Наташа Минеева
Конспект интегрированного занятия по математике и экологии в подготовительной группе «С математикой в путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Лучший конспект Конспект интегрированного занятия по математике и экологии в подготовительной группе
Выполнила: Минеева Н. Г.
МБДОУ №6 Зеленогорский детский сад "Улыбка"
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и экологии в подготовительной группе „С математикой в путь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Продолжать формировать знания о числовом ряде. Упражнять в увеличении заданного числа на 1.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук.
3. Закрепить знание знакомых геометрических фигур.
4. Продолжать формировать представления об ориентировки во времени, о правилах поведения в лесу.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
6. Развивать фонематическое восприятие. Совершенствовать умения использовать обобщающие слова, навыки организованного поведения.
Материал : конструкция из столов и стульев «автобус», карточки с цифрами «номера мест», карточки с примерами – «билеты», листы с изображением геометрических фигур, конверты с разрезными геометрическими фигурами, игрушечные звери, картинки животных, иллюстрации леса, простые и цветные карандаши, гуашь, магнитофон, металлофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие на встречу с приключениями? А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. (автобус)
Воспитатель: - Правильно, мы поедем на автобусе.
Но прежде чем сесть в автобус мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила(1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попробуем угадать номер автобуса. Это число больше чем 5 на 1, но меньше чем 7 на 1. Правильно, номер нашего автобуса – 6. (ставим номер на доске, подводим детей к конструкции из столов и стульев) Вот наш автобус (раздаем билеты).
- Внимание! Внимание! Займите места согласно купленным билетам. (на каждом стуле приклеена карточка с цифрой, обозначающей № места. Чтобы найти свое место надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. (Увеличение на 1) Поможет вам решить числовой ряд. (работа с числовым отрезком)
Дети выполняют задание и рассаживаются. Воспитатель проверяет, правильно ли они заняли места)
Воспитатель: Все разместились? Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно ответьте на мои вопросы:
1. назовите время года после лета. Какое время года придет за зимой. Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Будет завтра?
Воспитатель: Вот и первая остановка «В мире животных» Давайте тихонько подойдем к животным, чтобы их не спугнуть и заодно их рассмотрим. (Дети подходят к столу, где расположены игрушечные животные).
Воспитатель: Сколько здесь зверей? (ответы детей) - Посчитайте их по порядку, который по счету заяц, лось, волк и т. д. Кто стоит перед медведем? После него и т. д. Как можно назвать всех этих животных? Где они живут?
Воспитатель: Посмотрели на зверей, пора ехать дальше. (Дети садятся на места) - Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается. Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. Подобрать геометрические фигуры для получения силуэта образца.
Физминутка (по усмотрению воспитателя)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка называется «Лесная сказка» - Что такое лес ребята?
Дети: Сосны, ели, березы, клены! Это лес, он наш друг зеленый. Добрый друг, он шумит, поет. И в прохладную тень к себе зовет.
Воспитатель: Прежде, чем мы выйдем из автобуса, напомните правила поведения в лесу.
Дети: Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни листья зря не рвите, не сорите, не шумите, не трогайте зверей и птиц, не разоряйте гнезд, не берите домой лесных жителей, не разводите костров, берегите лес от пожара.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте покормим животных? Посмотрите, у мухомора чего-то не хватает, а на ветке нет ягод. Дорисуйте мухомор для лося и ветку рябины для птиц. (Выполнение задания на интерактивной доске)
Воспитатель: Занимайте свои места и едем дальше. Вот остановка «сказочная поляна». А как она может выглядеть? (Дети фантазируют).
- Ребята, посмотрите, все в лесу перемешалось и перепуталось. Помогите животным и насекомым найти свое место в лесу.
- Давайте проверим, что у вас получилось. Где сидит заяц, белка и т. д.? Молодцы!
- А вы знаете, ребята, что даже звуки на сказочной поляне волшебные? Закройте глаза и слушайте. Сейчас вы услышите капельки дождя и про себя посчитайте их, а потом скажите, кто сколько насчитает (воспитатель стучит молоточком по металлофону, дети считают от 1 до 10). Молодцы!
- Ой, кажется дождь начинается! (стучу по металлофону) Чтобы спрятаться от дождя, нам необходим зонтики, но посмотрите какие они не красивые. Раскрасьте их, соблюдая закономерность.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. - Вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться.
Вот мы и приехали. Ой-ой-ой, двери не открываются. Открыть мы их сможем если ответим на вопросы. слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье.
Назовите пожалуйста 6-ой день недели, 3-ий день недели (ответ ребенка среда) Как вы считаете, правильно ли ответили ребята?
- Двери открыты, наше путешествие закончилось.
Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось! Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!