екатерина хлопотова
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по родному селу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение двигательной активности детей.
Задачи:
• способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; формировать и закреплять навык правильной осанки.
• закрепить навыки ходьбы в колонне по одному с заданиями;
•совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах из обруча в обруч, ползании по скамейке на четвереньках;
• развивать физические качества : силу, ловкость, быстроту, самостоятельность в выполнении движений,
• прививать детям любовь к родному краю, умение видеть его красоту,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе „Путешествие по родному селу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
•воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку.
Форма организации: групповая, поточная
Предварительная работа: беседы о родном селе, подбор музыки, разучивание комплекса ОРУ с ленточкой.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 4 обруча, 2 дорожки, ленточки (по количеству детей, 2 мяча, 2 кубика, флажки (белые, синие, красные)
Ход занятия:
Дети входят в зал в колонне по одному. Построение в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, скажите, вы любите путешествовать? (Да) Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Согласны? (Да)
А куда мы отправимся, вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочитаю. Послушайте.
Большая Глушица,
Всегда ты будешь сердцу дорога.
Степная столица,
Здесь звезды с неба падают в стога.
Сверкают зарницы
В полночной тиши.
Большая Глушица –
Царица души.
• О чем я прочитала стихотворение? (О нашем селе)
• А, как называется наше село? (Большая Глушица)
• Так куда же мы отправимся в путешествие? (По нашему родному селу Большая Глушица)
• Правильно. Сегодня мы совершим путешествие по нашему селу, посетим любимые места, и гостям расскажем о достопримечательностях нашего села. Вы согласны?
Дети. Да!
Инструктор. А начнём мы путешествие с одной из главных улиц нашего села. Как она называется?
Дети: улица Советская.
Я предлагаю вам посетить здание, которое стоит на этой улице и где находится много необычных и старинных вещей. Что это за здание? (Музей)
Инструктор. Правильно, это музей. Молодцы!
Значит после музея, мы отправимся на спортивный стадион, здесь проходят все спортивные события, здесь мы с вами потренируемся и поиграем.
• А недалеко от спортивного стадиона находится достопримечательность нашего села, которое никак нельзя пропустить, мы туда очень часто ходим отдыхать. Что это за место? (Парк)
• Какие вы догадливые! После игр нам нужно будет отдохнуть.
• Когда наметили себе маршрут, можно отправляться в путешествие. Надеюсь, что всем оно понравится.
I часть.
- ходьба в колонне по одному
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за головой;
- «змейкой» м/д кочками,
- с высоким подниманием колен,
- приставным шагом
Бег:
-Вот отличная дорога,
Ноги разомнем немного
Дети берут ленточки и строятся в 4 звена.
Вот мы пришли к музею. В нашем музее находится много старых вещей, картин, писем, книг. Об одной старинной вещи я сейчас расскажу. Это пояс. Его носили и мужчины, и женщины, и дети. Ходить без пояса считалось неприличным. Каждый уважающий себя русский человек не позволял себе распоясанным ходить даже в доме. А я вам предлагаю с поясами сделать упражнения.
2 часть. ОРУ с поясами.
1. «Пояс вверх»
И. П. – о. с., лента внизу.
1 –лента вверх, посмотреть;
2 – и. п.
3 - вверх; 4 - И. П. (8р.)
2. «Повороты»
И. п. –лента внизу.
1 –ленту вперед,
2 – поворот вправо (влево,
3 – прямо, 4 – и. п. (по 4 раза в каждую сторону)
3. «Покажи пояс».
И. п. - о. с., лента внизу,
1- выпад правой ногой вперёд, руки с лентой вперед,
2- и. п., 3 - 4 тоже левой ногой. (3 – 4 р.)
4. «Приседание»
И. П. – о. с., лента внизу,
1-присесть руки с лентой вытянуть вперёд. Спина прямая, колени развести в
стороны.
2- и. п.. (8 р.)
5. «Коснись носок»
И. п. – сидя на полу, ноги врозь, лента на коленях.
1 – лента вверх,
2 – наклон к правой ноге, коснуться носка,
3 – вверх, 4 – и. п.
5 – 8 – то же к левой ноге. (4 р.)
6. «Подними ногу»
И. п. – лежа на спине, лента вверху в прямых руках.
1 – лентой обхватить правую ногу, согнутую в колене, подтянуть к груди,
2 – и. п. 3 – 4 – то же левой ногой. (4 р.)
7.»Прыжки»
И. п. – лента на полу. Прыжки на 2 ногах, через косичку правым (левым) боком, чередуя с ходьбой. (3*15 р.)
8. Упражнение на дыхание. «Ветер» (подуть на ленту 2 раза)
Инструктор: Молодцы. Пояса нужно оставить в музее. (Идем в обход по залу в колонне по одному, складываем ленты) Мы продолжаем наше путешествие по улице Советской. Куда мы с вами дальше отправляемся? (На спортивный стадион).
А вот и спортивный стадион. Здесь мы с вами потренируемся и поиграем.
ОВД.
1. Ползание по гимнастической скамейке на средних четвереньках (2 р)
2. Прыжки из обруча в обруч (2 раза)
3. Подлезание под дугу боком, не касаясь руками пола (2 раза)
3. Ходьба по узкой рейке боком, приставным шагом (голову не опускать, руки на пояс). (2 раза)
• Потренировались, сразу наши мышцы стали сильнее, теперь мы с вами устроим соревнования. Игра «Перемени предмет»
На стадионе потренировались, наигрались, свежим воздухом подышали, теперь надо отдохнуть. Где мы собирались это сделать? (в парке)
• Правильно. Ходьба друг за другом.
• Инструктор: Вот мы с вами пришли в парк, здесь находиться самая знаменитая наша достопримечательность флагшток. Флагшток Большеглушицкого района внесен в «Книгу рекордов России» как «Самый высокий сельский флагшток» - 35 метров, на самом верху развивается наш флаг. Из каких цветов состоит наш флаг (белый, синий, красный)
3 часть. Здесь я вам предлагаю поиграть в игру «Собери флаг»
Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Ходьба друг за другом.
Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие достопримечательности мы с вами сегодня посетили? Что вам больше всего понравилось делать? А что для вас оказалось трудным в нашем путешествии?
Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Молодцы ребята! Вы стали более сильными, ловкими и смелыми! А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания! В обход по залу шагом марш! На выход из зала - шагом марш!