Ольга Деткова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Как хорошо уметь вязать»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: Познакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками). Воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда взрослых.
Задачи:
Закреплять навыки счёта в пределах 6; продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов в пределах 6; устанавливать отношения больше - меньше, поровну; уравнивать группы предметов двумя способами; отражать в речи равенство количества предметов. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Как хорошо уметь вязать“» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Продолжать учить вырезывать два одинаковых предмета по контуру из бумаги сложенной гармошкой, применяя полученные раннее навыки. Формировать у детей умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу; создавать узор, используя геометрические фигуры. Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Предварительная работа: Разучивание стихотворения.
Работа с родителями: Предложить родителям оказать помощь в организации «Музея варежек»; изготовлении вязанных игрушек и игрушек из клубков.
Материал и оборудование: Костюм Рукодельницы-мастерицы, корзина, клубки ниток, сундучок, носки, варежки, куклы, самодельные игрушки, заяц, емкость с водой, мяч, листы бумаги, геометрические фигуры: круги, овалы, треугольники, прямоугольники, клей, клеёнки, салфетки, ножницы.
Содержание организованной деятельности детей.
Здравствуйте, ребята.
Я - Рукодельница-мастерица.
Очень люблю вязать на спицах.
Всем известно, что вязанье - это кропотливый труд,
Вот поэтому ленивых в мастерицы не берут.
Я сегодня в гости к вам пришла
И чудесные клубочки в корзинке принесла.
Клубочки у меня разные и синие, и красные, и маленькие, и большие.
Вот, посмотрите, какие! (раздаю клубочки).
Потрогайте, какие мои клубочки? (мягкие, пушистые и т. д.) А по форме какие? На что похожи клубочки? (на мячик). Давайте попробуем покатать клубочки, поиграть с ними.
С клубком так весело играть,
Клубочек можно покатать.
Вот у меня в одной руке мячик, а в другой клубочек. Посмотрите все глазами на мячик, а теперь на клубочек. Теперь попробуйте взглядом «догнать» мячик, клубочек. (Зрительная гимнастика). Молодцы.
Ой, ребята, я уронила мячик в воду. Утонет мой мячик? Нет. Как вы думаете, почему мячик не тонет? А если уронить клубочек в воду, он утонет? Давайте попробуем (Наблюдаем, как клубок сначала плавает, а потом тонет) Почему всё-таки клубок утонул? Потрогайте, как намокли нитки. Какой стал клубок? Надо наш клубочек просушить. Пока этот клубочек будет сохнуть, я возьму спицы и займусь чудесными превращениями других клубочков.
Я вяжу-вяжу носки-
Пляшут по полу клубки.
Жёлтый, красный, синий,
Выйдет всё красиво.
Мои спицы «тук-тук-тук»
Не простой, волшебный стук.
Превращает он клубки
В полосатые носки.
Вот в какие красивые носочки превратила я клубочки.
(Достаю из сундука носки.)
Дальше спицы застучали, много варежек связали.
(Достаю варежки.)
Ребята, как вы думаете, чего у нас больше носков или варежек? Как мы можем это проверить? (Дети сравнивают варежки и носки методом приложения и наложения). Насколько больше варежек. Давайте посчитаем, сколько у нас носков? Посчитай, Миша. Правильно, всего пять носков. А варежек? Какое число больше:6 или 5?На сколько больше? Как сделать, чтобы варежек и носков стало поровну, по 5. Да, надо убрать одну варежку. Как мы можем сказать, сколько теперь у нас носков и варежек? (Поровну, варежек столько же, сколько и носков, по пять.) А что надо сделать, что бы варежек и носков стало поровну, по 6? Прибавить один носок. Как мы скажем, сколько теперь стало варежек и носков? По сколько теперь у нас носков и варежек? (Поровну, варежек столько же, сколько и носков, по шесть.) Ребята, я хочу подарить эти варежки и носки куклам, чтобы у них не мёрзли ручки, ножки. Как вы думаете, сколько кукол я смогу нарядить в эти варежки и носки? Правильно, три куклы. Какие вы сообразительные!
Физкультминутка:
Маша варежки вязала.
Петли все порастеряла.
Призадумалась сначала.
Огорчаться уж не стала.
-РАЗ,- ДВА, - ТРИ,- ЧЕТЫРЕ,- ПЯТЬ-
Ну-ка, петли, встаньте в ряд!
Для чего ты, Машенька, варежки вязала?
Девочка читает стихотворение:
Чтобы ручки не замёрзли
Надо варежки надеть.
И тогда мороз не страшен!
Они ручки будут греть.
Вот тогда руками можно
И лопатку подержать,
И снежок слепить из снега,
И с друзьями поиграть.
Вот тогда за ручку маму
Можно смело повести,
Чтобы мама не боялась.
Знала чтоб, куда идти.
Чтобы ручки не замёрзли
Варежки надену я.
Пусть у ручек будет домик.
Ручки - варежкам друзья!
Дети, я вас приглашаю в «Музей варежек».
Посмотрите, какие красивые здесь варежки. Есть варежки и большие и маленькие. Потрогайте, какие они? (Тёплые, мягкие, пушистые и т. д.) А какими разными узорами украшены варежки! (Рассматриваем узоры на варежках) Как ещё мы можем назвать варежки? (Рукавицы, рукавички.) Понравился вам «Музей варежек»?
Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?
По тропинке зайчик скачет
Отчего-то горько плачет.
Что у зайки за беда?
Кто обидел и когда?
«Рыжехвостая лисица
Утащила рукавицы.
Лапки мёрзнут у зайчишки,
Помогите мне, детишки».
Давайте сделаем для зайки рукавички.
Как теплее лапкам станет,
Зайка плакать перестанет.
Мы сейчас для зайки вырежем рукавички и украсим их красивым узором, чтобы они были такие же нарядные, как варежки в музее.
(Показываю и рассказываю, как нужно сложить бумагу, чтобы вырезать сразу две рукавицы. Дети вырезают рукавицы по контуру.)
Теперь нам надо украсить варежки.
Посмотрите, какие фигуры лежат у вас на подносе? (Круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники. Предлагаю показать и назвать геометрические фигуры.) Правильно. Составьте из них узор и украсьте им рукавицы. (Дети выполняют задание.)
Какие чудесные рукавички у вас получились, красивые, нарядные, с разными узорами. Как вы думаете, понравятся они зайчишке? Саша, а тебе какие рукавички понравились? Почему? А тебе, Маша? и т. д.
Зайчик плакать перестал. Только зайчик у нас один, рукавичек у него теперь много, а друзей-зверят - нет. Скучно зайке одному. Позову-ка я снова на помощь клубочки.
Чудеса продолжаются!Клубочки в зверят превращаются!
(Достаю из корзины связанные и сделанные из клубков игрушки. Дети раздают им рукавички и продолжают самостоятельную игру с игрушками.)