ольга старикова
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки.
2. Продолжать учить использовать средства выразительности (позу, жесты, мимику, интонацию, движения.
3. Развивать диалогическую речь.
4. Развивать образное мышление, наблюдательность и находчивость, фантазию и воображение.
1. Организационный момент:
(Дети проходят под мелодию «В гостях у сказки» заходят в зал, становятся полукругом)
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Путешествие в страну сказок и фантазии“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитатель: Ребята обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, и ответьте на мой вопрос
- Вы любите сказки (ответы)
- Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
- А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки (Ответы детей).
- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
- Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.
- Как вы думаете, почему эта страна так называется?
Дети: (Там играют и поют, там все мечты сбываются)
Воспитатель: Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:
(Дети поворачиваются к гостям и произносят слова)
Топни, хлопни, повернись -
в волшебной стране окажись!
ФОНОГРАММА волшебной музыки
Дети выходят из-за занавеса и видят Чудо-дерево.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое-то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными яблоками)
Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные яблоки. А под деревом стоит сундук, на нем замок висит. А добраться до него очень непросто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут на дереве. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Воспитатель: Срываем первый плод
Задание № 1: «Покажи мимикой и жестами»
Воспитатель: А вы знаете, что движениями рук и тела тоже можно говорить. Этот язык называется языком жестов. Актеру театра нужно хорошо владеть этим языком. Давайте попробуем изобразить этюд, который называется: «Сучок на тропинке»
Тренди-бренди, тренди-бредь!
По тропинке шёл медведь,
По тропинке шёл медведь,
На малину поглядеть.
На сучок ногою встал,
Поскользнулся и упал.
Растянулся, испугался,
Что в капкан ногой попался.
С перепугу задрожал,
Подскочил и убежал.
Видно, трусом был медведь,
Тренди-бренди, тренди-бредь!
Трали-вали, чудеса!
По тропинке шла лиса,
По тропинке шла лиса
И глядела в небеса.
На сучок ногой ступила,
Поскользнулась и завыла.
Хвать его что было силы -
Только лапу занозила!
Ох, и злой ушла лиса,
Трали-вали, чудеса!
Стуки-стуки, стуки-стук,
По тропинке шёл барсук,
По тропинке шёл барсук,
Наступил ногой на сук.
Поскользнулся, растянулся,
Встал на ноги, отряхнулся.
Почесал в раздумье спинку.
Отодвинул сук с тропинки.
И пошёл себе барсук,
Стуки-стуки, стуки-стук.
Воспитатель: Вы всё правильно показали. А какие эмоции вы сейчас показывали?
Дети: испуг, боль, злость, равнодушие
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву и сорвать второй плод.
Задание № 2: «Произнеси скороговорки»
Воспитатель: Вы знаете, для чего актерам нужно заучивать и проговаривать скороговорки?
А сейчас мы проговорим следующую скороговорку «Ехал Грека через реку», а затем ее нужно пропеть.
А какие вы еще знаете скороговорки? (ответы)
Молодцы ребята, все постарались! Пришло время сорвать третий плод.
Задание № 3: «Отгадай загадки» (загадки про сказочных героев)
Задание № 4: Игра «Умный Колобок»
Воспитатель: Вы встаете все в круг. Кто поймает Колобка – отвечает на его вопрос. За правильный ответ получает жетон «театральная маска».
1. Чем отличается звук от буквы?
2. Назови одним словом: бабочка, комар, стрекоза.
3. Дом из камня. Какой он?
4. Вторник, среда, пятница. Что это?
5. Где можно купить лекарство?
6. Какая буква первая в алфавите?
7. Чем отличается квадрат от круга?
8. Назови одним словом: декабрь, март, июнь.
9. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
10. Чашка из фарфора. Какая она?
11. Детёныш коровы?
12. Число, следующее при счете за числом 9?
13. Не зверь, не птица, всего боится. Наловит мух - и в воду - плюх!
Воспитатель: Молодцы! Мы сорвали все плоды с дерева и выполнили все задания. Но на сундуке висит замок, и чтобы его открыть, вы должны отгадать загадку.
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил (репка)
Воспитатель: Молодцы! Замок мы открываем и в сказку попадаем.
Воспитатель: Сказка «Репка» на новый лад. Предлагаю вам выбрать карточку и узнать, какую роль вам предстоит сыграть. (Репка, дед, бабка, внучка, жучка, петушок, курочка, коза, козленок, поросенок, кошка и мышка)
Воспитатель: Посадил дед репку. (под музыку выходит дед)
Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть.
Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. (под музыку выходит бабка)
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. (под музыку выходит внучка)
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку. (под музыку выходит Жучка)
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут.
Позвала жучка петушка. (под музыку выходит петушок)
Петушок за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут.
Позвал петушок курочку. (под музыку выходит курочка)
Курочка за петушка, петушок за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут!
Позвала курочка козочку. (под музыку выходит козочка)
Козочка за курочку, курочка за петушка, петушок за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут!
Позвала козочка козленка. (под музыку выходит козленок)
Козленок за козочку, Козочка за курочку, курочка за петушка, петушок за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут!
Позвал козленок поросенка. (под музыку выходит поросенок)
Поросенок за козленка, козленок за козочку, Козочка за курочку, курочка за петушка, петушок за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут!
Позвал поросенок кошку. (под музыку выходит кошка)
Кошка за поросенка, поросенок за козленка, козленок за козочку, Козочка за курочку, курочка за петушка, петушок за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут- потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку. (под музыку выходит мышка)
Мышка за кошку,
Кошка за поросенка, поросенок за козленка, козленок за козочку, Козочка за курочку, курочка за петушка, петушок за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут- потянут, вытянули репку!
Воспитатель: Все артисты молодцы и заслужили аплодисменты!
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Для этого надо сказать волшебные слова.
Топни, хлопни, повернись -
в детском саду окажись!
ФОНОГРАММА волшебной музыки
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
А какие задания вам понравились больше всего?
А какие задания вызвали трудности?
Предлагаю вам выбрать из жетонов, которые вы выиграли, ту «театральную маску», которая отражает ваше настроение и эмоции. Наклейте их на наш «театральный занавес».
Воспитатель: Наши маленькие актеры хотят попрощаться с гостями и говорят всем…
Дети: До свидания!