Надежда Рябцева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Угощение для домашних питомцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому развитию
«Угощение для домашних питомцев»
Цель: Формирование умения создавать натюрморт из овощей методом аппликации
Задачи:
Обучающая: Формировать умение вырезать заготовки овощей, наклеивать их на тарелочки, создавая натюрморт. Закрепить представление о пользе овощей.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Угощение для домашних питомцев“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Развивающая: развивать умение аккуратно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликацию.
Воспитывающая: воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность, доброжелательное отношение, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи; стремление доводить начатое дело до конца.
Образовательная среда
Пространственная среда: перемещения по игровому помещению до необходимого оборудования.
Предметная среда:
Перечень оборудования и используемых материалов:
-компьютер и интерактивная доска,
-материалы для аппликации: клей ножницы, тарелочки, салфетки, заготовки из картона и цветной бумаги.
-магнитная доска
Среда взаимоотношений: ситуативно-деловое общение, воспитатель вступает в деятельность наравне с детьми.
Планируемый результат: Дети умеют вырезать силуэты овощей из заготовок, создают натюрморт на тарелке путем наклеивания отдельных частей на лист картона.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы помните, как мы ездили на экскурсию на станцию юннатов? Помните, кого мы там видели? (Воспитатель показывает на экране фотографии дети в живом уголке, сделанные на экскурсии)
Мне сегодня позвонила наш экскурсовод, Иринка-Витаминка, и рассказала очень грустную историю. Оказывается, что животные из живого уголка уже два дня не могут ничего есть, они ослабли и могут даже погибнуть. Знаете почему? Все из-за того, что сменился смотритель зоопарка, и теперь там работает тетя Даша, которая должна кормить питомцев. Но беда в том, что тетя Даша не знает чем можно, а чем нельзя кормить животных? Иринка-Витаминка вспомнила про ребят, которые приезжали в живой уголок, она уверена, что вы знаете, чем можно кормить животных, а чем нельзя. Она очень просит вас помочь животным.
Посмотрите на экран и скажите, какие продукты полезны для животных?
На доске проводится игра «Полезные и вредные продукты»
Детям предлагается выбрать из предложенных продуктов, только те, которые полезны для животных.
Ребята, у вас на столах лежат тарелочки, вы сможете положить в них полезные продукты? Как одним словом назвать все продукты на тарелке? Почему одни полезны, а другие вредны?
Чтобы, овощи остались на тарелке, нам нужно их как-то закрепить. Что для этого нужно сделать? Но прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«В нашем огороде…»
В нашем огороде, много овощей
Всех пересчитаем, станет веселей (сжимаем, разжимаем пальцы)
Морковка, баклажан и огурец
Помидор и перец (по одному пальчику загибаем)
Пять видов овощей назвали
Пять пальчиков в кулак зажали.
Что вам понадобится для работы? (На доске: алгоритм изготовления аппликации на тарелке)
Что мы будем делать сначала?
Воспитатель предлагает вспомнить о правилах обращения с ножницами, пользуясь схемой, показанной на доске.
Правила безопасности при работе с ножницами:
• -Не оставлять ножницы раскрытыми;
• -Не подходить к товарищу во время работы;
• -С ножницами нужно работать, сидя за столом;
• -Класть ножницы кольцами к себе;
• -Следить за движением лезвий во время резания;
• -Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;
• -После работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;
• -Использовать ножницы по назначению.
После того как мы вырежем нужные детали, разложим их на бумажной тарелочке. Потом приклеим сначала дальние детали, а затем –ближние. Клей намазываем на детали понемногу, чтобы аппликация получилась аккуратной. Недостающие маленькие детали можно дорисовать фломастером.
Психогимнастика “Превращения”
– Дети, скажите, пожалуйста, чем были раньше все ягоды, овощи, фрукты? (Семенами.)
– Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнце, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету.
(Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.)
Рефлексия: Какие вы молодцы, ребята! Я сфотографирую все ваши работы и отправлю Иринке-Витаминке! Она покажет ваши тарелочки тете Даше, и животные никогда не останутся голодными.
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось делать больше всего? А было ли вам сложно?
Переход в другую деятельность: Ребята, я вам предлагаю вспомнить какие еще бывают полезные продукты и поиграть в настольные игры «Витаминка и ее друзья», «Что нужно есть, чтоб быть здоровым»