МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 10»

Шелухина Людмила
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП, Художественно – эстетическому развитию. Речевому развитию.

Старшая группа.

Составила: Шелухина Людмила Александровна.

Тема «Счёт в пределах 10»

Задачи:

Развивать умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Счёт в пределах 10“» размещена в разделах

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.

Развивать логическое мышление.

Закрепить умение назвать геометрические фигуры, рисовать по точкам.

Закреплять знание дней недели, части суток, месяцев года.

Пополнять словарный запас детей.

Продолжать учить, правильно называть домашних животных и их детенышей.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

На каждого ребенка: Альбомный лист с нарисованные точками (геометрические фигуры); цветные карандаши; сюрприз – яблоки. Счётные палочки.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; художественное слово; вопросы; рисование по точкам; игровые приемы; индивидуальная работа.

Ход занятия.

Воспитатель: Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас минуту внимания.

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете испытания. Задания будут интересными, но сложными.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда удачи!

Воспитатель: Первое задание:

Воспитатель: Ребята, назовите времена года по порядку.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какими словами можно описать зуму?

Дети: Холодная, солнечная, снежная, долгожданная, красивая, морозная, вьюжная …

Воспитатель: Какой месяц сейчас?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: 12 месяцев.

Воспитатель: Назовите их по порядку.

Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Второе задание:

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: Семь дней.

Воспитатель: Какой сегодня день?

Дети: Среда.

Воспитатель: Какой день перед субботой?

Дети: Пятница.

Воспитатель: По порядку назовите дни недели.

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Какие части суток вы знаете?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Молодцы! Третье задание:

Игра «Назови соседей».

Воспитатель: Я буду показывать вам цифру, а вы будите называть рядом стоящие. Цифры.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Сейчас я хочу вызвать Дашу, она будет считать по порядку до 10, и Серёжу для обратного счета. От 10.

Дети: Считают.

Воспитатель: Четвё ртое задание:

Воспитатель: Что изображено на листочке?

Дети: Точки.

Воспитатель: А если мы их соединим, что получится?

Дети: Выполняют работу. После выполнения. Получились геометрические фигуры. (Круг, квадрат, прямоугольник, овал)

Воспитатель: Правильно. А еще, какие геометрические фигуры знаете? Дети: ромб, трапеция.

Воспитатель: Пятое задание.

Воспитатель: Предлагаю порешать задачи. Внимательно слушайте условие задачи.

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).

1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

Ответ детей; 6

2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

Ответ детей: 5

3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?

Ответ детей: 8

4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Ответ детей: 7

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю отдохнуть.

Физминутка.

Я считаю.

Все, что вижу во дворе я,

Все, что вижу на пути,

Я умею, я умею

Сосчитать до десяти.

Еду с мамой в зоосад

И считаю все подряд.

Пробегает дикобраз,

(наклоны вперед, выгнув спину)

Это – раз.

Чистит перышки сова

(имитация движений)

Это два.

Третьей стала росомаха,

(встать на четвереньки)

А четвертой – черепаха,

(сесть на пол, нагнуть, «спрятать» голову)

Серый волк улегся спать,

(имитация по желанию)

Это пять.

Погуляй в листве густой

(махи руками в стороны)

Он – шестой.

Вот лосенок рядом с лосем,

(руки над головой крест-накрест изображают рога)

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот.

(образное перевоплощение)

Рот, как бабушкин комод.

(Показ руками, разведенными в стороны)

В клетке ходит лев косматый,

(образное перевоплощение)

Он последний, он – десятый.

Дальше мне не сосчитать –

Надо снова начинать!

Воспитатель: Седьмое задание: Загадки.

Если видит – там чужой,

Вздыбит шерсть и станет злой.

А хозяин на крылечке

– Хвост закрутится в колечко.

Дети: Собака.

Воспитатель: Уши странные, большие,

У него они такие.

Прыгать может высоко

Не поймать его легко.

И морковку обожает,

Без нее он так страдает.

Пишем два, и пишем нолик,

Перед нами братец…

Дети: Кролик

Воспитатель: Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

За хвостом гоняется.

Дети: Котенок

Воспитатель: Круг за кругом на площадке

Возят малышей лошадки.

Это — маленькие кони,

А зовут их просто — …

Дети: Пони

Воспитатель: Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

Дети: Корова

Воспитатель: Как можно назвать всех этих животных, одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Переходим к восьмому заданию. Игровое.

«Встань на свое место»

Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.

Материал. Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

Содержание. Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними 10 стульев. Воспитатель раздает всем карточки. Дети пересчитывают

пуговицы, запоминают их число. По сигналу: «Числа встаньте по порядку», каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке.

Воспитатель: Девятое задание:

Игра «Назови детенышей».

Белка - бельчонок

Бобр - бобрёнок

Верблюд - верблюжонок

Волк - волчонок

Ворон - воронёнок

Гусь - гусёнок

Заяц - зайчонок

Индейка- индюшонок

Кенгуру - кенгурёнок

Кит - китёнок

Коза - козленок

Кошка - котёнок

Корова - телёнок

Кролик - крольчонок

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

Воспитатель: Десятое задание:

Какой сюрприз вас ждёт, подскажет загадка:

Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж.

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Вам понравилось выполнять задания?

Какие задания больше понравились?

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Вы старались, и были очень активны. На этом занятие окончено. (Детям раздают яблоки)

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 10»
Опубликовано: 1 июля 2020 в 14:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Шелухина Людмила (УИ 2268656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД