Куракина Мария
Конспект занятия по ИЗО деятельности «Снег идет» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о признаках зимы, о зимних изменениях в природе.
ЗАДАЧИ:
способствовать формированию умения рисовать мазки, похожие на предметы снег, располагая изображения по всему листу;
содействовать формированию умения держать кисть свободно (чуть выше железного наконечника, правильно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску; по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде;
содействовать формированию умения слушать короткие стихотворения.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности „Снег идет“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
СПОСОБЫ РАБОТЫ: игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения работы; помощь.
СРЕДСТВА: образец, лист бумаги для показа, кисть, гуашь, баночка с водой; зайка; подготовленные листы бумаги (синего цвета по кол-ву детей).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение за снегом; игры в снежки; рассматривание зимних иллюстраций; разучивание игры "лиса и зайцы".
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Знания, что красками и кистью можно рисовать. Различение и называние животных. Выполнение движений вместе с педагогом. Проявление эмоциональной отзывчивости на стихотворение.
Ход занятия
Воспитатель: Послушайте какое стихотворение я вам прочитаю.
"Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок. "
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что зимой бывает холодно, дуют ветры, свистит вьюга, выпадает много снега. (Воспитатель показывает детям изображения с зимним пейзажем или снегопадом, рассказывает о зиме, беседует о зимних развлечениях (играх-снежки, лепим снежную бабу, на чем дети катаются в это время года, во что люди одеты).
А сейчас ребята, я даю вам в руки платочки и вы превратитесь в "снежинки".
(Воспитатель читает стихотворение, а дети кружатся. После игры дети садятся на стульчики.)
Стук в дверь.
Появляется зайчик (игрушка).
Заяц рассказывает как он гулял, веселился в зимнем лесу на полянке и вдруг он увидел лису. Лиса хочет поймать зайку! Заяц просит помощи у детей.
Воспитатель. Ребята, мы поможем зайчику спрятаться? (замести следы)
Дети. Да, поможем.
Воспитатель. Как же нам это сделать?
Кажется я придумала, нужно нарисовать много снега и запутать лису. Одна не справлюсь, помогайте.
(Воспитатель приглашает детей сесть за столы и с помощью кисти белой гуашью нарисовать на листочке (синего цвета) снег.)
Белую, как снег краску и бумагу сейчас найдем, вот и кисточки. Нужно только вспомнить, как правильно их держать (воспитатель проверяет).
Воспитатель: Сейчас кисточку обмакну в краску, не забуду последнюю капельку снять.
"Кисть к листочку приложилась,
И снежинка закружилась. "
Снега ещё маловато, а краска на кисточке закончилась, не забуду ее снова в краску обмакнуть. Побольше снега подсыпьте.
"Снег, снег кружится
Уж бела вся улица".
Воспитатель: Сколько снега у Алеши много, а вот у Маши еще мало. кисточка Машу уговаривает "Примакни меня еще к листочку, подсыпь еще снега.
Воспитатель. Ой! Как много снега получилось!
Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла.
Зайка благодарит детей за помощь и приглашает поиграть.
Воспитатель может надеть маску лисы
Дети и воспитатель играют в игру "лиса и зайцы".
По лесной лужайке
Разбежались зайки. (дети бегут врассыпную по залу)
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, (дети садятся на корточки, правой
Вот какие зайки, рукой имитируют действие лапки зайца)
Зайки – побегайки!
Вдруг вбегает лисичка – рыжая сестричка (оглядывается).
Ищет, где же зайки, зайки – побегайки (старается поймать убегающих малышей).
Лисичке не удалось догнать зайчат.
Дети – зайчики радуются своей победе.
Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Все – то вы умеете: и рисовать, и играть, и бегать, а самое главное - какие вы добрые, никого никогда не оставите в беде.