (ответы детей) Правильно: нужно сложить квадрат пополам, совмещая противоположные стороны, прогладить линию сгиба, развернуть и разрезать по этой линии. Намазать клеем и приклеить на стену дома.
- Теперь нам нужно сделать крышу. Какой формы крыша? (треугольной, а у нас с вами лежит только один квадрат зеленого цвета. Что нужно сделать, чтобы из квадрата получилось два треугольника? (ответы детей) Правильно, нужно положить квадрат перед собой углом к груди, и свернуть его пополам, совмещая углы, прогладить линию сгиба, развернуть и по этой линии разрезать. Намазать один треугольник клеем и наклеить сверху на наш дом. Наш дом готов.
5. Самостоятельная работа детей
- Ну а перед тем как вы начнете работать, напомните мне, пожалуйста, о технике безопасности при работе с ножницами (ответы детей)
(В процессе самостоятельной работы детей, на доске появляются Ниф-Ниф и Нуф-Нуф)
- Ребята, пока вы строили, остальные братья успели добежать к нам, ну а дома для них мы с вами уже и построили. И теперь каждый поросенок, может поселиться в любом, понравившемся ему домике.
Оформление выставки.
6. Итог занятия
- О какой профессии мы с вами сегодня говорили? (строитель)
- Что у нас получилось в результате нашей работы? (дом)
- Ребята, а поросятки, за вашу работу, оставили вам небольшой гостинец (узелок с печеньем)