Светлана Рожкова
Конспект интегрированного занятия «Главный символ родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №2 «Якорек»
Тема: «Главный символ родного края».
Подготовил воспитатель: Рожкова Светлана Викторовна.
Конспект интегрированного занятия
«Главный символ родного края».
Возрастная группа: Подготовительная группа.
Цель: Познакомить детей с геральдикой родного края.
Задачи:
Обучающие:
Расширить знания детей о малой Родине;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Главный символ родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Познакомить с гербом Усть-Майского района;
Активизировать словарный запас детей (символы, герб, государство, административный центр, наслег, лесозаготовка, добыча золота, охотничий промысел)
Развивающие:
Развитие логического мышления;
Развитие мелкой моторики.
Развитие внимания детей;
Воспитательные:
Воспитание патриотического отношения к Родине
Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей и профессий.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Демонстрационный материал: Ноутбук, экран, видеопроектор, презентация, плакат с изображением герба.
Ход занятия
Водная часть:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети выполняют соответствующие движения и задания.
Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?
Я, Светлана Викторовна, а ты кто? Ответь приветливо, как тебя зовут?
Дети называют себя.
Воспитатель: Дети, как вы понимаете слово - Родина? (ответ детей) Да, это место где человек родился и живёт. Есть ребята большая Родина и малая Родина. Кто скажет как называется наша Родина? (дети называют). Как называется наша республика. А район в котором мы живем? (Усть-Майский). В нашем районе проживают более 7000 человек разных национальностей – эвенки, эвены, якуты, юкагиры, русские, украинцы и много других национальностей. Все народы живут дружной большой семьей.
Воспитатель: В каждой стране, республике, городе есть самые главные символы – это герб, гимн и флаг. Сегодня мы познакомимся с гербом Усть-Майского района.
Показ слайда – герб Усть-Майского района
Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на герб, и скажите что на нем изображено? (Дети называют)
Правильно. Геральдическое описание гласит: «В лазоревом поле рассеченная зеленью и червленью гора о трех серебряных вершинах, обремененная золотым сидящим соболем с опущенным хвостом. Во главе семь серебряных дугообразно расположенных якутских алмазов».
А кто из вас знает что означают каждые из этих символов?
Герб района представляет собой круглый геральдический щит. В верхней части окружности герба располагаются 7 алмазов, означающих принадлежность муниципального района к РС (Я).
Карта Республики Саха.
Зеленый цвет означает изобилие района природными богатствами, а особенно лесом. Дети, а кто из вас знает где заготавливают древесину в нашем районе? (Ответ детей) Давайте посмотрим на карте в каких населенных пунктах живут люди, которые занимаются заготовкой леса.
Карта Усть-Майского района.
На карте высвечиваются н. п. Село Белькачи, с. Усть-Миль.
Красный цвет символизирует мужество и храбрость. Дети, а вы можете привести примеры мужества и храбрости. (дети приводят примеры) Ярким примером для всех нас, ныне живущих в счастливой, свободной стране является героизм наших предков: дедушки, бабушки, односельчане ушедшие и сражавшиеся на фронтах и в тылу в Великой отечественной войне и принесшие всем нам Великую Победу.
импровизация детей: стих или рассказ о мужестве, героизме
В центре изображен золотой соболь, символизирующий богатство края пушниной, которой славится район. Дети, а как называются люди занимающиеся добычей пушнины? (Ответ детей) Правильно. И живут они в наслегах Эжанцы, Кюпцы, Петропавловск. А чем еще занимаются жители этих наслегов? Ловят рыбу, охотятся на зверя, разводят лошадей и коров. Занимаются сельским хозяйством.
На карте высвечиваются – наслег Эжанцы, н. Кюпцы, с. Петропавловск
Над соболем изображены горы, означающие, что на территории района расположен великий Джуджурский хребет, богатый полезными ископаемыми. Дети, какие полезные ископаемые добывают в нашем районе? (Дети отвечают) Правильно, золото. И люди, занимающиеся добычей золота проживают в Солнечном, Звездочке, Югоренке.
Появляются значки п. Солнечный, Звездочка, Югоренок.
Голубой цвет на гербе, символизирует красоту и величие реки Алдан, на которой расположен п. Эльдикан. Дети, люди каких профессий проживают в Эльдикане? (Дети отвечают) Правильно. С давних времен п. Эльдикан был главной перевалочной базой района. Поступающие в район грузы именно отсюда распределялись по всем населенным пунктам района. Это и продукты питания, топливо, уголь, техника и др. А главным административным центром нашего района является п. Усть-Мая. Именно оттуда производится руководство всех предприятий всего района.
Значки п. Эльдикан и п. Усть-Мая
Физкультминутка.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка – Земля.
Здравствуйте мои друзья.
II. практическое занятие
Воспитатель: А сейчас, дети мы с вами попробуем сами сделать наш герб.
Самоклеющаяся цв бумага, ватман, шаблон.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? С чем мы сегодня познакомились? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому что это место остается в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое.
Спасибо за внимание!