Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Главный символ родного края»

Светлана Рожкова
Конспект интегрированного занятия «Главный символ родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №2 «Якорек»

Конспект занятия.

Тема: «Главный символ родного края».

Подготовил воспитатель: Рожкова Светлана Викторовна.

Конспект интегрированного занятия

«Главный символ родного края».

Возрастная группа: Подготовительная группа.

Цель: Познакомить детей с геральдикой родного края.

Задачи:

Обучающие:

Расширить знания детей о малой Родине;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Главный символ родного края“» размещена в разделах

Познакомить с гербом Усть-Майского района;

Активизировать словарный запас детей (символы, герб, государство, административный центр, наслег, лесозаготовка, добыча золота, охотничий промысел)

Развивающие:

Развитие логического мышления;

Развитие мелкой моторики.

Развитие внимания детей;

Воспитательные:

Воспитание патриотического отношения к Родине

Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей и профессий.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Демонстрационный материал: Ноутбук, экран, видеопроектор, презентация, плакат с изображением герба.

Ход занятия

Водная часть:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети выполняют соответствующие движения и задания.

Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?

Я, Светлана Викторовна, а ты кто? Ответь приветливо, как тебя зовут?

Дети называют себя.

Воспитатель: Дети, как вы понимаете слово - Родина? (ответ детей) Да, это место где человек родился и живёт. Есть ребята большая Родина и малая Родина. Кто скажет как называется наша Родина? (дети называют). Как называется наша республика. А район в котором мы живем? (Усть-Майский). В нашем районе проживают более 7000 человек разных национальностей – эвенки, эвены, якуты, юкагиры, русские, украинцы и много других национальностей. Все народы живут дружной большой семьей.

Воспитатель: В каждой стране, республике, городе есть самые главные символы – это герб, гимн и флаг. Сегодня мы познакомимся с гербом Усть-Майского района.

Показ слайда – герб Усть-Майского района

Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на герб, и скажите что на нем изображено? (Дети называют)

Правильно. Геральдическое описание гласит: «В лазоревом поле рассеченная зеленью и червленью гора о трех серебряных вершинах, обремененная золотым сидящим соболем с опущенным хвостом. Во главе семь серебряных дугообразно расположенных якутских алмазов».

А кто из вас знает что означают каждые из этих символов?

Герб района представляет собой круглый геральдический щит. В верхней части окружности герба располагаются 7 алмазов, означающих принадлежность муниципального района к РС (Я).

Карта Республики Саха.

Зеленый цвет означает изобилие района природными богатствами, а особенно лесом. Дети, а кто из вас знает где заготавливают древесину в нашем районе? (Ответ детей) Давайте посмотрим на карте в каких населенных пунктах живут люди, которые занимаются заготовкой леса.

Карта Усть-Майского района.

На карте высвечиваются н. п. Село Белькачи, с. Усть-Миль.

Красный цвет символизирует мужество и храбрость. Дети, а вы можете привести примеры мужества и храбрости. (дети приводят примеры) Ярким примером для всех нас, ныне живущих в счастливой, свободной стране является героизм наших предков: дедушки, бабушки, односельчане ушедшие и сражавшиеся на фронтах и в тылу в Великой отечественной войне и принесшие всем нам Великую Победу.

импровизация детей: стих или рассказ о мужестве, героизме

В центре изображен золотой соболь, символизирующий богатство края пушниной, которой славится район. Дети, а как называются люди занимающиеся добычей пушнины? (Ответ детей) Правильно. И живут они в наслегах Эжанцы, Кюпцы, Петропавловск. А чем еще занимаются жители этих наслегов? Ловят рыбу, охотятся на зверя, разводят лошадей и коров. Занимаются сельским хозяйством.

На карте высвечиваются – наслег Эжанцы, н. Кюпцы, с. Петропавловск

Над соболем изображены горы, означающие, что на территории района расположен великий Джуджурский хребет, богатый полезными ископаемыми. Дети, какие полезные ископаемые добывают в нашем районе? (Дети отвечают) Правильно, золото. И люди, занимающиеся добычей золота проживают в Солнечном, Звездочке, Югоренке.

Появляются значки п. Солнечный, Звездочка, Югоренок.

Голубой цвет на гербе, символизирует красоту и величие реки Алдан, на которой расположен п. Эльдикан. Дети, люди каких профессий проживают в Эльдикане? (Дети отвечают) Правильно. С давних времен п. Эльдикан был главной перевалочной базой района. Поступающие в район грузы именно отсюда распределялись по всем населенным пунктам района. Это и продукты питания, топливо, уголь, техника и др. А главным административным центром нашего района является п. Усть-Мая. Именно оттуда производится руководство всех предприятий всего района.

Значки п. Эльдикан и п. Усть-Мая

Физкультминутка.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка – Земля.

Здравствуйте мои друзья.

II. практическое занятие

Воспитатель: А сейчас, дети мы с вами попробуем сами сделать наш герб.

Самоклеющаяся цв бумага, ватман, шаблон.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? С чем мы сегодня познакомились? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому что это место остается в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия в подготовительной группе «Растения Красной книги родного края»Фотоотчет занятия в подготовительной группе «Растения Красной книги родного края» Цель: Сформировать представление у детей дошкольного возраста о растениях Красной книги родного края. Задачи: Развивающие: -вызвать у детей.

Конспект интегрированного занятия «История и традиции родного села»Конспект интегрированного занятия «История и традиции родного села» Цель: Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным селом, в котором они живут, познакомить с главной улицей.

Конспект интегрированного занятия «Культура родного города» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия. (подготовительная к школе группа) Тема: «Культура родного города» Интеграция видов деятельности: коммуникация,.

Конспект развивающего занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Природа родного края»Конспект развивающего занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Природа родного края» Составила педагог-психолог Гасникова В. Г. д\с №7 «Буратино» Красноярский край с. Богучаны Описание материала: материал будет интересен.

Конспект занятия по формированию представлений об особенностях родного края «Мордовия — прошлое и настоящее» Цель: расширять сведения о национально-региональных особенностях родного края. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с родным краем,.

Конспект занятия по приобщению детей к народной культуре родного края через песенно-игровые традицииКонспект занятия по приобщению детей к народной культуре родного края через песенно-игровые традиции Конспект занятия Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления детей с народным творчеством родного края. Цель: П Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с культурой родного края «Моя малая Родина. Город Шумерля» в средней группе Конспект занятия по культуре родного края «Моя малая родина» Для детей средней группы. Разработала: Пототова М. В. Программное содержание:.

Конспект занятия «Необычное путешествие в историю родного края. Донбасс» Необычное путешествие в историю родного края Цель: воспитывать у детей чувства патриотизма к малой Родине; вызвать у детей чувство гордости.

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края» (подготовительная группа) Программное содержание: Систематизировать знания детей о природе родного края, о её животном и растительном мире: - Учить детей рассказывать.

Конспект занятия «Сохраним природу родного края» Цель занятия: закрепить знания детей дошкольного возраста о растительном и животном мире родного края; формирование любви и заботливом отношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Главный символ родного края»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 04:07
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Главный символ родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД