Наталья Ныркова
Занятие «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус. Подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Приоритетная: познание (формирование элементарных математических представлений).
В интеграции: физическая культура, коммуникация, социализация, здоровье
Задачи:
1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.
Познание (формирование элементарных математических представлений).
Закрепить нахождение геометрических фигур, в изображении предметов;
Публикация «Занятие „Геометрические фигуры, Счет до 5, Конус, Подвижные игры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Познакомить с объемной геометрической фигурой конус;
Закрепить счет от 1 до 5
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.
Коммуникация: способствовать формированию умения свободно общаться с детьми с педагогом.
Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в игре.
Физическая культура: закреплять у детей умение согласовывать свои действия в подвижных играх.
Здоровье: Способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей (физ. минутка, подвижная игра).
Предпосылки УУД:
Коммуникативные: умеет описывать предмет.
Регулятивные: умеет сохранять заданную цель.
Познавательные: умеет выделять существенные признаки предметов.
Личностные: Умеет сосредоточенно действовать в течение 15 – 20 минут.
3. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).
Развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу;
Развивать внимание, память, речь.
Воспитывать интерес к совместной деятельности детей с педагогом.
Предварительная работа:
Изучение цифр, счет до 5, изучение геометрических фигур.
Оборудование для детей: картинки с изображением предметов в количестве от 1 до 5, конус, треугольники, карточки с цифрами, маска кота, и цыплят.
Оборудование для педагога: иллюстрации, колпак, кулек
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о счёте до 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Содержание организованной деятельности детей
1 часть. Вводная
Приветствие дети стоят в кругу, здороваются с соседом ладошками.
Ребята мы сегодня с вами отправимся в страну «Математических помощников» хотите.
Дети: да.
Педагог: давайте покружимся вокруг себя и представим, что бы попасть страну «Математических помощников»
Педагог: ой, ребята посмотрите кто ты? как тебя зовут?
Девочка: меня зовут Незная.
Педагог: а почему тебя так зовут?
Девочка: я ничего не знаю.
Педагог: ребята научим девочку тому, что мы с вами знаем?
Дети: да.
2 часть. Основная часть
Игровое упражнение «Предмет и фигура»
Дети, Незная посмотрите на окружающие нас предметы, найдите новые предметы. Назовите их, на какую геометрическую фигуру они похожи. Молодцы. Педагог показывает детям картинку и дети по очереди угадывают на какую фигуру она похожа. Незная ты запомнила фигуры.
Незная: да.
Педагог показывает ей картинки с изображением предметов, Незная называет, на какую геометрическую фигуру они похожи. Молодцы все.
Ознакомление с конусом
Сегодня мы познакомимся с новой фигурой. Педагог показывает детям конус и треугольник. Конус и треугольник имеют похожую форму, но треугольник плоский, и у него есть 3 стороны, а конус объемный, его можно потрогать с любой стороны, у него есть вершина (детям раздаются конусы и каждый ребёнок его ощупывает, после чего детям раздаются треугольники и дети сравнивают треугольник и конус).
Физкультурная минутка
Дети встают в круг. 1 2 3 4 5 начинаем мы шагать. Раз присели, два привстали, три все дружно побежали, четыре шагом мы пойдем, пять подпрыгнем и замрем.
Игровое упражнение «Счет предметов до 5»
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением предметов в количестве от 1 до 5, дети определяют, каких предметов больше. Молодцы. Незная попробуй, посчитай, сколько предметов на картинке. Молодец
Дети делятся на 3 команды, каждая команда получает по 5 птиц и 5 цифр от 1 до 5. Педагог называет птицу и ее цифру, дети должны правильно подставить цифру к птице. Например: «курица – вторая», «утка – пятая» и т. д. Молодцы.
Подвижные игры
Цыплята и кот
Дети (цыплята) стоят в своих домиках (круг, треугольник, квадрат). Кошка-ребенок спит в своем домике. Педагог говорит: «Цыплята побежали», цыплята вылетают из своих домиков и, вытянув руки в стороны, бегут врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит, потом просыпается, говорит «мяу-мяу» и бежит догонять цыплят, которые должны спрятаться в свои домиках. Пойманного цыпленка кошка забирает в свой дом.
Скворечник
Ставятся стулья на один меньше числа играющих, это скворечники. Все дети – скворцы. Скворцы – дети бегут вокруг стульев под бубен, по сигналу «По домам!» все занимают скворечники. Оставшийся без скворечника считается проигравшим. Игра повторяется несколько раз. Закончив игру, педагог с детьми считают, сколько скворцов осталось в скворечнике.
Ребята нам пора возвращаться из страны «Математических помощников». Покружитесь вокруг себя, вот мы и вернулись в детский сад.
3 часть. Итог занятия
С какой новой фигурой познакомились?
Чем мы сегодня с вами занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Незная тебе понравилось с нами путешествовать.
Незная: да.
Ребята скажите мне, пожалуйста, кому мы с вами помогли в стране «Математических помощников»?
Дети: Незнае.
Педагог: теперь Незнаю можно звать Зная.
Ребята давайте попрощаемся с Незнаей. Досвидания.
Сюрпризный момент фото на память.