Ирина Уварова
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мартовские птицы — вестники весны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Мартовские птицы – вестники весны!»
Подготовила: воспитатель Уварова И. С.
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №8,
первая квалификационная категория.
Цель:
Расширять кругозор детей, знания о перелетных и зимующих птицах, воспитание эстетического восприятия окружающего мира.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Задачи:
-1. Уточнять и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.
-2. Развивать память, мышление, наблюдательность.
-3. Развивать мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
-4. Воспитывать заботливое отношение к природе, к птицам.
Материалы и оборудование: мультимедиа аппаратура, музыкальная колонка, птичье гнездо,4 столика, 4 подноса, прищепки по количеству детей, веточки по 10см. по количеству детей, 2 веточки по 50см, книга «Птицы».
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети входят в группу. Слышен звук «щебетания птиц» (выключить)
- Ребята, посмотрите вокруг, что нового появилось в вашей группе? Дети нашли гнездо.
- Что это?
- Чей это домик?
Вывод: Правильно, ребята, это гнездо, домик птиц.
2. Чтение стихотворения С. Богдан «Март»
А вот и март. Слышны капели,
Повеяло кругом весной.
К нам снова птицы прилетели,
Неся тепло вслед за собой.
- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
- О весне, о птицах.
- А хорошо ли вы знаете перелетных птиц?
- Почему их называют перелетными?
- Правильно, еще в народе мартовские птицы – вестники весны!
- А хотите поиграть в игру?
3. Дид. / игра: «Кто лишний?»
На экране изображено 4 птицы. (2 слайда)
- Назовите птиц изображенных на экране. Теперь вам необходимо подумать и ответить, какая птица лишняя и почему?
4. Динамическая игра «Весна»
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
А из под старой травки
Уже глядит цветок.
Раскрылся колокольчик
В тени где та сосна
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
5. Дидактическая игра «Чей домик?»
Дид/игра на слайде (ласточкино гнездо, гнездо на дереве, гнездо на земле, скворечник)
Расселить птиц по домикам.
6. Массаж для рук «Скворцы»
- Чтобы руки нас слушались, предлагаю поиграть.
Раз и два – звенят капели.
«Пробежаться» пальчиками от кисти к плечу.
Три-четыре – мы запели.
Погладить ладонью.
Пять и шесть – летят скворцы,
Пошлёпать ладошкой.
К нам летят скворцы-певцы.
Круговые движения кулачком.
Семь и восемь – песни льются.
Поколачивание кулачком.
Девять-десять – все смеются.
Поглаживание ладонью.
При повторении выполнить массаж другой руки.
7. Подвижная игра «Вьем гнездо»
– Ребята, а как выдумаете, можно ли разорять птичьи гнезда?
- Почему нельзя разорять гнезда?
- А вы бы хотели бы превратиться в птиц и узнать, сложно ли птице строить гнездо или нет? (да)
Предлагаю разделиться на две команды, на столе лежат карточки, подойдите и возьмите ту, которая вам больше всего понравилась. Посмотрите внимательно на свою картинку и соберитесь в команды. Каждой команде надо выбрать капитана.
У меня есть вот такая палочка – выручалочка, которая поможет выбрать капитана и не поссориться, остаться дружными.
Ваша команда - «жаворонки»
- «ласточки»
Птицы вьют гнезда парами, найдите себе пару в своей команде. Теперь каждой паре нужно взять прищепочку, которая будет служить вам «клювиком», ухватить ею прутик, веточку и перенести на другой стол. Вы не должны брать веточку руками, а как птицы нести аккуратно, чтобы не потерять. Перенести прутики и возвращаетесь в конец команды, начинает действовать следующая пара. И так до тех пор, пока не будут перенесены все прутики. Напоминаю, что прутики носим только в «клювике»
(аудиозапись - весенняя музыка).
Подводим итог.
Вывод: Чья команда быстрее справилась с заданием?
Команда …. оказалась проворней, похлопаем.
- А теперь я хотела бы у вас спросить, трудно ли вам было выполнять это задание? Только честно! (да, трудно)
- А теперь представьте, как это трудно делать маленькой, беззащитной птичке.
- Давайте мы с вами никогда не будем разорять птичьи гнезда. А будем любить и беречь нашу природу (слайд – «Берегите птичьи гнезда»)
7. Худ. / слово: «Берегите их, кормите их»
Берегите их! Кормите их! Любите их!
Приучите этих птиц
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну
8. Рефлексия:
- Наше занятие подходит к концу. Мне бы хотелось узнать, что вам сегодня понравилось?
- Что было трудно выполнять?
- Что было легко выполнять?
- Я хочу ребята, вас поблагодарить, мне было очень приятно с вами познакомиться, пообщаться, подружиться. Теперь я знаю, что в Д/с есть настоящие знатоки птиц. Спасибо вам большое и на память о нашей встрече я хочу подарить вам энциклопедию о птицах.