Наталия Годиева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Угощение для домовенка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Угощение для домовенка Кузи»
Средняя группа.
Цель: формирование представлений о нетрадиционной изобразительной технике лепке из соленого теста, навыков работы с ним.
Педагогический замысел:
Упражнять детей лепить угощение из соленого теста.
Развивать умении использовать в своей работе знакомые приёмы: сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, прищипыванию. Придавать изделию законченный вид, оформляя поделку горохом.
Формировать чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Угощение для домовенка Кузи“» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседа «Гостеприимство русского народа»; Посещение мини -музей «Русская изба»; Чтение художественной литературы Татьяна Александровна «Домовенок Кузя»; НОД «Традиции русского чаепития»
Материалы:
Демонстрационный: Стол с самоваром, сервированный для чаепития;
Говорящая кукла домовенок Кузя; Аудиозапись; Книга про Кузю; Иллюстрации – ватрушки, пироги, кренделя, бублики.
Раздаточный: доски, стеки, тесто, горох.
Примерный ход совместной деятельности.
Вводная часть:
Дети в игровом уголке. Воспитатель сообщает детям о том, что Домовенок Кузя уходил из детского сада, чтобы вернутся к девочке Наташе, его похитила баба-яга.
Включается аудиозапись (1 отрывок Кузька и баба яга,где он требует ватрушек; 2 отрывок -где он спрятался от бабы-яги)
Как помочь домовенку?
Посмотрите, что у нас уже приготовлено для чаепития? (Сервирован стол)
Чего нам не хватает на столе?
Может мы тоже сделаем ему разные угощения, и он вернется к нам.
Основная часть:
Воспитатель предлагает детям приготовить угощения.
Из чего можно испечь – крендельки, пироги, печенье?
Игра «На что похоже?» уточняет представление детей о форме мучных изделий, показывает изображения различной выпечки и просит сказать, на какую геометрическую фигуру она похожа.
Пальчиковая гимнастика:
Станет всё зерно мукою.
Потечёт мука рекою.
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, крендельки,
Пирожки и колобки.
-Воспитатель уточняет форму и способ украшения изделия (крендель -раскатывается тесто, затем свёртывается и соединяется, украшается горохом; ватрушка-лепится из круглых форм, затем сплющивается и украшается горохом).
-По окончании лепки дети кладут свои работы в тарелочку.
Заключительная часть:
Давайте положим все ваши угощения на подносы, поставим их на стол в кукольном уголке, где уже сервирован стол для Кузи.
Чему сегодня вы научились?
Сегодня вы научились, готовить разные угощения из теста и теперь сможете помогать своим мамам и бабушкам печь пироги.
(Выполняются движения в соответствии с текстом)
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!
Рефлексия: Но где же Кузя? Не вернулся ли он к нам? Наверное он где то спрятался как у Бабы-Яги.
Давайте его поищем, где же он может быть?
Посмотрите. вот он где спрятался (Находим под столом) (Кузя начинает говорить)
-Ребята, Кузя даже говорить начал.
Как вы думаете почему домовенок заговорил?
Ребята вы сегодня молодцы, приготовив эти угощения вы спасли Кузю от бабы-яги.