Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по математике и экологии в подготовительной группе «С математикой в путь»

Наташа Минеева
Конспект интегрированного занятия по математике и экологии в подготовительной группе «С математикой в путь»
▼ Скачать + Заказать документы

Лучший конспект Конспект интегрированного занятия по математике и экологии в подготовительной группе

«С математикой в путь»

Выполнила: Минеева Н. Г.

МБДОУ №6 Зеленогорский детский сад "Улыбка"

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и экологии в подготовительной группе „С математикой в путь“» размещена в разделах

1. Продолжать формировать знания о числовом ряде. Упражнять в увеличении заданного числа на 1.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

3. Закрепить знание знакомых геометрических фигур.

4. Продолжать формировать представления об ориентировки во времени, о правилах поведения в лесу.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

6. Развивать фонематическое восприятие. Совершенствовать умения использовать обобщающие слова, навыки организованного поведения.

Материал : конструкция из столов и стульев «автобус», карточки с цифрами «номера мест», карточки с примерами – «билеты», листы с изображением геометрических фигур, конверты с разрезными геометрическими фигурами, игрушечные звери, картинки животных, иллюстрации леса, простые и цветные карандаши, гуашь, магнитофон, металлофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие на встречу с приключениями? А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. (автобус)

Воспитатель: - Правильно, мы поедем на автобусе.

Но прежде чем сесть в автобус мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила(1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попробуем угадать номер автобуса. Это число больше чем 5 на 1, но меньше чем 7 на 1. Правильно, номер нашего автобуса – 6. (ставим номер на доске, подводим детей к конструкции из столов и стульев) Вот наш автобус (раздаем билеты).

- Внимание! Внимание! Займите места согласно купленным билетам. (на каждом стуле приклеена карточка с цифрой, обозначающей № места. Чтобы найти свое место надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. (Увеличение на 1) Поможет вам решить числовой ряд. (работа с числовым отрезком)

Дети выполняют задание и рассаживаются. Воспитатель проверяет, правильно ли они заняли места)

Воспитатель: Все разместились? Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно ответьте на мои вопросы:

1. назовите время года после лета. Какое время года придет за зимой. Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Будет завтра?

Воспитатель: Вот и первая остановка «В мире животных» Давайте тихонько подойдем к животным, чтобы их не спугнуть и заодно их рассмотрим. (Дети подходят к столу, где расположены игрушечные животные).

Воспитатель: Сколько здесь зверей? (ответы детей) - Посчитайте их по порядку, который по счету заяц, лось, волк и т. д. Кто стоит перед медведем? После него и т. д. Как можно назвать всех этих животных? Где они живут?

Воспитатель: Посмотрели на зверей, пора ехать дальше. (Дети садятся на места) - Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается. Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. Подобрать геометрические фигуры для получения силуэта образца.

Физминутка (по усмотрению воспитателя)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка называется «Лесная сказка» - Что такое лес ребята?

Дети: Сосны, ели, березы, клены! Это лес, он наш друг зеленый. Добрый друг, он шумит, поет. И в прохладную тень к себе зовет.

Воспитатель: Прежде, чем мы выйдем из автобуса, напомните правила поведения в лесу.

Дети: Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни листья зря не рвите, не сорите, не шумите, не трогайте зверей и птиц, не разоряйте гнезд, не берите домой лесных жителей, не разводите костров, берегите лес от пожара.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте покормим животных? Посмотрите, у мухомора чего-то не хватает, а на ветке нет ягод. Дорисуйте мухомор для лося и ветку рябины для птиц. (Выполнение задания на интерактивной доске)

Воспитатель: Занимайте свои места и едем дальше. Вот остановка «сказочная поляна». А как она может выглядеть? (Дети фантазируют).

- Ребята, посмотрите, все в лесу перемешалось и перепуталось. Помогите животным и насекомым найти свое место в лесу.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Где сидит заяц, белка и т. д.? Молодцы!

- А вы знаете, ребята, что даже звуки на сказочной поляне волшебные? Закройте глаза и слушайте. Сейчас вы услышите капельки дождя и про себя посчитайте их, а потом скажите, кто сколько насчитает (воспитатель стучит молоточком по металлофону, дети считают от 1 до 10). Молодцы!

- Ой, кажется дождь начинается! (стучу по металлофону) Чтобы спрятаться от дождя, нам необходим зонтики, но посмотрите какие они не красивые. Раскрасьте их, соблюдая закономерность.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. - Вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться.

Вот мы и приехали. Ой-ой-ой, двери не открываются. Открыть мы их сможем если ответим на вопросы. слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье.

Назовите пожалуйста 6-ой день недели, 3-ий день недели (ответ ребенка среда) Как вы считаете, правильно ли ответили ребята?

- Двери открыты, наше путешествие закончилось.

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось! Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и экологии в подготовительной группе «С математикой в путь»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 06:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и экологии в подготовительной группе «С математикой в путь»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Минеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД