Ирина Носкова
Конспект интегрированного занятия «Грибная сказка». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия . Средняя группа
Воспитатель: Носкова И. В.
Муз. руководитель: Донская О. Б.
(Музыка, развитие речи, математика, аппликация)
ЦЕЛЬ: Развивать творческое воображение, эмоционально-чувственную сферу и образное мышление детей.
ЗАДАЧИ:
1. Уточнить и расширить представления детей о грибах.
2. Упражнять детей в сравнении предметов по величине.
3. Способствовать развитию формообразующих движений;
развивать зрительное и слуховое восприятие; умение чувствовать настроение и характер музыкально-художественного образа.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Грибная сказка“, Средняя группа» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
4. Активизировать в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (гриб – грибочек, лес – лесочек, дождь – дождик).
5. Упражнять в аппликативном изображении с использование природного материала.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети отправляются с воспитателем на «лесную полянку», где живут Дедушка – Гриб и его внучата.
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами немного попутешествуем. Отправимся на лесную полянку, где живут Дедушка – Гриб и его внучата – грибочки. Сначала мы поскачем на лошадках (дети идут, высоко поднимая ноги и прищелкивая языком). Но вот на пути у нас преграда «кочки». На лошадке мы здесь не пройдем. Давайте сойдем с лошадок, и кочки будем перепрыгивать, (дети перепрыгивают «кочки» на двух ногах). Теперь пойдем по дорожке (дети идут дробным шагом). А вот перед нами мостик, по нему мы пойдем вот так (дети идут на носочках, руки в стороны).
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до нашей полянки. Давайте погуляем по ней.
(Звучит грамзапись музыки «Лес». Дети гуляют по полянке).
Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, а какие деревья растут на нашей полянке?
( ответ детей: елочки, березки).
Воспитатель: У елочек веточки растут вверх или вниз?
( ответ детей: вниз)
Воспитатель: Давайте покажем рукой, как они растут.
(Дети правой ракой «рисуют» как растут ветки вниз).
Воспитатель: А как растут веточки у березы?
( Ответ детей: вверх).
Воспитатель: Правильно, вверх. Давайте покажем как.
(Дети правой ракой показывают, как растут ветки, вверх).
Воспитатель обращает внимание детей на березку стоящую в центре зала.
Воспитатель: Дети, посмотрите, наша русская красавица стоит – березонька. Давайте подойдем к ней поближе.
Ребенок: По всем странам славится русская красавица!
Белые одежки, золото – сережки.
С расплетенною косой, умывается росой.
Не боится и мороза, наша русская береза!
Ребенок: А у нас на поляне березонька
Золотые развесила косоньки.
Мы тебя не обидим красавица.
Всем ребятам березонька нравится!
Воспитатель: Давайте хоровод заведем, да песню березке споем.
ХОРОВОД «У БЕРЕЗКИ НАШЕЙ» муз. Вихаревой.
Воспитатель: Ребятки, березе очень понравилась наша песенка и хоровод, и она дарит нам свой листочек. А листочек не простой, он с загадкой, вот какой: «Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке». Что это?
( ответ детей: гриб).
Воспитатель: Правильно, гриб. Ну, что ж, раз отгадали мы с вами загадку, пойдем, поищем грибы.
ПЕСНЯ «ГРИБОК» муз. Вихаревой (обыгрывание).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой гриб! Это Гриб – Дедушка, а вот и маленькие грибочки. Это грибы – внучата. А вы умеете грибы собирать? Но надо собрать только съедобные грибы. А какие съедобные грибы вы знаете?
( Ответ детей: боровик, подосиновик, подберезовик).
Воспитатель: А какие грибы нельзя собирать?
( Ответ детей: ядовитые).
Воспитатель: Назовите несъедобный гриб.
( Ответ детей: мухомор).
ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»
(В конце игры воспитатель с детьми считает грибы).
Муз. руководитель играет на фортепиано звуки капелек дождя.
Воспитатель: Ой, Ребятки, что это? Кажется, дождь начинается!
( Воспитатель раздает детям музыкальные инструменты: султанчики, колокольчики, треугольники, барабаны.)
(ПЕСНЯ «ДОЖДИК» муз. Быстротой обыгрывания).
Воспитатель: Ребятки мы с вами так старались, так трудились, что наши пальчики устали! Давайте поиграем с ними.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МЕЖ ЕЛОВЫХ МЯГКИХ ЛАП»
Воспитатель: Ребята, Дедушка-Гриб сшил своим внучатам грибные шапочки, чтобы они не мокли под дождем.
(Воспитатель одевает мальчикам шапочки грибов.)
Воспитатель: Вы, грибочки выходите, да гостей повеселите!
ТАНЕЦ «ГРИБОЧКОВ» (Стоит. стар человечек)
Воспитатель: Вот и дождик закончился! Давайте присядем и полюбуемся нашими грибочками.
(Дети рассматривают и сравнивают муляжи большого и маленького грибов)
Воспитатель: Дети сколько грибов на нашей полянке?
( Ответ детей: много)
Воспитатель: А на этой полянке? (Обращает внимание детей на мольберт с изображением полянки.)
( Ответ детей: ни одного.)
Воспитатель: Давайте украсим эту полянку грибочками!
АППЛИКАЦИЯ (Фигурки грибов заранее обработаны пластилином в технике пластилиновая живопись. Дети выполняют налепы на шляпке арбузными семечками. По окончании работы выкладывают свои грибы на полянку.)
Воспитатель: Дедушке-Грибу очень понравились ваши работы, и он угощает вас своими вкусными грибочками.
(Детям раздается сладкое угощение в виде грибов.)
Воспитатель: Ну, что ж, ребятки, пора нам возвращаться.
(Уходят тем же путем, как в начале занятия, только в обратном порядке.)