Шелухина Людмила
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП, Художественно – эстетическому развитию. Речевому развитию.
Старшая группа.
Составила: Шелухина Людмила Александровна.
Тема «Счёт в пределах 10»
Задачи:
Развивать умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Счёт в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.
Развивать логическое мышление.
Закрепить умение назвать геометрические фигуры, рисовать по точкам.
Закреплять знание дней недели, части суток, месяцев года.
Пополнять словарный запас детей.
Продолжать учить, правильно называть домашних животных и их детенышей.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал:
На каждого ребенка: Альбомный лист с нарисованные точками (геометрические фигуры); цветные карандаши; сюрприз – яблоки. Счётные палочки.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; художественное слово; вопросы; рисование по точкам; игровые приемы; индивидуальная работа.
Ход занятия.
Воспитатель: Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас минуту внимания.
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете испытания. Задания будут интересными, но сложными.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда удачи!
Воспитатель: Первое задание:
Воспитатель: Ребята, назовите времена года по порядку.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какими словами можно описать зуму?
Дети: Холодная, солнечная, снежная, долгожданная, красивая, морозная, вьюжная …
Воспитатель: Какой месяц сейчас?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: 12 месяцев.
Воспитатель: Назовите их по порядку.
Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Второе задание:
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Дети: Семь дней.
Воспитатель: Какой сегодня день?
Дети: Среда.
Воспитатель: Какой день перед субботой?
Дети: Пятница.
Воспитатель: По порядку назовите дни недели.
Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Какие части суток вы знаете?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Молодцы! Третье задание:
Игра «Назови соседей».
Воспитатель: Я буду показывать вам цифру, а вы будите называть рядом стоящие. Цифры.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Сейчас я хочу вызвать Дашу, она будет считать по порядку до 10, и Серёжу для обратного счета. От 10.
Дети: Считают.
Воспитатель: Четвё ртое задание:
Воспитатель: Что изображено на листочке?
Дети: Точки.
Воспитатель: А если мы их соединим, что получится?
Дети: Выполняют работу. После выполнения. Получились геометрические фигуры. (Круг, квадрат, прямоугольник, овал)
Воспитатель: Правильно. А еще, какие геометрические фигуры знаете? Дети: ромб, трапеция.
Воспитатель: Пятое задание.
Воспитатель: Предлагаю порешать задачи. Внимательно слушайте условие задачи.
Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).
1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
Ответ детей; 6
2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
Ответ детей: 5
3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
Ответ детей: 8
4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?
Ответ детей: 7
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю отдохнуть.
Физминутка.
Я считаю.
Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.
Еду с мамой в зоосад
И считаю все подряд.
Пробегает дикобраз,
(наклоны вперед, выгнув спину)
Это – раз.
Чистит перышки сова
(имитация движений)
Это два.
Третьей стала росомаха,
(встать на четвереньки)
А четвертой – черепаха,
(сесть на пол, нагнуть, «спрятать» голову)
Серый волк улегся спать,
(имитация по желанию)
Это пять.
Погуляй в листве густой
(махи руками в стороны)
Он – шестой.
Вот лосенок рядом с лосем,
(руки над головой крест-накрест изображают рога)
Это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот.
(образное перевоплощение)
Рот, как бабушкин комод.
(Показ руками, разведенными в стороны)
В клетке ходит лев косматый,
(образное перевоплощение)
Он последний, он – десятый.
Дальше мне не сосчитать –
Надо снова начинать!
Воспитатель: Седьмое задание: Загадки.
Если видит – там чужой,
Вздыбит шерсть и станет злой.
А хозяин на крылечке
– Хвост закрутится в колечко.
Дети: Собака.
Воспитатель: Уши странные, большие,
У него они такие.
Прыгать может высоко
Не поймать его легко.
И морковку обожает,
Без нее он так страдает.
Пишем два, и пишем нолик,
Перед нами братец…
Дети: Кролик
Воспитатель: Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется.
Дети: Котенок
Воспитатель: Круг за кругом на площадке
Возят малышей лошадки.
Это — маленькие кони,
А зовут их просто — …
Дети: Пони
Воспитатель: Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
Дети: Корова
Воспитатель: Как можно назвать всех этих животных, одним словом?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Переходим к восьмому заданию. Игровое.
«Встань на свое место»
Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.
Материал. Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.
Содержание. Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними 10 стульев. Воспитатель раздает всем карточки. Дети пересчитывают
пуговицы, запоминают их число. По сигналу: «Числа встаньте по порядку», каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке.
Воспитатель: Девятое задание:
Игра «Назови детенышей».
Белка - бельчонок
Бобр - бобрёнок
Верблюд - верблюжонок
Волк - волчонок
Ворон - воронёнок
Гусь - гусёнок
Заяц - зайчонок
Индейка- индюшонок
Кенгуру - кенгурёнок
Кит - китёнок
Коза - козленок
Кошка - котёнок
Корова - телёнок
Кролик - крольчонок
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.
Воспитатель: Десятое задание:
Какой сюрприз вас ждёт, подскажет загадка:
Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж.
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Вам понравилось выполнять задания?
Какие задания больше понравились?
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Вы старались, и были очень активны. На этом занятие окончено. (Детям раздают яблоки)