Наталья Усачева
Конспект интегрированного занятия «Полет в космос» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Направление развития: познавательно – речевое, художественно – эстетическое.
Доминирующая образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений, художественное творчество (аппликация) .
Тема: «Полёт в космос".
Возрастная группа : 2 младшая группа (3 - 4 года).
Составила и провела
Воспитатель
Усачева Н. С.
• воспитывать познавательный интерес к занятиям математики через дидактическую игру;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Полет в космос“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.
Задачи развития:
• развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, конструктивные способности, умение составлять целое из частей.
Задачи образования:
• Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)
• Закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.
• Закреплять знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один».
• Закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Юрия Гагарина, о Дне Космонавтике.
Активизировать словарь: планета, ракета, космонавт, скафандр, космос.
Планируемые результаты:
Личностные: любознательный, активный, коммуникативный.
Материал: картон синего цвета с нарисованными звездами, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, клеенка, салфетки.
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание книг о космосе.
1. Ход занятия
Ребята я хочу прочитать Вам стихотворение:
«В небе ясном солнце светит,
А внизу леса, поля,
Расстилается земля».
Скоро 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
--Кто такие космонавты? (ответы ребят)
-- А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)
-- А на чем туда можно полететь? (ответы ребят (рассказ о первом космонавте. показ)
А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
Посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такую ракету (показ образца) .
--Из каких геометрических фигур состоит ракета? (Квадраты, треугольники, круги)
-- Куда летит ракета? (В космос, вверх) .
-- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты) .
Показ выполнения работы.
Сейчас я покажу,как делать ракету. На столе в тарелочки лежат геометрические фигуры. Какие? Давайте посмотрим из чего состоит наша ракета! Самое главное в ракете – это кабина, у нас это прямоугольник. Берем прямоугольник и первым приклеиваем на наше звездное небо (показываю). Затем приклеиваем окна и т. д. (показываю)
Пальчиковая гимнастика
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
Выполнение работы под наблюдением воспитателя.
Организация окончания работы. Выставка работ. Похвала детей.