Валентина Фрумузаки
Конспект интегрированного занятия по математике «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Золушке».
Педагогическая цель: формирование элементарных математических представлений в воспитательно-образовательномпроцессе, через игровые ситуации; развитие способностей к поисковой деятельности и решению логических заданий.
Задачи.
Образовательные.
Способствовать закреплению полученных знаний и умений: название цифр в пределах 10.
Продолжать учить определять время по часам.
Закреплять умение использовать в работе палочки Кюизенера.
Закрепить состав числа 5.
Формировать умение детей создавать предмет по схеме.
Развивающие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Поможем Золушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Золушка»
- Темочки
Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.
Развивать логическое мышление, внимание, память и восприятие.
Развивать целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.
Развивать мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.
Воспитательные.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Воспитывать у дошкольников коммуникабельность.
Предварительная работа: ознакомление детей с элементами технологии СТЕАМ (работа с палочками Кюизенера); знакомство с циферблатом; знакомство с составом чисел в пределах 8, работа по схеме.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, исследовательская, двигательная, продуктивная - конструирование.
Использование современных образовательных технологий: информационно-коммуникационная технология, личностно-ориентированная технология, элементы технологии СТЕАМ.
Форма проведения: подгрупповая.
Место проведения: групповое помещение.
Средства реализации: объемное солнышко с ленточками;«ковер-самолет» с цифрами,конверт с письмом от Золушки, слайдовые иллюстрации, шаблон циферблата, карандаши простые, нарисованные домики, палочки Кюизенера,две миски с горохом, скрепки, магниты,геометрические фигуры (Танграм, плоскостные фигуркитуфельки и ладошек,смайлики.
Содержание образовательной деятельности.
I. Организационный – мотивационный этап – 2 мин.
Цель: установление эмоционального контакта. Формирование у воспитанников мотивации к предстоящей деятельности.
1. Круг радости: «Лучик солнца»
Дети становятся в круг (в середине круга - солнышко, от которого отходят желтые ленточки «лучики солнца»). Дети берутся за ленточки и повторяют за воспитателем:
Я держу в ладошках солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь - это просто!
Лучик солнца – это Вам!
2. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я шла утром на работу, почтальон передал мне письмо, и чтобы узнать от кого это письмо, мы должны отгадать загадку.
Загадка:
Она не боится работы,
Красива и очень мила,
Все время в трудах и заботах
У мачехи злобной была.
Но крестная Фея однажды
На бал ей попасть помогла,
Там принца она повстречала
И туфельку там потеряла. (Золушка) (Дети отгадывают загадку).
Воспитатель. Это письмо пришло к нам от сказочной героини «Золушки».Почему эту девушку прозвали Золушкой (Ответ детей – «потому что она убирала золу»)
Воспитатель читает письмо. «Дорогие, ребята! Когда я была в Королевстве математики. Моя мачеха отпустила меня всего на часок. И я так торопилась, что не заметила как обронила там свою туфельку, а без туфельки мне домой нельзя. Мачеха будет очень недовольна. Пожалуйста, помогите, выполните все задания, и тогда королева математики сразу же вернет мне мою туфельку».
Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь Золушке? (Дети предлагают свои варианты ответов).
Воспитатель. Чтобы выполнить все задания, которые приготовила для нас Королева Математики, мы должны быть дружными и сплоченными. А теперь - в путь! Нам с вами надо попасть в Королевство Математики. На чем мы можем туда отправиться? (Дети предлагают свои варианты ответов).
Воспитатель. Я предлагаю полететь туда на волшебном ковре-самолете. Как вы думаете, к какому виду транспорта относится ковер-самолет (Ответ детей - к воздушному, потому что передвигается по воздуху).
Воспитатель показывает ковер-самолет.
Воспитатель. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо его срочно починить. У меня на подносе цифры (дети поочереди накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель. Под каким номером вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика (Ответы детей – «заплатки» под номером 5,6,7,8,9,10).
Воспитатель. Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. (Дети становятся друг за другом, имитируют движения полета под музыку).
Наш ковер летит и мчится
Трудностей мы не боимся,
В Королевство мы летим,
II. Организационно – поисковый этап.
Воспитатель. Вот мы и прилетели в королевство «Математики», где для нас приготовлены задания. Задания мы будем искать с помощью математических знаков. Знаки мы должны искать в таком порядке: первый знак«+», второй «-», третий«=», четвертый «>,<». Под каким знаком нам искать первое задание? (Ответы детей).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, а вот и конверт с первым заданием.
1. Игра «Ориентировка во времени». (Знак «+»)
Воспитатель. Ребята, наша Золушка пришла на бал в 6 часов вечера, изобразите на ваших часах 6 часов. (Дети рисуют маленькую стрелку на 6 большую на 12)
Воспитатель. В какое время Золушка должна уйти из бала ( Ответ детей:ровно в 12 и рисуют маленькую и большую стрелку на 12)
Воспитатель. вот мы и справились с первым заданием, но туфельку еще не нашли.
2. Игра «Засели домик». (Знак «-»)
Воспитатель. Под каким знаком нам искать второе задание? (Ответы детей).
Воспитатель читает задание.
Я вам, дети, подскажу,
Красивый домик покажу,
Но вы только не спешите,
Вы жильцов в нем расселите.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у вас на столе такой же домик как у меня.
- Какой номер дома? (Ответ детей - 5)
- Почему возле цифры 5 находится палочка желтого цвета (Ответ детей палочка желтого цвета обозначает цифру 5).
- Жильцов мы будем обозначать не цифрами, а цветными палочками.
- Палочка, какого цвета обозначает цифру 1,2, 3,4? (Ответыдетей)
- Сколько всего в доме этажей? (Ответ детей -4)
- На каждом этаже живет по 5 жильцов. Некоторые жильцы уже заселились.
- Сколько жильцов заселилось на первом этаже? (Ответ детей - 1)
- Почему вы так думаете? ( Ответ детей: «палочка белого цвета обозначает цифру 1»).
Воспитатель предлагает детям, использовать палочкиКюизенера, заселить в дом жильцов. (Самостоятельная работа детей)
Воспитатель. Давайте проверим, как вы разместили жильцов.
- Сколько жильцов добавили на первый этаж? (Ответ детей - 4)
- Какого цвета палочку вы использовали? (Ответ детей - красного)
- Сколько жильцов добавили на второй этаж? (Ответ детей - 3)
- Какого цвета палочку вы использовали? (Ответ детей - голобуго)
- Сколько жильцов добавили на третий этаж? (Ответ детей - 2)
- Какого цвета палочку вы использовали? (Ответ детей - розового)
- Сколько жильцов добавили на четвертый этаж? (Ответ детей - 1)
- Какого цвета палочку вы использовали? (Ответ детей - белого)
- С каких чисел состоит число 5? (Ответ детей)
Воспитатель. Молодцы, ребята с заданием мы справились.
- Давайте вспомним, чем занималась Золушка целыми днями (Ответ детей)
Воспитатель. Как мы можем сказать про нее, какая она (Ответ детей)
3. Игра «Магнит и шарики».(Знак «=»)
Воспитатель. Под каким знаком мы будем искать третье задание? (Ответы детей).
Воспитатель. Возле знака «=» стоят две миски, в которых горох смешался со скрепками. Как же Золушке помочь? (Предположения детей).
Воспитатель. Чтобы быстрее справится с заданием, разделимся на две команды и с помощью магнита отделим скрепки от гороха. (Дети с помощью магнита отделяют скрепки от гороха)
Воспитатель. Ай да молодцы! Помогли бедной Золушке с трудной работой справиться!
Воспитатель. Мы потрудились на славу, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «На балу».
Под музыку песни «Добрый жук» дети выполняют движения в соответствии с текстом.
На балу у короля
Собрались его друзья.
Тихо мы в кружок все встали
Во дворец на бал попали.
Встанем дети, скажем тихо
Раз, два, три, четыре, пять.
Приподнялись, чуть присели,
А теперь придется встать.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Ручками мы ног коснулись,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
4. Игра «Танграм» (Знак«>, <»)
Воспитатель. Королева Математики подготовила еще одно задание, нужновыложить предмет из геометрических фигур, по схеме.
(Дети по схеме, которая появляется на экране, выкладывают изображение туфельки из треугольников и квадратов)
Воспитатель. Молодцы, ребята! И с этимзаданием мы справились.
(На экране, после выполнения задания детьми, схема туфельки превращается в хрустальную туфельку).
Воспитатель. Мы выполнили все задания, и Королева Математики вернула туфельку Золушке. Но туфелька не простая, она с сюрпризом. (На экране появляются смайлики с улыбкой, они разлетаются в разные стороны).
Воспитатель. Вы хорошо потрудились сегодня, благодарю всех за работу!
III. Рефлексивно- корригирующий.
«Метод пяти пальцев»
Воспитатель. Мне очень понравилось с вами работать, но хочу узнать, было ли вам легко или трудно выполнять задания. Для этого предлагаю вам взять ладошки.
Мизинец –я узнал новое, ибыло интересно на занятии.
Безымянный– я выполнил все задания.
Средний–У меня хорошее настроение.
Указательный–Я сделал доброе дело.
Большой–У меня плохое настроение, мне было трудно.
Дети стоят в кругу, и на плоскостной фигуре ладошки показывают на выбранный палец. После отвечают на вопрос в соответствие с выбранным пальцем.
Воспитатель. А вы знаете я заметила возле экрана туфельку.
Воспитатель берет плоскостную фигурку туфельки, которая лежит возле экрана. К туфельке прикреплен кармашек со смайликами. Смайлики раздает детям.
Воспитатель.
Пусть дорога нелегка
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке. Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал, тот молодец! А нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Становитесь на ковер-самолет, взлетаем.