Алифанова
Конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию «Сказочная страна мальчиков и девочек»
Конспект интегрированного занятия «Сказочная страна мальчиков и девочек» в старшей группе.
Цель: содействовать стремлению воспитанников утвердиться в гендерной принадлежности, выполнять задания с учетом традиционных представлений о мужских и женских ролях в обществе;
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию „Сказочная страна мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обучающая: - Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности воспитанников в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.
Развивающая: - Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Воспитательная : - Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Интеграция :
Образовательная область «Физическая культура» : закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками.
Образовательная область «Познание» : закреплять навык счета, знание геометрических фигур (круг, квадрат);
Образовательная область «Коммуникация» : активизировать в словаре детей прилагательные и глаголы.
Образовательная область «Художественное-эстетическое творчество» : танец, закрепить умение вырезать из квадрата, круг;
Образовательная область «Развитие речи» : загадки, обогощение словаря детей;
Предварительная работа:
Беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях; рассматривание предметов мужской и женской одежды.
Дидактические игры: «Имена», «Настроение». Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы», «Белоснежка и семь гномов», «Мальчикам о мальчиках», «Девочкам о девочках».
Показ презентации «Мальчики и девочки».
Материалы и оборудование: гелиевый воздушный шар, мяч, модель стены из кирпичей конструктора, силуэты девочки и мальчика, фломастеры, предметные картинки «оцени поступок», корзина, игрушки для мальчиков, для девочек, силуэт фиолетового и красного сердца, компьютер, игра-презентация. Материалы и оборудование: гелиевый воздушный шар, мяч, модель стены из кирпичей конструктора, силуэты девочки и мальчика, фломастеры, предметные картинки «оцени поступок», корзина, игрушки для мальчиков, для девочек, силуэт фиолетового и красного сердца, компьютер, игра-презентация.
Ход занятия:
Воспитатель : Посмотрите сегодня, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. (дети здороваются)Воспитатель : Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы у меня как всегда такие красивые, и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому я поскорее хочу с вами поиграть. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свое имя и кто вы мальчик или девочка. Игра “Знакомство” Воспитатель : Будем мяч передавать, свое имя называть. Меня зовут Анна Владимировна, я — женщина;
Дети: Меня зовут Вика, я – девочка и т. д. Воспитатель : Посмотрите, ребята, оказывается в нашей группе есть не просто дети, а мальчики и девочки. Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку на воздушном шаре. Проходите, присаживайтесь (дети садятся на стулья по кругу, с одной стороны мальчики, с другой девочки, посередине гелиевый шар).
Воспитатель : А пока мы будем лететь, я вам расскажу одну историю о стране, в которую мы летим. Когда-то очень-очень давно мальчики и девочки в этой стране жили дружно и весело. Но вот они поспорили: кто из них главнее. И так крепко разругались, что стали жить отдельно друг от друга. А злой волшебник построил между ними вот эту стену. Так появилось две отдельные страны — Девочек и Мальчиков. Шло время и дети позабыли, что когда-то они жили дружно и счастливо. Им было очень непросто. Ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, не учил их хорошим манерам. Так они и живут много-много лет.
Но есть одно тайное средство против волшебства, которое разрушит стену, и тогда мальчики и девочки снова станут дружить. Для этого мы с вами превратимся в спасателей и выполним несколько непростых заданий. С каждым выполненным заданием, стена между девочками и мальчиками постепенно будет разрушаться. Ну что вы готовы к выполнению заданий? Ответ детей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите здесь конверт. Задание 1.
Дидактическая игра «Девочки и мальчики». Девочки, расскажите какие наши мальчики, а мальчики, - какие наши девочки. А теперь посмотрите на экран (смелые, ленивые, спортивные, неуклюжие, храбрые, любознательные, сильные, жадные, преданные, трудолюбивые) Мальчики, а вы знаете, какими должны быть девочки? (заботливые, трудолюбивые, ленивые, ласковые, нежные, трудолюбивые, капризные, завистливые, неряшливые). - Всё верно, молодцы! — Итак, какие наши девочки : (нежные, ласковые, милые) Какие наши мальчики : (сильные, смелые, ловкие)
— Хорошо. Ребята, посмотрите на стену, мне кажется, она стала меньше (на слайде стена уменьшилась)
В конверте есть еще задание для нас. Какая цифра? Ответ детей. Задание 2.
Ребята, мальчики и девочки не могут играть вместе потому, что никак не могут поделить игрушки. Вот послушайте загадки.
Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках горошки. Что за куколки? (Матрешки)
Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть. (кубики)
Рвутся вверх они, играют, С тонкой нитки улетают. Это радость детворы —Разноцветные. (шары)
В глубь трубы всмотрись: как в сказке, Там в узор сложились краски. Трубочка — не микроскоп. А цветной. (калейдоскоп)
Хоть на ножке он одной, Крутится как заводной. Лишь устанет — на бочок. Яркий, озорной. (волчок) Когда апрель берет свое, И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через нее, А она – через меня. (Скакалка).
Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Воспитатель : Молодцы! А теперь нам нужно подвигаться! Япредлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Чья игрушка?». Для этого построимся в две команды – девочки и мальчики. Бегут первые игроки к столу, мальчики выбирают предмет для девочек, а девочки выбирают предмет для мальчиков, кладёте этот предмет в корзину и возвращаетесь в свою команду. Итак, продолжают следующие игроки, пока на столе не будет ни одного предмета (берём только по одной). (Положить в корзину с символами мальчика или девочки). Молодцы присаживайтесь,— Посмотрите ребята, стена стала ещё меньше.
Воспитатель : Но я вижу ещё одно задание, какая цифра? 3. Д/и «Оцени поступок».Чтобы мальчики и девочки не ссорились, они должны заново научиться себя вести. (На столе разложены карточки с изображением «хороших» и «плохих» поступков). Выберите себе картинку, оцените поступок и сделайте так: картинки с изображением хороших поступков разместите в коробочке с красным сердечком, а изображение плохих поступков разместите возле тёмного сердечка. Дети по очереди группируют картинки, объясняя свой выбор. Молодцы, посмотрите, стена стала ещё меньше, ну а вот и еще одно задание, какая это цифра? 4. ответ детей. 4 Задание. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я называю вам первую часть имени, а вы называете вторую часть. Если это женское имя, то отвечают только девочки, а если мужское, то отвечают мальчики. Слушаем очень внимательно.
Кощей (Бесссмертный)
Сестрица (Алёнушка)
Василиса (Премудрая)
Братец (Иванушка)
Иван (Царевич)
Красная (Шапочка)
Змей (Горыныч)
Крошечка (Хаврошечка)
-Воспитатель :сказочные герои приготовили для нас интересную игру, давайте поиграем вместе с ними.
Физминутка
Настроение упало, Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
Дело валится из рук… “Бросают” вниз руки…
Но ещё не всё пропало, Грозят указательным пальчиком.
Если есть хороший друг. Хлопают в ладоши.
С делом справимся вдвоём, Берутся за руки.
С облегчением вздохнём – Вздыхают.
Настроение поднимем Поднимают сцепленные руки вверх.
И от пыли отряхнём! “Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.
А давайте сейчас мальчики пригласят наших девочек на танец, и мы станцуем нашу дружную пляску. (Танец Музыка (мы с тобой идём по кругу).
А теперь мальчики провожают девочек на свои места.
Ребята стена все меньше и меньше. Следующее задание. Какая цифра? Ответ детей, 5. Дети посмотрите, у нас есть фотография с девочкой и мальчиком, но на фотографии художник все перепутал. Вам задание все исправить нужно, проводиться игра «Что напутал художник» . Нужно найти ошибки и сказать : Правильно ли художник распределил предметы мальчику и девочке. Ответы детей. Молодцы, все ошибки исправили.
А теперь послушайте загадки:
Ношу на голове поля, Но это вовсе не земля. (Шляпа)
По дороге я шёл, Две дороги нашёл, По обеим пошёл. (Штаны)
Широка да тонка, Надувает бока, Весь день на мне ездит. Не слезая сидит, А ночь придёт – Свернётся и спит. (Рубашка)
В тёплой пещере Два лаза, В оба войдёшь И выйдешь сразу, Ходы коротки, Не для ноги. (Футболка)
Домики для пальчиков Девочек и мальчиков. Ответ: (Перчатки)
А теперь если вы легко справились с загадками, то выполните следующие задание, какая цифра? Ответы детей, правильно, 6, внимание на экран: «Выбери одежду для мальчика», а затем «Выбери одежду для девочки». Готовы? Дети:
Да! А вот и ещё задание, какая цифра? 7. Внимание на экран. «Чем любят заниматься девочки?» Рассматривая картинки, дети отвечают, Объясняя почему онитак думает? (прыгать на скакалке, укладывать куклу спать, кормить куклу, рисовать карандашами, танцевать, делать гимнастические упражнения, стряпать из теста, кокетничать, воображать, поливать цветы т. д.)
Молодцы!. А теперь «Чем любят заниматься мальчики?» (ловить рыбу, играть в футбол, строить из песка, кататься на велосипеде, играть в военные игры, маршировать, стучать на барабане и т. д.)
Молодцы! А давайте расскажем о том, что мы с вами любим и построим «Пирамиду любви». Ребята, у каждого из нас есть любимые дела, игры и игрушки, давайте выстроим «пирамиду любви» из того, что вы любите больше всего. (Дети по кругу называют то, что они любят, во что любят играть и складывают свои ладони — ладошка на ладошку. Например: «Я люблю играть с конструктором» и т. д.)
В. Вот какой огромной «Пирамида любви» получилась. Посылаем ее в страну мальчиков и девочек : 1,2,3— лети.
— Ребята, я нашла еще одно письмо. Сейчас посмотрим, что в нём (читаю письмо).
«Дорогие мальчики и девочки! Огромное вам спасибо! Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И сейчас мы вместе живем в одной стране, которая называется «Дружба». Посылаем вам смайлики на память о нашей стране.» Мы справились со всеми заданиями, и стена разрушена, мальчики и девочки снова дружат. А вам не кажется, что наши смайлики не правильно выглядят? Какой они сейчас формы? А какой должны быть? Давайте возьмём ножницы и вырежем круг.
— Мне кажется, чего-то не хватает (на смайликах не хватает улыбок). Ответ детей.
— А вы помните, как выглядят улыбки. Давайте их нарисуем. А после занятия, девочки подарят улыбки мальчикам, а мальчики – девочкам.
Молодцы! Итак, ребята, присаживайтесь на места. О чем мы с вами говорили? Чем мальчики отличаются от девочек? (девочки говорят о мальчиках, мальчики – о девочках) Молодцы, ребята. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что нового вы узнали? Что вам понравилось?
В. Теперь нам нужно возвращаться. Присаживайтесь в наш волшебный шар. И полетели…Стук в дверь. (Дина М. в конце выносит нам коробочку с угощениями).