Елена Дуброва
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию речи
Тема: «Поиски клада».
Программное содержание:
Физическое развитие :
1. Формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Социально-коммуникативное развитие :
1. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
2. Воспитание умения договариваться.
Познавательное и речевое развитие :
1. Закрепление знаний времен года;
2. Ориентирование на плоскости;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Знание геометрических фигур;
4. Умение решать логические задачи;
5. Знание счета в пределах десяти;
6. Закрепление умений словообразования;
7. Умение разгадывания кроссвордов;
8. Продолжать работу по формированию фонематическому восприятию;
9. Закреплять ответа полным предложением.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображениями времен года. Дети определяют время года, называют приметы.
Раздается стук в дверь, вноситься письмо. Воспитатель предлагает детям прочитать письмо.
Содержание письма: ПОМОГИТЕ! Пираты на острове спрятали клад. Надо его найти! Отправляйтесь скорее в путь. Найдите клад.
Воспитатель предлагает ребятам отправиться на поиски клада. Приглашает каждого присесть на свое место, а найти свое место им помогут карточки с их именем. Кто не может найти карточку с их именем, обращается за помощью к своим друзьям (одногруппникам).
Практическое задание № 1:
Название корабля. Был сильный шторм и все буквы с названия корабля смыло в море. Детям предлагается узнать название корабля. На листе бумаги изображено море, в центре и по углам лежат перевернутые карточки с буквами. Воспитатель просит детей выложить название по условию (слева направо) : первая буква находиться в левом верхнем углу, вторая - в правом нижнем, третья – в левом нижнем, 4 – в правом верхнем, последняя – в центре. Дети выкладывают слово «Рыбка».
Практическое задание № 2:
Украсить корабль флажками. На листе бумаги изображен корабль. Нужно провести линию (простым карандашом) от одной мачты до второй (слева направо, на которой будем висеть наши флажки. Воспитатель дает условие: Первый флажок – треугольник, второй – квадрат, третий – круг, четвертый – прямоугольник, пятый – овал. Просит детей повторить ритм. Затем дети раскрашивают флажки по заданию:
1. Первый флажок не красный, не синий, не зеленый;
2. Второй флажок красный;
3. Синий флажок между красным и зеленым;
4. Пятый флажок вы можете раскрасить вашим любимым цветом;
5. Повторите ритм.
Периодически напоминаем детям: держать спинку ровно, ножки вместе, облокачиваться на спинку стула, следить за своей осанкой.
Практическое задание № 3:
Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путь! Но чтобы нам попасть на корабль нам нужны билеты. Для этого вам нужно решить выражения, которые написаны на ваших карточках. Ответы этих выражений будут являться вашими местами на
корабле.
Гимнастика для глаз, коррекционные упражнения.
Звучит музыка моря, воспитатель направляет фантазию детей: Ребята посмотрите вверх, что вы видите ( ответы детей: птицы, чайки и т. д.); снизу – рыбы, акулы, морские водоросли; слева, справа – ответы по воображению детей. Воспитатель добивается полного ответа от детей (я вижу небо, я вижу в небе чайку, я вижу в море рыб).
Воспитатель подводит детей к тому, что впереди остром.
Практическое задание № 4:
Воспитатель обращает внимание детей, посмотреть в небо.
Что это в небе летает? Не мошки, не комарики, это звуки летают. Давайте их ловить! Слушайте внимательно! Я (воспитатель) ловлю звук и называю слова, если в слове есть этот звук, то наши ладошки хлопают, если нет, то ладошки отдыхают.
Воспитатель обращает внимание детей, посмотреть на песок.
Что это ползает? Это звуки ползает. Теперь воспитатель предлагает детям ловить звуки и говорить слова.
Практическое задание № 5:
Добыть провизии. Ребята проходят к своим местам. Перед ними лежат тарелочки, у кого-то тарелочка с фруктами и карточка с цифрой, а у кого- то овощи и карточка с точками. Необходимо исправить ошибку. Необходимо, чтоб количество предметов было столько сколько показывает цифра на карточке или точек на карточке.
Практическое задание № 6:
Кроссворд. Ребята разгадывают кроссворд.
Вопросы кроссворда:
1. Повар на корабле. (Кок)
2. Огромная, хищная рыба. (акула)
3. Сторона света, противоположная северу. (Юг)
4. Что это такое. (Демонстрируются песочные часы)
С помощью разгаданного слова, находят место расположения клада (сундука).
Сюрпризный момент. Воспитатель достает сундук с шоколадными монетами.
Рефлексия. В конце занятия воспитатель спрашивает у ребят понравилось ли им путешествие. Обращает их внимание на то, что на доске висит солнышко и рядом расположены смайлики (веселые и грустные). Они могут оставить свое настроение на солнышке.