Александра Эммануйлиди
Конспект ООД в подготовительной группе «Мой друг Чиполлино». Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе «Мой друг Чиполлино»
Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом
Предварительная работа. Чтение повести – сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино», рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Мой друг Чиполлино“, Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Поделки из природного материала
- Темочки
Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру сказочного персонажа комбинированным способом, передавая форму головы, туловища, ног, рук и соблюдая пропорциональное соотношение частей. Учить плотно скреплять детали и создавать устойчивую фигурку. Развивать фантазию и воображение в воплощении задуманного образа.
Раздаточный материал. Пластилин разного цвета, маленькие луковицы, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки.
Ход занятия
I часть – Беседа, рассматривание образца
- Внимание! До открытия Мастерской Сказочных Героев осталась одна минута. Но мастерская пуста, там ни кого нет. Кто же будет делать героев сказок? Ребята, а давайте мы с вами станем мастерами (одевают фартуки). Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к работе. Молодцы! Тогда мы можем начинать.
-Ребята я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения Самуила Маршака, послушайте его внимательно.
Я – веселый Чиполлино.
Вырос я в Италии —
Там, где зреют апельсины
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее.
-О ком это стихотворение? … Правильно о Чиполлино, а называется оно «Песня Чиполлино». А теперь обратите внимание на доску. Там я выставила разные картинки. Что изображено на этих картинках?
- Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем лепить фигуру Чиполлино. Я хочу вам его показать. (Идет рассматривание образца) Какие части вы можете выделить у фигурки? Какой формы голова у Чиполлино? Для выполнения работы из большого куска пластилина нужно скатать толстый валик, разрезать один его конец стекой до середины (получатся ноги) и загнуть вперед небольшие ступни-подставки. Голову нужно сделать из маленькой луковицы, руки – из столбиков и прикрепить к туловищу (верхней части валика). Потом оформить лицо Чиполлино – сделать глаза, нос и рот. Разместить сказочного героя на подставке, раздвинув ему для устойчивости ноги.
-Уважаемые мастера! Я предлагаю вам вылепить веселого героя. Мы можем занимать места в мастерской. Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук. У Чиполлино много друзей и у нас есть друзья.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (соединяют пальцы обеих рук в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (прижимают ладони друг к другу)
Раз, два, три, четыре, пять, (подушечками пальцев постукивают друг о друга)
начинай опять считать! (опускают руки вниз, встряхивают кистями)
Раз, два, три, четыре, пять, (подушечками пальцев постукивают друг о друга)
Мы закончили считать!
II часть – Выполнение работы детьми
В ходе работы воспитатель оказывает помощь тому, кому она необходима, используя наводящие вопросы: «Как ты будешь соединять ноги с туловищем?», «Голову с туловищем?», «Подходят ли по размеру голова и туловище?», «Голова и глаза?» и т. д. Если необходимо, воспитатель индивидуально показывает некоторые приемы на своем материале. Во время выполнения работы проводится физкультминутка.
-Ребята, Чиполлино и его друзья всегда спешили на помощь, давайте и мы покажем как мы спешим на помощь другу.
Физкультминутка.
Ты шагай, ты шагай, ноги выше поднимай! (ходят, высоко поднимая колени, руки разведены в стороны)
И потопай по дорожке, веселей стучите ножки. (шагают, руки на поясе)
Ты беги, ты беги, на носочках ты беги! (бегут на носках, руки согнуты)
И на пяточках пойдем, топать громко мы начнем. (ходят на пятках, руки за спиной)
Ты скачи, ты скачи, на носочках поскачи. (скачут, руки на поясе)
Маршируй ты веселее, ножки топают дружнее. (маршируют)
III часть – Анализ
- Настоящие мастера своего дела создают свою, не похожую на другие, поделку. Предлагаю всем мастерам рассмотреть поделки. (Дети, стоя вокруг стола, рассматривают поделки, беседуют, кому какая поделка нравится и почему). (Воспитатель отмечает правильность передачи форм, пропорций, выразительность позы)
-Поделки получились яркими, выразительными. Все молодцы! Мастерская Сказочных Героев закрывается. Просьба всем мастерам убрать свое рабочее место. Всем спасибо!