Наталья Лаенко
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Опыты с Капелькой» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, рассказать о значении воды в жизни людей; развивать наблюдательность и любознательность детей; воспитывать бережное отношение к воде.
Цели: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойства. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Капелька. Давайте с ней поздароваемся.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений „Опыты с Капелькой“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Капелька : Здравствуйте ребята. Когда я шла к вам в гости, то по дороге нашла две загадочные баночки (дети рассматривают банки, одна пустая, вторая с водой). Ребята, вам хочется узнать что в них? Дети рассматривают банки, и выясняют, что одна банка легкая, втора тяжелая.
Капелька : Ребята, давайте откроем баночку, и посмоирим что в ней? (банка пустая). Правильно, наша баночка пустая, поэтому она легкая.
Воспитатель: Ребята, а что же у нас во второй баночке? Капелька : А в этой баночке что-то плещется. Ребята, а вы догодались что там? Правильно, там водичка, она прозрачная и чистая. Сейчас мы с вами это проверим. Мы возьмем любой предмет и опустим его в воду. Дети выполняют, выбирая любой предмет и оаускают его в банку с водой, убеждаются, что его хорошо видно через воду. Воспитатель помогает детям в эксперименте, закрепляют понятие "прозрачная".
Капелька : А если мы наклоним банку с водой, что произойдет? (ответы детей). Правильно, она выльется, потому что вода жидкая.
Воспитатель: (обращение к Капельке) .Капелька, если вода жидкая, налей ее ребятам в стаканчики, пусть они сами попробуют, как водичка льется.
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас мы с вами вспомним и покажем Капельке,как надо умываться. Физкультминутка:
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем уши, моем шею,
На глазах мы хорошеем.
Воспитатель: Вот какие вы все чистые и красивые. Капелька : Ребята, какие вы молодцы, что научили меня умываться. Ахотите, научу вас делать фокус? (ответы детей). Тогда смотрите и учитесь. Я возьму 3 пустые прозрачные баночки, наливаю воду. Посмотрите, как хорошо льется вода, а все потому, что она жидкая. Вот все баночки уже полные,водичка в них прозрачная. А сейчас мы добавим в первую банку желтую краску, во вторую зеленую, и в третью красную. Раз, два, три, размешали краску кисточкой. Посмотрите, в каждой баночке вода поменяла цвет. Ребята, скажите мне, а сейчас водичка в баночках прозрачная или нет? (ответы детей).Правильно, вода не прозрачная, а она приобрела цвет той краски, которую мы добавили.
Воспитатель: Спасибо тебе Капелька, за такой интересный опыт.
Воспитатель: Ребята, а вот интересно, откуда же появляются у лужи, как вы думаете? ( ответы детей: когда дождь идет – правильно, когда идет дождик.) - А где у нас прячется дождик? (в тучках – правильно, молодцы) - Давайте мы сейчас с вами присядем и покажем Капельке, как же появляются лужи, откуда же идет дождик. Давайте возьмем в ручки губки, берите. Губки – это наши тучки. Сначала тучки легкие, видите, в них нет воды, ни капельки воды. А в тарелочках у нас с вами моря, океаны, речки, озера, из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу тучку, набираем в нее водичку, тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребята какой? Какая была тучка? (легкая) А теперь какая стала? (тяжелая) Правильно, тяжелая. И вот из тучки начинает капать дождик, смотрите какие капельки, смотри Капелтка! Ребята, а какие у нас капельки бывают? (теплые и холодные) Правильно, а еще какие бывают? (маленькие и большие) Давайте еще разок, тучка поднимается и из нее снова начинает идти дождик, смотрите, ребята, сколько у нас лужиц с вами появилось. Видишь, Капелька, как появляются лужи! - А теперь ребята, что нам нужно сделать? Давайте наши тучки с вами положим, вытрем ручки салфетками. Капелька : Ребята, спасибо за ваш интересный опыт. А теперь я вас приглашаю со мной поиграть в интересную игру.
Подвижная игра "Солнышко и дождик".
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки.
Очень рады солнышку!
Мы покружимся немножко.
Очень рады солнышку.
Потанцуем мы немножко.
Очень рады солнышку.
Дождь идет!