Валентина Савинко-Яковлева
Геометрические фигуры и счет до 4-х
▼ Скачать + Заказать документы
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И СЧЕТ ДО 4-Х
ЦЕЛЬ:
Формируем знания у детей о многообразии геометрических фигур.
ЗАДАЧИ:
Образовательная
- Формировать знания у детей о геометрических фигурах (их свойства);
- Формировать умение понимать учебную задачу (основную инструкцию) и выполнять ее;
-Закреплять счет в пределах четырех;
Закрепить знания о времени года.
Воспитательная:
Публикация «Геометрические фигуры и счет до 4-х» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
-Воспитывать желание у детей узнавать новое.
Развивающая:
-Развивать мелкую моторику рук;
Развивать В. П. Ф.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Знакомились с геометрическими фигурами на занятиях по : математике, аппликации, лепке и т. д.
МАТЕРИАЛ:
Набор геометрических фигур, набор раздаточного материала: цифры, кленовые листочки, волшебный мешочек, цветные шнурки, «коврики» в виде геометрических фигур.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Сюрпризный момент, в дверь постучали, и влетел кленовый листок.
Воспитатель: Ах, что случилось!
Дверь тихонько отворилась
И тихонько затворилась.
Мы судили, мы рядили,
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул желтенький листок -
Письмецо от осени!
О. Дриз
Осень не хочет с нами прощаться и оставила нам свой кленовый листок. Что мы с вами сделаем с листочком?
Дети: Оставим до лета, поставим в вазочку.
Воспитатель: Я тоже не хочу расставаться с Осенью. У меня есть желтенькие листики, но я не знаю, сколько их? Давайте я буду их выкладывать, а вы посчитаете, сколько? Какую цифру я выложу рядом с листочками?
Дети: Четыре.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и вам всем Осень тоже оставила подарки. Давайте подойдем к своим столам и посмотрим, что же Осень вам подарила?
Дети: Листочки, листочки…
Воспитатель: Ребята, какие они у вас тоже красивые! Выкладывайте их на свои полоски и считайте, а какую цифру мы можем положить рядом с вашими листочками?
Дети: Цифру четыре….
Воспитатель: Молодцы! Почему вы положили цифру четыре? Так как у нас на полоске лежит четыре осенних листочка.
Хожу между столами, помогаю детям, кто не может справиться с заданием.
Воспитатель: Мы хорошо с вами позанимались, а теперь пойдемте с вами поиграем. Мы знаем с вами приметы Осени: небо хмурое, солнышка нет и часто идет…
Дети: Дождь.
Воспитатель: Кап-кап, тук-тук
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти
Выставив ладошки!
Игра с детьми, все бегут под зонтик (игру повторяем 2 раза).
Гуляем дальше с детьми, дождик – прячемся под крышу. Игра с платком, «крыша опускается, дети разбегаются» (игру повторяем 2 раза).
Воспитатель: Ребята, а когда идет дождь, появляются кругом что?
Дети: Лужи, да ручейки.
Воспитатель: Давайте перешагнем через узенький ручеек. У всех получилось? А вот здесь ручей широкий, мы перейдем по мостику. Ну как весело было гулять под дождиком, пора возвращаться. А, что мы видим? Это опять Осень нам оставила подарок.
На подносе лежат геометрические фигуры : квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал.
Предлагаю детям по очереди взять геометрическую фигуру, обследовать ее осязательно-двигательным и зрительным путем свои геометрические фигуры. Спрашиваю у каждого ребенка, какая у него фигура, какого цвета. Потом мы все фигуры складываем в «волшебный мешочек» и дети нащупывают, достают, показывают детям.
Дети: Овал желтый, квадрат красный, треугольник синий, прямоугольник желтый и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Вот мои хорошие, сколько Осень нам оставила подарков. Я тоже вам приготовила подарки. Давайте подойдем к своим столам.
Раздаю детям коврики похожие на геометрические фигуры, поясняю: сейчас холодно и мы с вами для наших гостей украсим их цветными шнурочками и покажем их гостям.
Воспитатель: Молодцы! На следующем занятии мы приклеим шнурочки, и подарки будут готовы.