Наталья Гляцевич
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Угощение для Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по художественно — эстетическому развитию для детей первой младшей группы
Тема: «Угощение для Зайки»
Воспитатель первой
квалификационной категории
Гляцевич Н. С.
г. Сергиев Посад
декабрь 2017 г.
Программное содержание:
• Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения.
• Развивать умение детей слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Угощение для Зайки“» размещена в разделах
• Закреплять умение детей ритмично наносить линии разной протяженности. Учить детей набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде.
• Развивать желание рисовать.
Материалы:
Игрушка - Зайка, муляж - морковка, альбомный лист с нарисованной воспитателем морковкой без хвостика, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
В: - Ребята, к нам сегодня в гости пришел Зайка. Вот послушайте какая с ним история приключилась:
«Жил - был зайчик. Захотел он есть, а морковки нигде не найдет. Побежал зайчик к детям, и они дали ему морковки».
Затем воспитатель повторяет рассказ, дополняя его: «Наступила зима. Зайчик захотел есть. Побежал он в огород, где морковка росла. А морковки нет! Только снег кругом лежит. Что же делать? А тут ребятишки мимо проходили. Заметили зайчика, взяли в дом, накормили сладкой морковкой. Наелся зайчик, прыгать стал. И детишки стали учиться прыгать, как зайчики. А вы умеете, как зайка прыгать?
- Выходите, покажите.
Дети встают и играют в подвижную игру:
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки - попрыгайки.
Греют зайки ушки, ушки на макушке.
Вот какие зайки, зайки - попрыгайки.
Греют зайки лапки, лапки - цапцарапки.
Вот какие зайки, зайки -попрыгайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
от какие зайки, зайки -попрыгайки.
Вот идет лисичка, рыжая сестричка.
Ну - ка, где -же зайки, зайки -попрыгайки.
«зайцы убегают и прячутся на стульчики.
Игра повторяется 2-3 раза.
В: Ребята, а вы знаете, что зайка очень любит морковку. В лесу у него живет много друзей - зайчат, которые тоже любят морковку. Давайте нарисуем много морковок, чтобы зайка угостил всех своих друзей.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель напоминает детям, как надо правильно держать кисточку, набирать на нее краску, промывать кисть.
Далее просим детей нарисовать хвостик у морковки, чтобы она была красивая.
Вместе с детьми рассмотреть готовые рисунки. Зайка похвалит и поблагодарит всех ребят за приготовленное угощение.
Список литературы:
1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35»,
2. Гербова В. В., Максаков А. И.
Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада. -2-е изд., перераб. - М. : просвещение, 1986. - 128 с.
3. Казакова Т. Г.
Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет. сада. - М. : просвещение, 1985. - 192 с., ил.
4. Комарова Т. С.
Занятия по изобразительной деятельности. Конспекты занятий. - М. : Мозаика - синтез, 2007. - 96 с., цв. вкл.
5. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -4-е изд., исп. и доп. - М. :
Мозаика - Синтез, 2006. - 232 с.