сталина цикулева
Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности
Образовательная область «Физическая культура»,
«коммуникация», «Социализация».
Подготовительная группа.
МБДОУ «ЦРР – детский сад №10»
г. Дальнереченск
Воспитатель: Цыкулева С. В.
Тема: «Олимпийские игры»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
Программное содержание: продолжать учить детей красиво, грациозно выполнять физические упражнения под музыку; закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег между предметами; упражнять в умении ползать по бревну на четвереньках, вести мяч клюшкой вокруг предметов; развивать креативные и коммуникативные способности, дикцию, выразительность при чтении стихотворений; воспитывать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: Олимпийский флаг, символы Олимпиады, мультимедиа для демонстрации слайдов, набивные мячи, бревна, мячи большие, клюшки, мячи маленькие, призы, подарки.
Ход:
Дети входят в зал.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить Вас в увлекательное путешествие. Скажите, какое важное событие для нашей страны произошло в феврале 2014 года?
Саша: Состоялась Олимпиада в городе Сочи.
Петя: Прошли зимние олимпийские игры.
Воспитатель: Правильно, молодцы! На олимпиаде спортсмены со всего мира соревнуются в разных видах спорта. Какие виды спорта знаете вы?
Показ слайдов.
- футбол;
- хоккей;
- фигурное катание…
Воспитатель: Верно. Скажите, а как награждают самых лучших спортсменов?
Таня: Самых лучших спортсменов награждают медалями.
Воспитатель: А какие бывают медали?
Оля: Медали бывают золотые, серебряные, бронзовые.
Воспитатель: Правильно. За первое место – Золотая медаль, за второе место – Серебряная, и за третье место – Бронзовая.
Родиной Олимпийских игр считается – Древняя Греция. А какие Олимпийские символы вы знаете?
Аня: Символом Олимпиады считается – священный огонь факела.
Ваня: К символам Олимпиады относится белый флаг.
Костя: А я знаю про пять цветных сплетенных колец, которые обозначают дружбу и единство.
Воспитатель: Мы с вами выучили стихи про цветные кольца. Давайте их прочтем.
Ребё нок:
На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!
Ребенок:
На Востоке рано — рано
Солнце окна золотит,
Потому — то желтый цвет,
Это Азии привет!
Ребё нок:
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!
Ребё нок:
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!
Ребё нок:
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке – привет!
Ребё нок:
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат — препятствий нет!
Ребё нок:
Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.
Воспитатель: Стихи прочитали, про спортсменов поговорили, настало время отправляться в путешествие. Предлагаю вам стать спортсменами Олимпийской сборной нашего детского сада. Я буду вашим тренером. Вы согласны?
Дети: Конечно, согласны!
Тренер: Внимание, внимание! Олимпийской сборной детского сада «Елочка» приготовится к выполнению упражнений.
Звучит музыка «На зарядку становись!»
1. Построение в колонну по одному.
2. Ходьба и бег с подскоками.
3. Построение в три звена.
4. И. п. : Встать прямо, ноги слегка расставить, руки внизу. Наклоны головой влево и вправо поочередно. Хлопки руками. Шаг в сторону влево и вправо с хлопками вверху. Подскоки вокруг себя.
5. И. п. : Ноги слегка расставить, руки в стороны. Сгибаем руки к плечам. Руки опущены, поднимаем плечи. Ноги сгибаем и достаем левым локтем правое колено и наоборот. Движения шеи вперед и назад. Шаг в сторону влево и вправо с хлопками. Подскоки вокруг себя.
6. И. п. : Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вниз, достаем руками до пола, колени не сгибаем. Шаг в сторону влево и вправо с хлопками. Подскоки вокруг себя.
7. И. п. : Встать прямо, подняться на носки, руки в стороны. Медленно поднимая руки вверх. Шаг в сторону влево и вправо с хлопками. Подскоки вокруг себя.
Тренер: Молодцы, спортсмены. Со спортом дружить, сильным и здоровым быть. Продолжаем наше соревнование. В шеренгу становись! На первый, второй – рассчитайся!
Игры – соревнования (под музыкальное сопровождение «Давай, Россия!»
1. Прыжки на больших мячах.
2. Эстафета.
3. Лабиринт.
Тренер: Ребята, вы еще раз доказали, что вы самые ловкие, сильные, выносливые, быстрые. Раз, два, три, четыре, пять, предлагаю поиграть. В команду по три человека становись.
Игра «Олимпийские кольца».
Ход игры:
Дети делятся на пять подгрупп по три человека, в каждой подгруппе по одному кольцу одного цвета (синего, красного, желтого, зеленого, черного). Звучит музыка. Дети со словами ходят и изображают спортивные движения:
- Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть!
Любим спортом заниматься,
Дух спортивный поднимать!
По окончанию музыки, дети бегут каждый к своему кольцу. Игра повторяется ещё раз. В конце игры изображают символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец.
Тренер: Ну, как ребята, вам понравились Олимпийские игры?
Ребенок: Да, понравились!
Ребенок: Очень понравились!
Тренер: Девиз нашей Олимпиады – «Главное не победа, а участие».
Под музыкальное сопровождение входят в зал: Медвежонок, Зайчик, Леопард. У них в руках медали.
Медвежонок:
Стать чемпионом – сложно,
Но постараться можно!
Вы сил своих не жалели,
И всем доказать сумели.
Зайчик:
Спорт вам плечи расправляет,
Силу, ловкость вам дает.
Он вам мышцы развивает,
На рекорды вас зовет!
Леопард:
Тренируясь, вы растете,
Вы сильнее с каждым днем!
Всех вас дружно поздравляем
И медали вам вручаем!
Тренер: Малые Олимпийские игры закрываются, и наш праздник заканчивается. Я аплодирую вам, а вы по-аплодируйте друг другу.