Галина Седова
Конспект занятия «Пришла весна!» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
2. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику;
2. Развивать память, внимание, воображение, умение слушать, повторять движения за воспитателем
Образовательные:
1. Расширить представления детей о весне;
2. Формирование фонематического слуха, различение близких по звучанию звукоподражаний: «чик – чирик» и «чив – чив – чив»;
Публикация «Конспект занятия „Пришла весна!“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
3. Формировать умение рассказывать об изображённом на картине.
Речевые:
1. Развивать речь, способствовать активному проговариванию детьми слов при играх.
Материалы и оборудование:
• картина «Весенняя капель»
• игрушка медведь.
Предварительная работа:
• беседа на тему «Весна»;
• признаки весны;
• рассматривание иллюстраций;
• чтение стихов;
• на прогулке наблюдать за капелью, ручьём;
• разучивание пальчиковой гимнастики.
Предполагаемый результат:
• ребенок имеет элементарные представления о природных явлениях весны;
• общается в диалоге со взрослым;
• эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым
Ход:
В: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся?
Д: Здравствуйте!
В. : Посмотрите, гости нам улыбаются, давайте улыбнемся и подарим им солнышко.
В. и Д. : Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь, это просто!
Лучик солнца - это вам!
В: Вот и пришла весна, выглянуло весеннее солнышко, прилетели птички.
-Какие птички прилетели к нам?
-Как поет воробушек?
Д: Чик-чирик-чик-чирик!
В: А еще какие птички прилетели?
-Как поет ласточка
Д: Чив-чив-чив!
В. : Ой, ребята посмотрите, какая большая гора, а кто же там живет? (обращаю внимание, на большой сугроб (берлога медведя).
-Мишенька!
-Посмотрите, мишка еще спит, давайте разбудим его.
Игра с медведем «Догонялки»
Д: Мишка - Мишенька, вставай и ребяток догоняй.
М: Р-р-р-р-р-р-р-р (Медведь догоняет ребят)
В. и д:Мишка по лесу гулял
И ребяток он искал
Долго-долго их искал,
Сел мишутка. Задремал
А ребятки тихо встали,
И к мишутке подбежали.
Д: Мишка - Мишенька, вставай и ребяток догоняй.
М. : Наш мишка долго спал, чуть весну он не проспал. Спасибо, ребята, что вы меня разбудили
Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Весенняя капель»
В: Сегодня мы с вами рассмотрим картину которая называется «Весенняя капель».
-Кто на ней нарисован?
-Что делают дети?
-Что делает мальчик?
-Что случилось с сосульками?
Пришла весна. Тает снег. Дети радостно встречают весну. Мальчик показывает на сосульки. Солнышко пригревает, становится тепло и сосульки начинают таять. Девочка в красном пальто, ловит капельки.
В. : Мы с вами знаем стишок, про сосульки, давайте мишке расскажем?
Игра «Сосульки»
Как сосульки плакали?
Так, так, так.
(Трём кулачками глазки.)
Застучали капельки:
Кап, кап, кап.
(Стучим пальчиками по ладошке.)
Собрались все капельки
В ручейки.
(Стучим указательным пальчиком одной руки от локтя до ладошки другой.)
Ручейки звенят, бегут
До реки.
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Тает лёд на солнышке,
Льёт вода.
(Трясём кистями рук перед собой.)
От сосулек нет уже
И следа.
(Разводим руки ладонями вверх.)
М. : Ребята, нарисуйте для моих друзей капель.
В. : Мишенька, не расстраивайся, мы сейчас с ребятками нарисуем для твоих друзей капель.
В. : Рисовать мы будем ватной палочкой. Возьмите палочку тремя пальчиками. Краску надо набирать только на кончик палочки, чтобы не испачкать руки.
М. : Какая веселая капель у вас получилась. Молодцы! (Анализ детских работ с помощью персонажа-медведя).
М: Спасибо, ребята за помощь. А это вам угощенье.