Юлия Шутраева
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №4 «Колокольчик» х. Веселый
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в старшей группе «Цветик- семицветик»
Воспитатель:
Шутраева Ю. В.
Апрель
2022
Обучающие задачи:
Упражнять в построении логических приемов мышления и умении выстраивать простейшие причинно-следственные связи.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: клумба (импровизированная) с цветами (фото-открытки, трафарет вазы и кусочки-пазлы такой же вазы, карточки (фото) с изображением птиц, блоки Дьенеша.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, геометрические фигуры из цветной бумаги и клей-карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои добрые улыбки.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе прогуляться по нашему волшебному саду, полюбоваться его красотой. Становитесь на ножки, берите друг друга за руки и пойдемте скорее. Кто знает, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А что происходит в природе с приходом весны?
Дети: Птицы прилетают, тает снег, солнце ярче светит, появляются первые цветы и травка…
Воспитатель ведет детей к клумбе, рассматривая клумбу, обращает внимание на необычный цветок: Какой красивый цветок! Такой необычный! Как вы думаете, ребята, что это за цветок?
Дети: Цветик – семицветик.
Воспитатель: Правильно! Цветок этот не простой, а волшебный! Каждый его лепесток разного цвета. Я слышала, что если оторвать один лепесток, то нам нужно будет выполнить волшебное задание. Если мы все задания выполним правильно, то нас ждет сюрприз. Попробуем? Давайте с ним поиграем.
Дети: Да!
Воспитатель предлагает одному из ребят оторвать лепесток.
Первое задание: Назовите цветы, которые растут на этой клумбе.
Дети: Крокусы, гиацинты, подснежники, пролеска, тюльпаны, мускари и др.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием.
Следующий лепесток оторвет (имя ребенка)
Второе задание: Нужно собрать разбитую вазу (Ваза напечатана на бумаге, ее осколки как пазл нужно собрать вместе). Осколки перемешались и разлетелись вокруг. Я думаю, что вы ребята справитесь с этим непростым заданием. Давайте будем осторожно собирать вазу, подходим по двое, выкладываем по одному осколку и садимся на места. Следующие двое ребят выкладывают кусочки и т. д.
Воспитатель: Замечательно! Пора отрывать третий лепесток. Прошу подойти ко мне (имя)
Третье задание: Выложите по порядку птичек прилетающих к нам весной, а помогут вам в этом цифры, которые изображены на картинках. Желаю вам удачи! Дети выкладывают фото с птицами по порядку, не нарушая числовой ряд и называют знакомых им птиц.
1. Грачи
2. Жаворонки
3. Скворцы
4. Зяблики
5. Утки
6. Трясогузки
7. Ласточки
8. Кукушки
9. Соловьи
10. Стрижи
Воспитатель: Умнички мои! Продолжаем!
Подойдет ко мне оторвать следующий лепесток…. (имя)
Четвертое задание: Физкультминутка «Повторялки»
Ранней весною дети гуляли (шагают на месте)
И за природой они наблюдали. (повороты головы влево-вправо)
Вверх на солнце посмотрели (подняли лицо вверх)
И их лучики согрели. (обняли себя двумя руками)
Грачи прилетели, крыльями помахали. (машут руками)
И медведь в лесу проснулся, (потягушки)
В ручеек он окунулся. (присели или выполнили наклон вперед, коснулись пола руками)
Кругом такая красота – (развели руки в стороны)
Значит к нам пришла весна. (подняли руки вверх и помахали друг другу радостно)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики!
Следующий пятый лепесток оторвет….(имя)
Пятое задание: Проверим кто самый внимательный. Я каждому из вас, по очереди, буду называть группу слов, а вы должны назвать лишнее. Если отвечающий не может дать правильный ответ, то его вопрос переходит следующему.
Игра «Что лишнее»
1. Квадрат, прямоугольник, трапеция, круг, ромб.
2. Март, Апрель, Осень, Май, Июнь.
3. Понедельник, Среда, Суббота, Зима, Четверг.
4. Стол, стул, шкаф, велосипед, комод.
5. Яблоко, груша, морковь, абрикос.
6. Карандаши, краски, ножницы, фломастеры.
7. Обруч, мяч, скакалка, пальто, канат.
8. Зима, весна, лето, июнь, осень.
9. Круг, кольцо, треугольник, овал.
10. Длинный, короткий, широкий, сладкий, узкий
11. Книга, тетрадь, кастрюля, журнал
12. Пылесос, холодильник, стиральная машина, автомобиль, миксер.
Воспитатель: Вы очень внимательные ребята!
Следующий лепесток оторвет…. (имя)
Шестое задание: В городе ФОРМАДОРЕ появились новые жители и нас просят помочь расселить их по домам. Кого и куда заселить нам покажут таблички. Ребята, будьте очень внимательны при расселении, чтоб не разлучить родных. (Для этой игры используются наборы Блоки Дьенеша.)
Воспитатель: Какие вы у меня сообразительные!
На цветке остался последний лепесток. Прошу …. сорвать его.
Последнее задание: Нужно наполнить вазу цветами из геометрических фигурок. (дети выполняют коллективную аппликацию, выкладывая различные цветы из бумажных геометрических фигур)
Посмотрите на наш Цветик-семицветик, в центре его осталась коробочка а в ней семена (в колбочке от киндера лежат семена цветов однолетников Зорьки и Бархатцев). За то, что мы такие дружные и так ловко справились с заданиями, он дарит нам свои семена. Мы с вами их посадим на нашей клумбе и все лето будем любоваться красивыми цветами. А наш сегодняшний букет мы подарим нашим замечательным гостям, в знак благодарности за то, что были с нами. Спасибо! Приходите к нам еще.