Анастасия Борисова
Занятие по экологии родного края «Разговор природы с человеком»
▼ Скачать + Заказать документы
«Разговор природы с человеком»
Цель и задачи:
формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;
активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.);
развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
Публикация «Занятие по экологии родного края „Разговор природы с человеком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, красиво и выразительно двигаться, воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру.
Оборудование к занятию : глобус; модели одежды из бросового материала; проектор, ноутбук; мяч; одноразовые пакеты; различный мусор; коробка;.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильм экологической направленности, чтение литературы, беседы с детьми, заучивание стихотворений.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята,сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие по нашей Родине. Читает наизусть стихотворение:
Ты только посмотри вокруг -
Тут речка, там зеленый луг.
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой -
Любимую планету!
- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета? Правильно, Земля.
- Ребята, вы не замечаете ничего странного? ( Ответы детей: Земля стала мрачной, изменился цвет океанов и т. д.)
- Ребята, Земля сердится на нас. Давайте же с вами разберемся, что мы натворили за эти тысячелетия на земле.
Для начала послушайте загадку: «Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.».
Правильно, это воздух. Какой он, ребята? (Невидимый). Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).
- Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха). Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие. Проведем опыт. (Дети надувают шарики). Вот как работают наши легкие. Чем мы дышим (Кислородом). Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух (Наши легкие повиснут, как эти воздушные шарики, люди не смогут жить). Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? (Воздух на земле очень загрязненный). Почему так происходит? (Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами).
Восп-ль: ( Наибольшее количество загрязняющих веществ в атмосферу Калининграда попадает из предприятий:«ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть»; МУП «Калининградтеплосеть»; Калининградская ТЭЦ-2; «ИНТЕР РАО ЕЭС»; ЗАО «Цепрусс»;) (на доске)
НоОдним из основных источников загрязнения атмосферного воздуха нашей области является автотранспорт.
- Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Установить фильтры на трубы фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях).
Да, это хорошее решение проблемы, вы молодцы! Послушайте еще одну загадку:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы дождик лился с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без. (воды)
Воспитатель: - Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным). Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная). Где живет вода? (В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.). Ребята, мы знаем, что вода бывает разная, какая? (Пресная и солёная, морская). Можем ли мы пить морскую воду? Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит? (Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается, загрязняется).
- А как же исправить эту ситуацию, вы знаете ребята?
(Экономить воду, беречь, очищать, не загрязнять).
- Ну что же, ребята, сейчас мы немного отдохнем.
Дети становятся в полукруг, проводится игра с мячом «Земля, воздух, вода» :
Воспитатель называет животного – ребенок говорит - «земля»
- птицу - «воздух»
- обитатели водных глубин - «вода».
Дети садятся. Воспитатель загадывает загадку о земле:
Черным - черно, но не страшна,
Всем людям мать-кормилица она. (земля)
Послушайте стихотворение:
Когда-то раньше я была
И лесом, и цветущим садом,
Шумела ярким листопадом,
Была красавицей земля,
Была кормилицей для вас,
И плодородной, и могучей,
А стала мусорною кучей, -
Такой вы сделали меня!
- Да, ребята, прямо скажем ситуация не приятная. Замусорили мы нашу родину.
Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.
- Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения. Например, использовать в изготовлении поделок, сувениров, платьев и костюмов).
- Ребята, а знаете ли вы, в какой из стран перерабатывают весь мусор? (В Японии, там даже построили искусственный остров из переработанного мусора. В Японии используют весь мусор, его перерабатывают, а затем используют в качестве строительных материалов, тканей для пошива одежды, ковров.,).
«Не выкидывай, пока не использовал полностью».
- Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделает вредный дым). А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле). Давайте поэкспериментируем.
Проводится опыт: в коробку складываются яблоко, бумага, кусок ткани, пластиковая бутылка, жестяная банка, кулек). Воспитатель сообщает детям, что все это они закопают в землю, а через 3 месяца, весною, откопают и проверят, что сгнило, а что нет.
- Скажите, ребята, а вы знаете, что такое металлолом? (Все, что сделано из металла).
А макулатура? ( Это все бумажные отходы: картон, старые газеты). Можно ли их как-то использовать? (Собирать макулатуру. На заводе ее перерабатывают и делают чистую бумагу).
А как используют пустую стеклянуюбутылку? (На заводе её моют, а потом в нее опять что-то наливают.).
- Посмотрите, какой огромный кулек приготовили выбрасывать. Давайте с вами поиграем.
Проводится игра «Рассортируем мусор». Дети складывают в отдельные пакеты:
бумага, картон - макулатура,
пакеты - полиэтилен,
пластиковые бутылки - пластмасса,
баночки, жесть - металлолом,
яблоко, картофель - пищевые отходы
и т. д.
Воспитатель спрашивает у детей:
- Какой вид мусора у каждого в пакете? (Дети отвечают).
Что вы поняли, ребята? (Мусор необходимо сортировать, мусор перерабатывают, сжигать его нельзя, закапывать в землю можно не весь мусор).
Молодцы, ребята.
Сегодня вы помогли Земле избавиться от мусора, земля вновь стала чистой и красивой, и за это она вам очень благодарна.
- Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука. А как она называется?
- Правильно, это наука - экология. Вы тоже становитесь юными экологами, защитниками природы (детям выдаются специальные эмблемы).
В конце занятия идет представление детей-моделей в костюмах из бросового материала.