Светлана Новикова
Конспект интегрированного занятия по коммуникативному развитию для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по коммуникативному развитию
В группе компенсирующей направленности «Ромашка»
Автор : воспитатель Новикова Светлана Вячеславовна
г. Ярославль
Тема: «Новый год»
название «Колобок спешит на помощь»
Возраст: дети 5-6 лет, имеющие заключение ПМПК : F- 70, 71 СНР умеренной и тяжёлой степени
Цель : Закрепить ранее полученные знания детей, умение работать в коллективе.
Задачи:
Обучающие
Публикация «Конспект интегрированного занятия по коммуникативному развитию для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
1. Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, формировать навык раскатывания пластилина в разных направлениях.
2. Учить взаимодействовать в коллективе, путем достижения общей цели.
Коррекционно-развивающие.
• развивать зрительное, слуховое внимание;
• развивать мелкую моторику;
• Развивать интерес к окружающему миру, через игру
• Коррекция речеслухового восприятия, развитие умения отвечать на
вопросы
Воспитательные
• воспитывать уважительное отношение к животным, желание им помочь.
•воспитывать умение взаимодействовать в коллективе..
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание картины «Новый год в семье», чтение стихов о Новом годе,, разрезные картинки (по теме «Новый год», Д. И. «Украсим комнату к празднику», рассказывание сказки «Колобок», с опорой на картинки
Виды деятельности в ходе НОД: … Речевое развитие, познавательное развитие,, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие
Оборудование и материалы к НОД: Игрушки : заяц, белка, лиса, волк, колобок. Коробка (где спрятан колобок, оборудование для лепки (досочки, пластилин, салфетки, иллюстрации из сказки «Колобок», Д. И. «Разрезные картинки», аудиозапись логоритмической игры «Заинька, потанцуй», ёлочки для создания макета «Лес».
Ход занятия:
Дети находятся на ковре, воспитатель предлагает поиграть в хороводную игру
«Как на горке снег, снег».
Напоминает, что нужно пригласить в игру и младших детей группы.
«Как на горке снег, снег
Движение рук сверху вниз
И под горкой снег, снег
Присесть, Движение рук слева направо
А под снегом спит медведь
Ладошки сложить под щекой
Тише, тише не шуметь»
Беседа в формате: вопрос – ответ :
- Какое сейчас время года? зима
- Какой праздник приходит к нам зимой?
Новый год
- А кто еще приходит к нам в гости, в этот праздник? Дед Мороз и Снегурочка
- А без чего Нового года не будет? Без ёлки
Воспитатель обращает внимание детей на подготовку группы к празднику:
- Ребята, посмотрите, а у нас с вами все готово к Новому году? Группа украшена? Да
- Ёлка стоит? Да
- А чего же не хватает? Ёлка не украшена
- И правда, елка-то без игрушек, Что же делать? Игрушек у нас нет.
- Ребята, а я слышала, что в лесу звери тоже будут наряжать ёлку, может у них попросим игрушек для нашей ёлочки?
- Только вот беда, в лесу легко заблудиться, Кто же нам поможет, кто нам путь покажет? Кто ушёл из дома в лес и встречался со всеми зверятами? Ответы детей
Сюрпризный момент:
Раздаётся стук из коробки, стоящей в стороне.
- Ой, слышите, кто-то хочет в гости к нам.
Воспитатель открывает коробку и достает колобка.
-Смотрите, ребята, кто это? Колобок.
К. Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вам нужна моя помощь. (ответы детей)
Конечно я вам помогу и с друзьями зверюшками познакомлю
- Вот и приехали.
К. - Смотрите, вот белочка скачет по веткам.
-Здравствуй, белочка, нам очень нужны украшения на елку. Ты можешь нам помочь
Б. - Да, но мне тоже нужна ваша помощь.
- А что у тебя случилось?
Б. - хитрая лиса похитила у меня все грибочки, которые я запасла на зиму, и теперь мне нечего есть.
-Ребята, поможем белочке, (ДА). Из чего мы можем сделать грибочки (обращает внимание детей на столы, где все приготовлено для лепки)
Лепка грибочков (рассматривание образца, вспоминаем этапы лепки гриба, самостоятельная работа, итог: дети дарят грибы белочке)
Б. - Спасибо, ребята, вот вам красивый шар на елку. А можно и мне с вами?
Дети благодарят белку за подарок и берут ее с собой.
К. - Я вижу заячьи следы, Вставайте на лыжи, будем его догонять (дети имитируют движения лыжников)
-Вот и заяц, сидит на пенечке.
-Здравствуй, зайчик, нам очень нужны украшения на елку. Ты можешь нам помочь.
З--- Да, но мне тоже нужна ваша помощь.
- А что у тебя случилось?
З. - мне очень скучно и грустно, а еще у меня замерзли лапки.
- Не грусти, зайчик, хочешь поиграть с нами
З. - конечно хочу.
огоритмическая игра «Заинька, потанцуй»
З. - Спасибо, ребята, вот вам красивый шар на елку. А можно и мне с вами?
Дети благодарят Зайца за подарок и берут его с собой.
.- Смотрите, кто это? Серый, злой, зубами щелкает. (Волк)
- Давайте с ним поздороваемся и спросим, отчего он злится.
Здравствуй, волк, почему ты такой злой, что у тебя случилось?
В. - Были у меня картинки с игрушками, да пришла лиса, перепутала все, и теперь я не могу их собрать. Может вы мне поможете?
- Поможем, ребята, волку собрать картинки?
Д. И. «Разрезные картинки».
В. - Спасибо, ребята, вот вам красивый шар на елку. А можно и мне с вами?
Дети благодарят волка за подарок и берут его с собой.
Воспитатель предлагает дальше, за колобком, отправиться.
К. - Ребята, а чей там рыжий хвост мелькнул за елкой? (Лиса)
-Правильно, это лиса – проказница. Давайте её догоним и спросим, почему она вредничает зверюшкам?
- Здравствуй, лисичка. Звери на тебя жалуются, Зачем ты их обижаешь?
Л. - Мне скучно, хочется поиграть, а они от меня убегают и не хотят со мной дружить.
-Ребята, а мы с вами умеем дружить? Давайте научим лису дружбе?
Хоровод «Ах, какие малыши»
Л. - Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как нужно дружить.
-Лисичка,, нам очень нужны украшения на елку. Ты можешь нам помочь.
Лиса отдает детям коробку с елочными игрушками.
Дети благодарят лису за подарок и берут ее с собой.
-Ой, ребята, что-то мы загулялись с вами, нам пора возвращаться.
- Вот мы и в группе. Ну что ж, игрушки на елку у нас есть? (Да)
Давайте нарядим нашу елочку.
Дети с воспитателем наряжают елку, ставят игрушки под ёлочку.