Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе

Акимова Екатерина
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе №2 «СОЛНЫШКО»

«С математикой в путь».

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Формировать знания о числовом ряде, упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, закреплять знания о «соседях» чисел, формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие задачи :

Развивать у детей внимание, логическое мышление, память, любознательность и взаимопомощь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям окружающего мира, а также к познавательным занятиям через математику.

Материал и оборудование :

-конструкция из столов и стульев «автобус»;

-карточки с цифрами «номера мест»;

-игрушечные звери, в том числе животные жарких стран;

-карточки-схемы из счетных палочек;

-карточки с изображением предметов одной группы (мебель, овощи и т. д);

-картонные ключи с написанными на них цифрами;

-листы с отрезками разной длины и цвета;

-листы с изображением ряда геометрических фигур, одна из которых лишняя;

- фланелеграф. силуэты камней, на каждом цифра от 1 до 10;

-листы бумаги в клетку;

-фломастеры.

Предварительная работа:

Выкладывание палочек по образцу на занятиях по конструированию. Закрепление чисел в Д/и «Не ошибись», так же геометрических фигур в настольной игре «Геометрическое лото».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель: сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию в город, а вот на каком транспорте мы поедем, вы узнаете отгадав загадку.

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: (автобус)

2. Основная часть.

Воспитатель: правильно мы поедем на автобусе. Давайте попробуем отгадать его номер.

Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2

Дети: (цифра 1)

Воспитатель: Вторая цифра, обозначает число, стоящее перед 1

Дети: (цифра 0).

Воспитатель: Какой же номер автобуса?

Дети: (номер 10).

Воспитатель: правильно. Подходим к нашему автобусу, вот вам билеты с номерами мест. Все разместились? Можно отправляться в путь.

Вот и первая остановка «Дом игрушек».

(Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные звери)

Воспитатель: каждый может взять с собой только ту игрушку, о которой придумает свою загадку. (ответы детей) После того, как все отгадали загадки и получили игрушки, дети садятся в автобус.

Воспитатель: едем дальше, дорогая длинная, предлагаю выполнить задание

«Сосчитай и построй»

Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают сколько понадобится палочек, чтобы составить такую же фигуру. Затем рисунок убирается, и дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигурку.

Вторая остановка «Торговый центр».

Воспитатель: здесь много магазинов, предлагаю пройти и совершить покупки.

На каждом столе разложены карточки с изображением предметов одной группы (мебель, посуда, обувь, одежда, овощи, фрукты). К каждой группе добавлена одна карточка, на которой изображен предмет из другой группы. Подходя к каждому столу. дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: как называется этот магазин?

Как, одним словом, назвать то, что здесь продается?

Какой предмет здесь лишний?

Дети отвечают на вопросы, находят карточку с лишним предметом, воспитатель дает её кому – то из детей. В ходе игры эти дети должны положить эту карточку в тот магазин, где продаются аналогичные предметы.

Воспитатель: В какой магазин мы пришли? (на столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов)

Что в нем продается? (Ответы детей)

Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемешались!

Разложим овощи на полки справа, а фрукты - на полки слева.

(дети выполняют задание).

А теперь возьмите ключи с цифрами и покажите (поднимите ключ, сколько здесь фруктов и овощей желтого цвета; красного цвета; круглой формы; овальной формы. (дети показывают)

Воспитатель: Молодцы!

Занимаем свои места и едем дальше. Положите перед собой листы с начерченными на них тремя отрезками красного, зеленого, синего цвета и разной длины.

Расскажите, какой отрезок самый длинный, короткий. (Ответы детей)

Следующая остановка «Зоопарк»

Входим в ворота и начинаем осмотр

(Дети подходят к столу, где расставлены игрушки- звери, обитатели жарких стран).

Воспитатель: сколько здесь зверей? (ответы детей)

Посчитайте их по порядку. Какой по счету слон, лев, жираф и т. д, если считать слева (справа) (ответы детей)

Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До носорога? После него?

(ответы детей) И как можно назвать всех этих животных? ( Дети: Животные жарких стран).

Едем дальше.

Воспитатель: ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается. Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. (Воспитатель раздает листы с изображением ряда геометрических фигур).

Какая фигура здесь лишняя? (ответы детей)

-Молодцы, поломка устранена.

Казалось бы, можно ехать дальше, но впереди дорога завалена камнями. Приглашаю вас к фланелеграфу с силуэтами камней. Чтобы тронуться с места их нужно разобрать.

Возьмите камень с цифрой, обозначающее число, стоящее после числа 5; с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 4; с цифрой, обозначающее число, стоящее между числами7 и 9; и т. д

Камни мы убрали. Дорога расчищена. Едем дальше. Выехали мы из города, а вот и остановка «Лес».

Выходим из автобуса и идём тихо, чтобы не испугать птиц и зверей, перешагиваем через пни и раздвигаем ветки.

Физминутка (по выбору детей).

Воспитатель: что такое лес? (ответы детей).

-Кто напомнит правила поведения в лесу?

Дети по очереди:

-Ветки не ломать, деревья не калечить, ни травинку, ни лист зря не рвать. Не сорить! Стараться не шуметь, не пугать птиц и зверей. Не разводить костров. Берегите лес от пожаров!

Воспитатель: правильно! А какие пословицы о лесе вы знаете?

Дети по очереди:

-Лес богатство и краса, береги свои леса.

-Враг природы тот, кто леса не бережет.

-Много леса не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Садимся в автобус. В путь! Вот наш детский сад. (Воспитатель делает вид, что хочет выйти из автобуса, но не может)

- Ой, ой, ой двери в автобусе не открываются. Открыть мы их сможем, если найдем ключ. Для этого нужно совершить «путешествие по клеточкам».

Воспитатель раздает детям листы бумаги в клетку и диктует сколько клеток и в какую сторону нужно «проехать», чтобы найти ключ. Дети выполняют задание с помощью фломастера. (ключ нарисован).

-Вот он ключ! Открываем дверь и выходим.

Наше путешествие закончилось. ВСЕМ СПАСИБО!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 12:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Акимова Екатерина (УИ 3109952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД