АННА ШАРИПОВА
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Зимние забавы с Олафом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний, умений, конструктивного мышления посредством игры – забавы.
Задачи: - воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении заданий;
развивать смекалку, память, внимание, логическое мышление, воображение, речь;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
Материал:
демонстрационный: карточки с примерами, санки – рисунок, раздаточный: листочки в клеточку с цифрами от 1 до 14, простые карандаши,
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
, чашка с отметкой, полоска бумаги, ложка, кисть, счетные палочки - 1коробка на стол, салфетки, наборы геометрических фигур + доска для лепки на каждого ребенка.
Ход НОД
Утром на подоконнике в группе обнаруживаем с детьми большой снежок.
- Интересно, откуда у нас в группе взялся снег? Ну пусть немного полежит, посмотрим, что с ним произойдет.
После музыкального занятия обратить внимание детей на то, что снежок растаял и в нем оказалась записка.
- Ребята, помогите угадать, кто оставил записку?
Что за нелепый человек,
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца и тепла. (снеговик)
появляется снеговик Олаф из мультфильма «Холодное сердце» и звуковое письмо.
«Здравствуйте друзья, я Олаф, люблю жаркие объятья, а еще я люблю играть и считать, а вы? …. Тогда приглашаю вас поучаствовать со мной в зимних забавах».
- Ну что хотите поиграть с Олафом?
- Для начала разогреем руки.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(Загибать пальцы, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили
(«Лепить, меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показать круг, сжать ладони вместе, гладить тыльную сторону ладони)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозить пальчиком.)
Раз – подбросим. Два – поймаем.
(Подбрасывать и ловить «снежок».)
Три – уроним
(Ронять воображаемый снежок.)
И… сломаем.
(Хлопнуть в ладоши.)
- А вот и снежок! Ну что поиграем в снежки?
1 ЗАБАВА «Игра в снежки»
- Я каждому буду бросать снежок и задавать вопрос. Вы будете ловить, отвечать и бросать снежок обратно.
- Посчитай от 1 до 10
- Продолжи счет дальше 10….15
- Продолжай 15…20
- Посчитай от 10 до 1
- Назови соседей числа 5; 12; 19;
- Какое число живет между числами 9 и 11; 14 и 16; 16 и 18;
- Я загадала число оно больше 6 на 1. Какое число я загадала?
- Я загадала число оно меньше 10 на 1. Какое число я загадала?
- Сколько дней в неделе?
- Назови все дни недели по порядку
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой день недели будет завтра? (четверг)
- Назови выходные
- Какое сейчас время года? (зима)
- Верно, как в мультфильме «Холодное сердце»
2 ЗАБАВА «Правильно считай!» (за столами)
- Ребята, Олаф придумал для вас зимние задачи. Давайте, попробуем их решить.
- Посмотрите на доску. Кто это? (лыжники)
- Почему их так называют? (катаются на лыжах)
- Сколько лыжников вы видите? (видим двух лыжников)
Внимание, вопрос. - Сколько лыжников на перевернутой карточке, если на двух карточках вместе 3 лыжника? Почему? (на магнитную доску прикрепляю карточку 2+1=3)
- Кто слева на второй строчке? Почему их так называют? Сколько конькобежцев? (конькобежцы, бегают на коньках, их 5)
Внимание вопрос. - Сколько конькобежцев справа на перевернутой карточке, если на двух карточках вместе 6 конькобежцев? Почему? (на магнитную доску прикрепляю карточку 5+1=6)
- Кто слева на последней строчке? Почему их так называют? Сколько их? (хоккеисты, играют в хоккей, их 3)
Внимание вопрос. - Сколько хоккеистов справа на перевернутой карточке, если на двух карточках вместе хоккеистов 5? Почему? (на магнитную доску прикрепляю карточку 3+2=5)
- Молодцы! Справились с заданием!
3 ЗАБАВА «Санки» (за столами)
- Ребята, а вы знаете друзей Олафа?
- Возьмите простые карандаши и листочки.
- Если вы правильно соедините цифры от 1 до 14, то узнаете, на чем любит кататься один из друзей Олафа.
- Посмотрите на доску и проверьте себя, такие ли санки у вас получились?
- Кто же из друзей Олафа катается на санях? (Кристоф)
- А вы любите кататься на санках?
Физкультминутка «Покатаемся на саночках»
Наши дети в санки сели,
Звонко песенку запели,
(Дети становятся парами, впереди стоящие
подают руки позади стоящим.)
Покатились далеко,
(Под музыку «едут» по группе.)
Не догонит нас никто.
Вдруг салазки на бок — хлоп!
(Дети отпускают руки, приседают.)
Все попадали в сугроб.
(Отряхиваются сами и друг друга)
Т. Сауко
Снеговик Олаф
- Ребята, посмотрите, Олаф и он вам машет.
- Друзья, мы отлично поиграли! Буду рад еще раз прийти к вам в гости. Спасибо за вам подарок. До свидания, друзья!
Заключительная часть
Рефлексия
- Ну что ребята, интересно было вам играть с Олафом?
- Какие игры вам понравились больше? Кому было трудно? Какие задания были трудными, легкими? Какое настроение у вас после занятия?
- Сейчас мы с вами оденемся, возьмем приготовленные веревочки, мисочки с подкрашенной водой и вынесем все это на улицу. Посмотрим, что же произойдет с водой в конце прогулки.