Приложение МААМ

Занятие «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус. Подвижные игры»

Наталья Ныркова
Занятие «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус. Подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

Приоритетная: познание (формирование элементарных математических представлений).

В интеграции: физическая культура, коммуникация, социализация, здоровье

Задачи:

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.

Познание (формирование элементарных математических представлений).

Закрепить нахождение геометрических фигур, в изображении предметов;

Публикация «Занятие „Геометрические фигуры, Счет до 5, Конус, Подвижные игры“» размещена в разделах

Познакомить с объемной геометрической фигурой конус;

Закрепить счет от 1 до 5

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.

Коммуникация: способствовать формированию умения свободно общаться с детьми с педагогом.

Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в игре.

Физическая культура: закреплять у детей умение согласовывать свои действия в подвижных играх.

Здоровье: Способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей (физ. минутка, подвижная игра).

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: умеет описывать предмет.

Регулятивные: умеет сохранять заданную цель.

Познавательные: умеет выделять существенные признаки предметов.

Личностные: Умеет сосредоточенно действовать в течение 15 – 20 минут.

3. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).

Развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу;

Развивать внимание, память, речь.

Воспитывать интерес к совместной деятельности детей с педагогом.

Предварительная работа:

Изучение цифр, счет до 5, изучение геометрических фигур.

Оборудование для детей: картинки с изображением предметов в количестве от 1 до 5, конус, треугольники, карточки с цифрами, маска кота, и цыплят.

Оборудование для педагога: иллюстрации, колпак, кулек

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о счёте до 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Содержание организованной деятельности детей

1 часть. Вводная

Приветствие дети стоят в кругу, здороваются с соседом ладошками.

Ребята мы сегодня с вами отправимся в страну «Математических помощников» хотите.

Дети: да.

Педагог: давайте покружимся вокруг себя и представим, что бы попасть страну «Математических помощников»

Педагог: ой, ребята посмотрите кто ты? как тебя зовут?

Девочка: меня зовут Незная.

Педагог: а почему тебя так зовут?

Девочка: я ничего не знаю.

Педагог: ребята научим девочку тому, что мы с вами знаем?

Дети: да.

2 часть. Основная часть

Игровое упражнение «Предмет и фигура»

Дети, Незная посмотрите на окружающие нас предметы, найдите новые предметы. Назовите их, на какую геометрическую фигуру они похожи. Молодцы. Педагог показывает детям картинку и дети по очереди угадывают на какую фигуру она похожа. Незная ты запомнила фигуры.

Незная: да.

Педагог показывает ей картинки с изображением предметов, Незная называет, на какую геометрическую фигуру они похожи. Молодцы все.

Ознакомление с конусом

Сегодня мы познакомимся с новой фигурой. Педагог показывает детям конус и треугольник. Конус и треугольник имеют похожую форму, но треугольник плоский, и у него есть 3 стороны, а конус объемный, его можно потрогать с любой стороны, у него есть вершина (детям раздаются конусы и каждый ребёнок его ощупывает, после чего детям раздаются треугольники и дети сравнивают треугольник и конус).

Физкультурная минутка

Дети встают в круг. 1 2 3 4 5 начинаем мы шагать. Раз присели, два привстали, три все дружно побежали, четыре шагом мы пойдем, пять подпрыгнем и замрем.

Игровое упражнение «Счет предметов до 5»

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением предметов в количестве от 1 до 5, дети определяют, каких предметов больше. Молодцы. Незная попробуй, посчитай, сколько предметов на картинке. Молодец

Дети делятся на 3 команды, каждая команда получает по 5 птиц и 5 цифр от 1 до 5. Педагог называет птицу и ее цифру, дети должны правильно подставить цифру к птице. Например: «курица – вторая», «утка – пятая» и т. д. Молодцы.

Подвижные игры

Цыплята и кот

Дети (цыплята) стоят в своих домиках (круг, треугольник, квадрат). Кошка-ребенок спит в своем домике. Педагог говорит: «Цыплята побежали», цыплята вылетают из своих домиков и, вытянув руки в стороны, бегут врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит, потом просыпается, говорит «мяу-мяу» и бежит догонять цыплят, которые должны спрятаться в свои домиках. Пойманного цыпленка кошка забирает в свой дом.

Скворечник

Ставятся стулья на один меньше числа играющих, это скворечники. Все дети – скворцы. Скворцы – дети бегут вокруг стульев под бубен, по сигналу «По домам!» все занимают скворечники. Оставшийся без скворечника считается проигравшим. Игра повторяется несколько раз. Закончив игру, педагог с детьми считают, сколько скворцов осталось в скворечнике.

Ребята нам пора возвращаться из страны «Математических помощников». Покружитесь вокруг себя, вот мы и вернулись в детский сад.

3 часть. Итог занятия

С какой новой фигурой познакомились?

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Незная тебе понравилось с нами путешествовать.

Незная: да.

Ребята скажите мне, пожалуйста, кому мы с вами помогли в стране «Математических помощников»?

Дети: Незнае.

Педагог: теперь Незнаю можно звать Зная.

Ребята давайте попрощаемся с Незнаей. Досвидания.

Сюрпризный момент фото на память.

Публикации по теме:

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус. Подвижные игры»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 16:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус. Подвижные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ныркова (УИ 253617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД