Орехова Марина Алексеевна
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и рисованию в старшей логопедической группе по лексической теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и рисованию как итог тематической недели
(Старшая логопедическая группа)
Цель:
- обобщить имеющиеся у детей представления о домашних животных;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и рисованию в старшей логопедической группе по лексической теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- систематизировать и расширять представление детей о домашних животных, их повадках;
Задачи:
- закреплять представления детей о домашних животных как особой группе в животном мире, их разнообразии и роли в жизни человека;
- учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции);
- закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка);
- развивать образное восприятие и воображение;
- учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей
Оборудование и материалы:
-для педагога: предметные картинки с домашними животными, голоса животных mp3, видеоматериал, образец, схема для рисования поэтапная, листы для детей, краски, кисточки по количеству детей, мягкая игрушка кота.
Ход занятия:
1. Организационный момент (на ковре)
В. : Ребята, хотите поехать в интересное путешествие?
Я предлагаю отправиться в волшебную страну.
В. : Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (на машине, на
автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.)
В. : а на чём мы с вами отправимся в путешествие, попробуйте отгадать сами?
Я по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал.
На вокзал тебя привёз,
Знаешь, кто я?. (паровоз)
В. : Правильно. Это паровоз. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное. (Дети по очереди называют животных, но так, чтобы они не повторялись и садятся на стульчики- вагончики) звучит музыка, отправляются в путь.
2. Рефлексия
В. : С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (отвечают).
3. Основной момент
В. : Сегодня наше занятие посвящено тем, кто живет рядом с нами. Как вы думаете, какие это животные? (домашние)
В. : Правильно, это домашние животные. Каких домашних животных вы знаете? (Дети называют по очереди).
В. : А кто знает, почему этих животных называют домашними? (ответы детей. Подвести к выводу: живут рядом с домом человека, человек заботится о них).
В. : А сейчас предлагаю вам послушать голоса домашних животных, угадать, какому животному они принадлежат.
- слушание голосов животных : петух, курица, гусь, утка, корова, лошадь, кошка, собака, свинья,
После прослушивания и угадывания голоса — краткая беседа о каждом животном, чей голос услышали: Что есть, как ухаживать, какую пользу приносит человеку.
В. : А сейчас ребята, давайте проведем физкультминутку
Физкультминутка: «Утром встал гусак на лапки»
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (Присели)
В. : Вы знаете, что у домашних животных есть детеныши? Сейчас узнаем, кто у кого.
Дети хором произносят названия детенышей животных.
-Ты у мамочки? - Ребенок.
- А у курочки? - Цыпленок.
- У собаки кто? - Щенок.
- А у уточки? - Утенок.
- У коровы кто? - Теленок.
- А у козочки? - Козленок.
- У овечки кто? - Ягненок.
- А у кошечки? - Котенок.
- У свиньи кто? - Поросенок.
- У лошадки? - Жеребенок.
Малыши все хороши!
Мамы рады от души!
В. : Какие домашние животные есть у вас? (дети называют домашних животных, клички).
В. : Как вы за ними ухаживаете? (ответы детей)
В. : Я знаю одну семью, у которых было много разных домашних животных. Сейчас я вам про них расскажу:
Жили- были, дед да баба с маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою называли Жучкой.
А Хохлаткою они звали жеребёнка.
А ещё была у них курица Бурёнка.
А ещё у них была собаченка Мурка.
А ещё два козла Сивка да Бурка
В. : Вам понравилось стихотворение? (ответы детей. Подвести к выводу – в стихотворении неправильно даны клички животным).
В. : Давайте правильно назовем, как звали героев стихотворения. (Называют- кошка Мурка, жеребенок – Сивка-Бурка, Курица – Хохлатка, и собачка-жучка)
Практическая работа:
В. : Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, а именно котенка, ведь у каждого из Вас дома есть котенок.
- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
(схемы смешения оранжевого цвета)
- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) У нас с Вами животное будет сидеть.
- Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей - тонкую.
- Не торопимся сразу рисовать все детали. Нужно подождать когда она подсохнет.
- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Котенок»
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
В. :. Молодцы ребята.
Далее педагог поэтапно показывает выполнение каждого элемента, что сначала, что следующее. В процессе прорисовки каждого элемента следит за выполнением детей, оказывая индивидуальную помощь.
Весь рисунок выполняется ПОЭТАПНО шаг за шагом. Сначала показ воспитателя, потом рисуют дети и т. д.
В. : Молодцы ребята! Получилось очень здорово!
5. Итог занятия, рефлексия
В. : Вам понравилось занятие?
Что вы запомнили?
(Подвести к выводу, что за домашними животными нужен уход и мы в ответе за тех, кого приручили).
Далее организуется выставка детских работ, где ребята рассказывают про своего котенка и любуется котенком своих друзей.