Акимова Екатерина
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе №2 «СОЛНЫШКО»
«С математикой в путь».
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Формировать знания о числовом ряде, упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, закреплять знания о «соседях» чисел, формировать навыки сотрудничества на занятии.
Развивающие задачи :
Развивать у детей внимание, логическое мышление, память, любознательность и взаимопомощь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям окружающего мира, а также к познавательным занятиям через математику.
Материал и оборудование :
-конструкция из столов и стульев «автобус»;
-карточки с цифрами «номера мест»;
-игрушечные звери, в том числе животные жарких стран;
-карточки-схемы из счетных палочек;
-карточки с изображением предметов одной группы (мебель, овощи и т. д);
-картонные ключи с написанными на них цифрами;
-листы с отрезками разной длины и цвета;
-листы с изображением ряда геометрических фигур, одна из которых лишняя;
- фланелеграф. силуэты камней, на каждом цифра от 1 до 10;
-листы бумаги в клетку;
-фломастеры.
Предварительная работа:
Выкладывание палочек по образцу на занятиях по конструированию. Закрепление чисел в Д/и «Не ошибись», так же геометрических фигур в настольной игре «Геометрическое лото».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель: сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию в город, а вот на каком транспорте мы поедем, вы узнаете отгадав загадку.
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети: (автобус)
2. Основная часть.
Воспитатель: правильно мы поедем на автобусе. Давайте попробуем отгадать его номер.
Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2
Дети: (цифра 1)
Воспитатель: Вторая цифра, обозначает число, стоящее перед 1
Дети: (цифра 0).
Воспитатель: Какой же номер автобуса?
Дети: (номер 10).
Воспитатель: правильно. Подходим к нашему автобусу, вот вам билеты с номерами мест. Все разместились? Можно отправляться в путь.
Вот и первая остановка «Дом игрушек».
(Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные звери)
Воспитатель: каждый может взять с собой только ту игрушку, о которой придумает свою загадку. (ответы детей) После того, как все отгадали загадки и получили игрушки, дети садятся в автобус.
Воспитатель: едем дальше, дорогая длинная, предлагаю выполнить задание
«Сосчитай и построй»
Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают сколько понадобится палочек, чтобы составить такую же фигуру. Затем рисунок убирается, и дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигурку.
Вторая остановка «Торговый центр».
Воспитатель: здесь много магазинов, предлагаю пройти и совершить покупки.
На каждом столе разложены карточки с изображением предметов одной группы (мебель, посуда, обувь, одежда, овощи, фрукты). К каждой группе добавлена одна карточка, на которой изображен предмет из другой группы. Подходя к каждому столу. дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: как называется этот магазин?
Как, одним словом, назвать то, что здесь продается?
Какой предмет здесь лишний?
Дети отвечают на вопросы, находят карточку с лишним предметом, воспитатель дает её кому – то из детей. В ходе игры эти дети должны положить эту карточку в тот магазин, где продаются аналогичные предметы.
Воспитатель: В какой магазин мы пришли? (на столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов)
Что в нем продается? (Ответы детей)
Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемешались!
Разложим овощи на полки справа, а фрукты - на полки слева.
(дети выполняют задание).
А теперь возьмите ключи с цифрами и покажите (поднимите ключ, сколько здесь фруктов и овощей желтого цвета; красного цвета; круглой формы; овальной формы. (дети показывают)
Воспитатель: Молодцы!
Занимаем свои места и едем дальше. Положите перед собой листы с начерченными на них тремя отрезками красного, зеленого, синего цвета и разной длины.
Расскажите, какой отрезок самый длинный, короткий. (Ответы детей)
Следующая остановка «Зоопарк»
Входим в ворота и начинаем осмотр
(Дети подходят к столу, где расставлены игрушки- звери, обитатели жарких стран).
Воспитатель: сколько здесь зверей? (ответы детей)
Посчитайте их по порядку. Какой по счету слон, лев, жираф и т. д, если считать слева (справа) (ответы детей)
Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До носорога? После него?
(ответы детей) И как можно назвать всех этих животных? ( Дети: Животные жарких стран).
Едем дальше.
Воспитатель: ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается. Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. (Воспитатель раздает листы с изображением ряда геометрических фигур).
Какая фигура здесь лишняя? (ответы детей)
-Молодцы, поломка устранена.
Казалось бы, можно ехать дальше, но впереди дорога завалена камнями. Приглашаю вас к фланелеграфу с силуэтами камней. Чтобы тронуться с места их нужно разобрать.
Возьмите камень с цифрой, обозначающее число, стоящее после числа 5; с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 4; с цифрой, обозначающее число, стоящее между числами7 и 9; и т. д
Камни мы убрали. Дорога расчищена. Едем дальше. Выехали мы из города, а вот и остановка «Лес».
Выходим из автобуса и идём тихо, чтобы не испугать птиц и зверей, перешагиваем через пни и раздвигаем ветки.
Физминутка (по выбору детей).
Воспитатель: что такое лес? (ответы детей).
-Кто напомнит правила поведения в лесу?
Дети по очереди:
-Ветки не ломать, деревья не калечить, ни травинку, ни лист зря не рвать. Не сорить! Стараться не шуметь, не пугать птиц и зверей. Не разводить костров. Берегите лес от пожаров!
Воспитатель: правильно! А какие пословицы о лесе вы знаете?
Дети по очереди:
-Лес богатство и краса, береги свои леса.
-Враг природы тот, кто леса не бережет.
-Много леса не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Садимся в автобус. В путь! Вот наш детский сад. (Воспитатель делает вид, что хочет выйти из автобуса, но не может)
- Ой, ой, ой двери в автобусе не открываются. Открыть мы их сможем, если найдем ключ. Для этого нужно совершить «путешествие по клеточкам».
Воспитатель раздает детям листы бумаги в клетку и диктует сколько клеток и в какую сторону нужно «проехать», чтобы найти ключ. Дети выполняют задание с помощью фломастера. (ключ нарисован).
-Вот он ключ! Открываем дверь и выходим.
Наше путешествие закончилось. ВСЕМ СПАСИБО!