Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в подготовительной к школе группе

Людмила Великородная
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну сказок»

Цель:

• Систематизировать и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках;

• Учить анализировать, обобщать, оценивать поступки героев; создать у детей радостное, эмоциональное настроение;

• воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, умение прийти на помощь.

Образовательные:

- Закреплять у детей навыки прямого и обратного счёта;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Путешествие в страну сказок“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Совершенствовать способность в составлении и решении примеров;

- Развивать внимание и логическое мышление;

- Формировать умение слушать взрослого, сверстников;

- Учить распознавать различные геометрические фигуры;

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• воспитывать желание оказывать помощь;

• формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности;

• воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, занимательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная активность ребенка, театрализованная деятельность.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть!

Меня зовут Людмила Павловна.

Встаньте, пожалуйста, в круг и вспомните, какое бывает настроение? (Ответы детей) Покажите мне удивление, печальное, злое, спокойное, задумчивое, грустное? (Мимика лица)

А как можно плохое настроение превратить в хорошее? (Ответы детей)

Так улыбнитесь друг другу скорей! От улыбок ваших станет всем теплей. (Дети друг другу улыбаются). Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Здравствуйте, уважаемые гости (дети здороваются). Они пришли к нам, что бы посмотреть какие вы смышленые, отзывчивые, дружные.

Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно добро там побеждает зло». (Сказка) Все мы знаем, что и взрослые, и дети любят сказки. Они учат нас быть умными, добрыми. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, в названии которых есть цифры. Вы знаете такие сказки? Назовите их.

«Двенадцать месяцев»

«Три поросёнка»

«Волк и семеро козлят»

«Три медведя»

«Белоснежка и семь гномов»

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

«Три орешка для Золушки»

1Видео с Б. Ягой

«Здравствуйте детишки! Что в путешествие собрались? Ха-ха-ха. Я все сказки заколдовала и все перепутала. Если хотите попасть туда, выполните мои задания, да не простые, а математические. Уж, очень я старая считать люблю. Если, справитесь с моими заданиями, ждет вас подарочек мой, а не справитесь, из сказок не вернетесь, там и останетесь».

Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Ребята, вы испугались? И так нам нужно помочь героям сказочной страны и выполнить все задания Б. Яги. Вы готовы к приключениям? Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем, но я думаю, нам поможет сказочный транспорт. Какой сказочный транспорт вы знаете? (Ковер - самолет)

Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Тогда берите билеты. (Дети берут цифры). Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте. (Дети становятся на такую же цифру)

2 Видео в полете

Мы с вами летели над горами, облаками и лесами.

-А какое время года вы увидели? (Зима)

-Как называются зимние месяцы? (Декабрь, январь и февраль)

-Какое время года придёт за зимой? (Весна)

1 Высоко в горах и в полярных районах снег иногда бывает красноватым

2 или розоватым из-за водорослей под названием «снежная хламидомонада». Такой снег, на вкус напоминает арбуз. (Показать картинки)

3 Вот мы с вами и в сказочной стране

Дети я предлагаю украсить ковер – самолет, на котором мы прилетели. Согласны? Я приглашаю вас в конструкторское бюро. (На столе лежат прямоугольные листы покрытые цветным фоном). Нам надо украсить ковер, чтобы он всем понравился. Каждый из вас сделает то, что я попрошу:

(Дети садятся за столы)

-В левую верхнюю ячейку – то, что плавает,

-В правую верхнюю – квадрат,

-В левую нижнюю – что на небе бывает ночью,

-В правую нижнюю – цифру, меньше 5,

-В левую среднюю – фигуру без углов,

-В правую среднюю – цветок,.

-В среднюю верхнюю – то, что летает,

-В среднюю нижнюю – фигуру с тремя углами,

-В центральную клетку – фрукт.

4 Красивый ковер самолет получился!

Давайте пройдем в гости к первой сказке, но Б. Яга даже названия заколдовала. Нам нужно отгадать загадку!

5 Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

А потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

Что бы все герои этой сказки вернулись в неё, нам нужно выполнить следующее задание, задачи на внимательность!

6 -Сколько рогов у трех коров? (6)

7 -Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

8 - Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

9 -У белочки грибов больше пяти, но меньше семи. Сколько грибов у белочки? (6)

10 -У девочки живут две кошки и одна собака. Сколько лап у одной кошки? (4)

11 -У бабушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1)

12 - В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? (3)

Молодцы! Помогли героям сказки.

Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его, но прежде чем приступить к заданию и правильно его выполнить я расскажу вам математическую сказку о знаках –«Плюс» и «Минус». 13 (Показать + и -)

Жили - были в королевстве Математики два брата«Плюс» и «Минус».

Братья очень часто спорили между собой, кто из них главнее. Плюс все время говорил: «Главнее я, потому что я делаю больше любые числа, как маленькие, так и большие. Ты же любое число можешь сделать только меньше». Минус ему в ответ: «Зато я могу сделать большое число маленьким, а маленькое еще меньшим».

Спорили они, спорили и решили пойти к царице Математики, чтобы она их рассудила. «Кто из нас важнее, царица? И от кого из нас больше пользы в нашем государстве?» — спросили у нее братья. Мудрая королева улыбнулась им и сказал : «Вы оба важны для нашего королевства. А для меня вы равны». На каждой дощечке есть примеры со знаками + и -. Их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки.

Примеры такие: 10-5=5, 12-2=10, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 12-11=1, 3+5=8, 5+2=7.

Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. (Самостоятельная работа детей.)

Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Мы используем именно десятеричную систему счисления из-за того, что имеем 10 пальцев на руках, и изначально человек для подсчета чего-либо использовал пальцы рук. А вот, например, жители майя и чукчи раньше 14использовали двадцатеричную систему счисления, т. к. для расчетов использовали пальцы не только рук, но и ног. А сейчас для изучения счета мы используем счетные палочки.

15 А здесь нас встречает сказка «2 мороза» Помните эту сказку? Чтобы нас морозы не заморозили, мы сейчас поиграем и отдохнём.

Физминутка:

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5!

Чтоб, получше, нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5!

Мы 5раз в ладоши хлопнем,

И 6 раз ногами топнем

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге.

Воспитатель: Наши приключения только начинаются! Вы готовы?!

Впереди следующая сказка

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

16Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Игра «Угадай, что лишнее?» (На экране по очереди ряд картинок).

17 - один, два, круг, четыре, пять.

18 - плюс, минус, пять, равно, знак больше.

19 - круг, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция.

20 - чашка, ложка, кепка, тарелка, кружка.

21 - тумбочка, шкаф, стул, носки, стол.

22 - кукла, барабан, мяч, цветок, машинка.

Следующая сказка, которой нужно помочь «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». В этой сказке царевна нашла в лесу дом, в котором жили богатыри. Подойдите к столам. Перед вами набор открыток с изображением предметов разной формы. Возьмите себе картинку. На полу в обручах находятся геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал и т. д. Найдите ту геометрическую фигуру, на которую похож предмет и, обоснуйте свой выбор: «У меня часы, они имеют форму круга, поэтому я возьму круг» и т. д

Воспитатель: Замечательно, справились с заданием. Как вы, ребята, думаете, герои сказок остались довольны? Почему? Я вами тоже осталась довольна (отметить наиболее интересные ответы детей).

Смотрите, ребята, сундук. А в нем хранятся вещи сказочных героев. Вам нужно угадать кому из героев, и из какой сказки, эти вещи. Хотите посмотреть?

Я буду вещь доставать, а вы мне называть, героя, который оставил её.

Тыква «Золушка», большая деревянная ложка «Три медведя», подснежники «Двенадцать месяцев»

Ребята а, на дне сундука для нас подарок от Б. Яги. В этой книге сказки, в которых мы с вами побывали. (Энциклопедия сказок). Но, что бы получить подарок нужно снять с него заклятие. Вы знаете ребята, я тоже немного умею колдовать. Приглашаю вас в научную лабораторию. И сейчас мы с вами развеем все колдовские чары Б. Яги при помощи одного очень интересного эксперимента.

Красочная лампа

Теперь чары развеяны.

Мы сегодня с вами совершили увлекательное путешествие, преодолели препятствия, не испугались Б. Яги и ее заданий. Что мы еще с вами делали.

(Ответы детей) Что вам понравилось больше всего?

Наше путешествие подошло к концу! Подарок от Б. Яги по праву ваш. Теперь, ребята, вам пора возвращаться в свою группу вставайте все на ковёр — самолёт и он быстро доставит вас.

На прощанье я вам подарю звёздочки, чтобы они вам светили в пути. Но все они разного цвета. Тот, кто работал активно, отвечал на вопросы правильно, пусть возьмет себе красную звездочку. Кто иногда ошибался – желтую, а кто был невнимательным, отвлекался и не справился ни с одним заданием, возьмет себе коричневую звездочку. (Дети проводят самоанализ.)

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся.

И какие же слова,

Говорим, мы, уходя? (спасибо, до свидания).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в процессе обучения. Задачи: уточнять знания об осени, ее месяцах и.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по дорогам сказок» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по дорогам сказок». Цель: научить детей узнавать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес» «Путешествие в волшебную страну сказок и чудес». Задачи: Обучающие: • Актуализация словаря детей; • продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия с родителями во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированного занятия с родителями во второй группе раннего возраста "Путешествие в страну сказок". Подготовила и провела:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Основная нравственно-педагогическая идея занятия - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект занятия по формированию познавательных интересов в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить порядковый и.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики». Елена Владимирова. Цель: Закрепление математических.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» в подготовительной группеКонспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» в подготовительной группе Цель: развитие познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: 1. Развивать творческую самостоятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 17:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Великородная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД