Анастасия Гришанова
Конспект занятия по РЭМП «Путешествие на весеннюю полянку» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание
Вид занятия : Развитие математических представлений
Возрастная группа : 1 младшая
Тема: Путешествие на весеннюю полянку
Программа: «Детство»
Воспитатель: Гришанова Анастасия Станиславовна
Категория: первая квалификационная категория
Открытое занятие для педагогов ДОУ.
Г Кондопога
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Путешествие на весеннюю полянку“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
1. Упражнять детей в умении различать геометрические фигуры (круг, квадрат, цвет и размер предмета.
2. Упражнять в умении группировать предметы по 1 свойству (цвету)
3. Упражнять в умении выполнять прием накладывания
4. Воспитывать в детях уверенность и активность
Материал и оборудование: блоки Дьенеша, игрушки медведи (большой и маленький,обручи, цветы трех цветов, карточки для накладывания, геометрические фигуры круг двух размеров (большие и маленькие)
Методические приемы: вопросы, худ. Слово, игра «Собери паровозик», игра «Цветы», игра «Угости мишку»
Ход игры:
1. Воспитатель предлагает отправиться на весеннюю полянку на поезде. Только прежде надо собрать поезд из геометрических фигур. Рассматриваем какие фигуры по цвету и форме. Дети накладывают геометрические фигуры на карточки в соответствии с цветом и формой (игра «Собери паровозик»). Воспитатель еще раз спрашивает:
-Какие у тебя вагончики по цвету, форме?
- Какие по цвету и форме колеса?
-Давайте соберем все паровозики в один. Смотрите какой длинный получился поезд. Какой поезд? (длинный)
-Давайте и мы соберемся в длинный поезд.
Дети собираются в поезд и «едут на полянку».
Воспитатель читает стихотворение:
Загудел паровоз и вагоны повез
Чу- чу-чу на полянку укачу.
2.-Посмотрите, сколько цветов на полянке расцвело.
Какие цветы по цвету? (ответы детей)
-А на этих полянках нет цветов. Давайте посадим цветы. У каждого цветка своя полянка. Какие цветы будут расти на этой полянке? (обсуждают цвет полянок)
-Возьмите по одному цветку и посадите на полянку (игра «Цветы»,полянки- обручи с цветовым обозначением)
Подвести итог: на какой полянке какие цветы? Сколько цветов на полянке?
3.-Слышите, здесь кто-то есть? Находят медведей.
-Какие медведи по размеру (ответы детей)
-У меня есть печенье. Какие печеньки по размеру? (ответы детей)
- Давайте угостим медведей. (игра «Угости медведя»)
Подвести итог: каким печеньем угощали медведей?
-Нам пора возвращаться, прощайтесь с мишками.
Возвращаемся в Д,с на поезде.
Подводим итог: Где были? Что делали?