Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Угощение для домашних питомцев»

Надежда Рябцева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Угощение для домашних питомцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

«Угощение для домашних питомцев»

Цель: Формирование умения создавать натюрморт из овощей методом аппликации

Задачи:

Обучающая: Формировать умение вырезать заготовки овощей, наклеивать их на тарелочки, создавая натюрморт. Закрепить представление о пользе овощей.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Угощение для домашних питомцев“» размещена в разделах

Развивающая: развивать умение аккуратно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликацию.

Воспитывающая: воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность, доброжелательное отношение, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи; стремление доводить начатое дело до конца.

Образовательная среда

Пространственная среда: перемещения по игровому помещению до необходимого оборудования.

Предметная среда:

Перечень оборудования и используемых материалов:

-компьютер и интерактивная доска,

-материалы для аппликации: клей ножницы, тарелочки, салфетки, заготовки из картона и цветной бумаги.

-магнитная доска

Среда взаимоотношений: ситуативно-деловое общение, воспитатель вступает в деятельность наравне с детьми.

Планируемый результат: Дети умеют вырезать силуэты овощей из заготовок, создают натюрморт на тарелке путем наклеивания отдельных частей на лист картона.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы помните, как мы ездили на экскурсию на станцию юннатов? Помните, кого мы там видели? (Воспитатель показывает на экране фотографии дети в живом уголке, сделанные на экскурсии)

Мне сегодня позвонила наш экскурсовод, Иринка-Витаминка, и рассказала очень грустную историю. Оказывается, что животные из живого уголка уже два дня не могут ничего есть, они ослабли и могут даже погибнуть. Знаете почему? Все из-за того, что сменился смотритель зоопарка, и теперь там работает тетя Даша, которая должна кормить питомцев. Но беда в том, что тетя Даша не знает чем можно, а чем нельзя кормить животных? Иринка-Витаминка вспомнила про ребят, которые приезжали в живой уголок, она уверена, что вы знаете, чем можно кормить животных, а чем нельзя. Она очень просит вас помочь животным.

Посмотрите на экран и скажите, какие продукты полезны для животных?

На доске проводится игра «Полезные и вредные продукты»

Детям предлагается выбрать из предложенных продуктов, только те, которые полезны для животных.

Ребята, у вас на столах лежат тарелочки, вы сможете положить в них полезные продукты? Как одним словом назвать все продукты на тарелке? Почему одни полезны, а другие вредны?

Чтобы, овощи остались на тарелке, нам нужно их как-то закрепить. Что для этого нужно сделать? Но прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«В нашем огороде…»

В нашем огороде, много овощей

Всех пересчитаем, станет веселей (сжимаем, разжимаем пальцы)

Морковка, баклажан и огурец

Помидор и перец (по одному пальчику загибаем)

Пять видов овощей назвали

Пять пальчиков в кулак зажали.

Что вам понадобится для работы? (На доске: алгоритм изготовления аппликации на тарелке)

Что мы будем делать сначала?

Воспитатель предлагает вспомнить о правилах обращения с ножницами, пользуясь схемой, показанной на доске.

Правила безопасности при работе с ножницами:

• -Не оставлять ножницы раскрытыми;

• -Не подходить к товарищу во время работы;

• -С ножницами нужно работать, сидя за столом;

• -Класть ножницы кольцами к себе;

• -Следить за движением лезвий во время резания;

• -Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;

• -После работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;

• -Использовать ножницы по назначению.

После того как мы вырежем нужные детали, разложим их на бумажной тарелочке. Потом приклеим сначала дальние детали, а затем –ближние. Клей намазываем на детали понемногу, чтобы аппликация получилась аккуратной. Недостающие маленькие детали можно дорисовать фломастером.

Психогимнастика “Превращения”

– Дети, скажите, пожалуйста, чем были раньше все ягоды, овощи, фрукты? (Семенами.)

– Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнце, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету.

(Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.)

Рефлексия: Какие вы молодцы, ребята! Я сфотографирую все ваши работы и отправлю Иринке-Витаминке! Она покажет ваши тарелочки тете Даше, и животные никогда не останутся голодными.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось делать больше всего? А было ли вам сложно?

Переход в другую деятельность: Ребята, я вам предлагаю вспомнить какие еще бывают полезные продукты и поиграть в настольные игры «Витаминка и ее друзья», «Что нужно есть, чтоб быть здоровым»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективная аппликация «Зимние забавы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективная аппликация «Зимние забавы» Тема: Коллективная работа «Зимние забавы». Цель: Развивать умение вырезать фигуру человека из сложенного вдвое листа бумаги, детали для.

Конспект открытого занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Пернатые наши друзья — снегири» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково. Тема: «В гости в село Дымково».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Прощание с елочкой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Прощание с елочкой».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Золотая рыбка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Золотая рыбка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Пластилинография» Тема: «Золотая рыбка».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Щенок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Щенок» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема занятий: Лепка «Щенок» Для детей старшей группы(5-6 лет) Цель: Научить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Угощение для кошки Мурки» Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе "Угощение для кошки Мурки" Воспитатель: Мигиянц Л. К. Реализация.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое лето? Это…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского городского округа Ставропольского края «Детский сад №23».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Угощение для домашних питомцев»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 08:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Угощение для домашних питомцев»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Рябцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД