Людмила Великородная
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну сказок»
Цель:
• Систематизировать и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках;
• Учить анализировать, обобщать, оценивать поступки героев; создать у детей радостное, эмоциональное настроение;
• воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, умение прийти на помощь.
Образовательные:
- Закреплять у детей навыки прямого и обратного счёта;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Путешествие в страну сказок“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- Совершенствовать способность в составлении и решении примеров;
- Развивать внимание и логическое мышление;
- Формировать умение слушать взрослого, сверстников;
- Учить распознавать различные геометрические фигуры;
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• воспитывать желание оказывать помощь;
• формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности;
• воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, занимательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная активность ребенка, театрализованная деятельность.
Ход НОД:
Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть!
Меня зовут Людмила Павловна.
Встаньте, пожалуйста, в круг и вспомните, какое бывает настроение? (Ответы детей) Покажите мне удивление, печальное, злое, спокойное, задумчивое, грустное? (Мимика лица)
А как можно плохое настроение превратить в хорошее? (Ответы детей)
Так улыбнитесь друг другу скорей! От улыбок ваших станет всем теплей. (Дети друг другу улыбаются). Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Здравствуйте, уважаемые гости (дети здороваются). Они пришли к нам, что бы посмотреть какие вы смышленые, отзывчивые, дружные.
Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно добро там побеждает зло». (Сказка) Все мы знаем, что и взрослые, и дети любят сказки. Они учат нас быть умными, добрыми. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, в названии которых есть цифры. Вы знаете такие сказки? Назовите их.
«Двенадцать месяцев»
«Три поросёнка»
«Волк и семеро козлят»
«Три медведя»
«Белоснежка и семь гномов»
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
«Три орешка для Золушки»
1Видео с Б. Ягой
«Здравствуйте детишки! Что в путешествие собрались? Ха-ха-ха. Я все сказки заколдовала и все перепутала. Если хотите попасть туда, выполните мои задания, да не простые, а математические. Уж, очень я старая считать люблю. Если, справитесь с моими заданиями, ждет вас подарочек мой, а не справитесь, из сказок не вернетесь, там и останетесь».
Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Ребята, вы испугались? И так нам нужно помочь героям сказочной страны и выполнить все задания Б. Яги. Вы готовы к приключениям? Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем, но я думаю, нам поможет сказочный транспорт. Какой сказочный транспорт вы знаете? (Ковер - самолет)
Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
Тогда берите билеты. (Дети берут цифры). Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте. (Дети становятся на такую же цифру)
2 Видео в полете
Мы с вами летели над горами, облаками и лесами.
-А какое время года вы увидели? (Зима)
-Как называются зимние месяцы? (Декабрь, январь и февраль)
-Какое время года придёт за зимой? (Весна)
1 Высоко в горах и в полярных районах снег иногда бывает красноватым
2 или розоватым из-за водорослей под названием «снежная хламидомонада». Такой снег, на вкус напоминает арбуз. (Показать картинки)
3 Вот мы с вами и в сказочной стране
Дети я предлагаю украсить ковер – самолет, на котором мы прилетели. Согласны? Я приглашаю вас в конструкторское бюро. (На столе лежат прямоугольные листы покрытые цветным фоном). Нам надо украсить ковер, чтобы он всем понравился. Каждый из вас сделает то, что я попрошу:
(Дети садятся за столы)
-В левую верхнюю ячейку – то, что плавает,
-В правую верхнюю – квадрат,
-В левую нижнюю – что на небе бывает ночью,
-В правую нижнюю – цифру, меньше 5,
-В левую среднюю – фигуру без углов,
-В правую среднюю – цветок,.
-В среднюю верхнюю – то, что летает,
-В среднюю нижнюю – фигуру с тремя углами,
-В центральную клетку – фрукт.
4 Красивый ковер самолет получился!
Давайте пройдем в гости к первой сказке, но Б. Яга даже названия заколдовала. Нам нужно отгадать загадку!
5 Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
А потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)
Что бы все герои этой сказки вернулись в неё, нам нужно выполнить следующее задание, задачи на внимательность!
6 -Сколько рогов у трех коров? (6)
7 -Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
8 - Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
9 -У белочки грибов больше пяти, но меньше семи. Сколько грибов у белочки? (6)
10 -У девочки живут две кошки и одна собака. Сколько лап у одной кошки? (4)
11 -У бабушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1)
12 - В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? (3)
Молодцы! Помогли героям сказки.
Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его, но прежде чем приступить к заданию и правильно его выполнить я расскажу вам математическую сказку о знаках –«Плюс» и «Минус». 13 (Показать + и -)
Жили - были в королевстве Математики два брата –«Плюс» и «Минус».
Братья очень часто спорили между собой, кто из них главнее. Плюс все время говорил: «Главнее я, потому что я делаю больше любые числа, как маленькие, так и большие. Ты же любое число можешь сделать только меньше». Минус ему в ответ: «Зато я могу сделать большое число маленьким, а маленькое еще меньшим».
Спорили они, спорили и решили пойти к царице Математики, чтобы она их рассудила. «Кто из нас важнее, царица? И от кого из нас больше пользы в нашем государстве?» — спросили у нее братья. Мудрая королева улыбнулась им и сказал : «Вы оба важны для нашего королевства. А для меня вы равны». На каждой дощечке есть примеры со знаками + и -. Их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки.
Примеры такие: 10-5=5, 12-2=10, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 12-11=1, 3+5=8, 5+2=7.
Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. (Самостоятельная работа детей.)
Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Мы используем именно десятеричную систему счисления из-за того, что имеем 10 пальцев на руках, и изначально человек для подсчета чего-либо использовал пальцы рук. А вот, например, жители майя и чукчи раньше 14использовали двадцатеричную систему счисления, т. к. для расчетов использовали пальцы не только рук, но и ног. А сейчас для изучения счета мы используем счетные палочки.
15 А здесь нас встречает сказка «2 мороза» Помните эту сказку? Чтобы нас морозы не заморозили, мы сейчас поиграем и отдохнём.
Физминутка:
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5!
Чтоб, получше, нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5!
Мы 5раз в ладоши хлопнем,
И 6 раз ногами топнем
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге.
Воспитатель: Наши приключения только начинаются! Вы готовы?!
Впереди следующая сказка
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
16Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Игра «Угадай, что лишнее?» (На экране по очереди ряд картинок).
17 - один, два, круг, четыре, пять.
18 - плюс, минус, пять, равно, знак больше.
19 - круг, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция.
20 - чашка, ложка, кепка, тарелка, кружка.
21 - тумбочка, шкаф, стул, носки, стол.
22 - кукла, барабан, мяч, цветок, машинка.
Следующая сказка, которой нужно помочь «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». В этой сказке царевна нашла в лесу дом, в котором жили богатыри. Подойдите к столам. Перед вами набор открыток с изображением предметов разной формы. Возьмите себе картинку. На полу в обручах находятся геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал и т. д. Найдите ту геометрическую фигуру, на которую похож предмет и, обоснуйте свой выбор: «У меня часы, они имеют форму круга, поэтому я возьму круг» и т. д
Воспитатель: Замечательно, справились с заданием. Как вы, ребята, думаете, герои сказок остались довольны? Почему? Я вами тоже осталась довольна (отметить наиболее интересные ответы детей).
Смотрите, ребята, сундук. А в нем хранятся вещи сказочных героев. Вам нужно угадать кому из героев, и из какой сказки, эти вещи. Хотите посмотреть?
Я буду вещь доставать, а вы мне называть, героя, который оставил её.
Тыква «Золушка», большая деревянная ложка «Три медведя», подснежники «Двенадцать месяцев»
Ребята а, на дне сундука для нас подарок от Б. Яги. В этой книге сказки, в которых мы с вами побывали. (Энциклопедия сказок). Но, что бы получить подарок нужно снять с него заклятие. Вы знаете ребята, я тоже немного умею колдовать. Приглашаю вас в научную лабораторию. И сейчас мы с вами развеем все колдовские чары Б. Яги при помощи одного очень интересного эксперимента.
Красочная лампа
Теперь чары развеяны.
Мы сегодня с вами совершили увлекательное путешествие, преодолели препятствия, не испугались Б. Яги и ее заданий. Что мы еще с вами делали.
(Ответы детей) Что вам понравилось больше всего?
Наше путешествие подошло к концу! Подарок от Б. Яги по праву ваш. Теперь, ребята, вам пора возвращаться в свою группу вставайте все на ковёр — самолёт и он быстро доставит вас.
На прощанье я вам подарю звёздочки, чтобы они вам светили в пути. Но все они разного цвета. Тот, кто работал активно, отвечал на вопросы правильно, пусть возьмет себе красную звездочку. Кто иногда ошибался – желтую, а кто был невнимательным, отвлекался и не справился ни с одним заданием, возьмет себе коричневую звездочку. (Дети проводят самоанализ.)
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся.
И какие же слова,
Говорим, мы, уходя? (спасибо, до свидания).