Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и рисованию в старшей логопедической группе по лексической теме «Домашние животные» (8 фото)

Орехова Марина Алексеевна
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и рисованию в старшей логопедической группе по лексической теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и рисованию как итог тематической недели

«Домашние животные»

(Старшая логопедическая группа)

Цель:

- обобщить имеющиеся у детей представления о домашних животных;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и рисованию в старшей логопедической группе по лексической теме „Домашние животные“» размещена в разделах

- систематизировать и расширять представление детей о домашних животных, их повадках;

Задачи:

- закреплять представления детей о домашних животных как особой группе в животном мире, их разнообразии и роли в жизни человека;

- учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции);

- закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка);

- развивать образное восприятие и воображение;

- учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Оборудование и материалы:

-для педагога: предметные картинки с домашними животными, голоса животных mp3, видеоматериал, образец, схема для рисования поэтапная, листы для детей, краски, кисточки по количеству детей, мягкая игрушка кота.

Ход занятия:

1. Организационный момент (на ковре)

В. : Ребята, хотите поехать в интересное путешествие?

Я предлагаю отправиться в волшебную страну.

В. : Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (на машине, на

автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.)

В. : а на чём мы с вами отправимся в путешествие, попробуйте отгадать сами?

Я по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал.

На вокзал тебя привёз,

Знаешь, кто я?. (паровоз)

В. : Правильно. Это паровоз. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное. (Дети по очереди называют животных, но так, чтобы они не повторялись и садятся на стульчики- вагончики) звучит музыка, отправляются в путь.

2. Рефлексия

В. : С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (отвечают).

3. Основной момент

В. : Сегодня наше занятие посвящено тем, кто живет рядом с нами. Как вы думаете, какие это животные? (домашние)

В. : Правильно, это домашние животные. Каких домашних животных вы знаете? (Дети называют по очереди).

В. : А кто знает, почему этих животных называют домашними? (ответы детей. Подвести к выводу: живут рядом с домом человека, человек заботится о них).

В. : А сейчас предлагаю вам послушать голоса домашних животных, угадать, какому животному они принадлежат.

- слушание голосов животных : петух, курица, гусь, утка, корова, лошадь, кошка, собака, свинья,

После прослушивания и угадывания голоса — краткая беседа о каждом животном, чей голос услышали: Что есть, как ухаживать, какую пользу приносит человеку.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и рисованию в старшей логопедической группе по лексической теме «Домашние животные»

В. : А сейчас ребята, давайте проведем физкультминутку

Физкультминутка: «Утром встал гусак на лапки»

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)

Приседанье сделал справно, (Приседания)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)

Поскорее в воду — плюх! (Присели)

В. : Вы знаете, что у домашних животных есть детеныши? Сейчас узнаем, кто у кого.

Дети хором произносят названия детенышей животных.

-Ты у мамочки? - Ребенок.

- А у курочки? - Цыпленок.

- У собаки кто? - Щенок.

- А у уточки? - Утенок.

- У коровы кто? - Теленок.

- А у козочки? - Козленок.

- У овечки кто? - Ягненок.

- А у кошечки? - Котенок.

- У свиньи кто? - Поросенок.

- У лошадки? - Жеребенок.

Малыши все хороши!

Мамы рады от души!

В. : Какие домашние животные есть у вас? (дети называют домашних животных, клички).

В. : Как вы за ними ухаживаете? (ответы детей)

В. : Я знаю одну семью, у которых было много разных домашних животных. Сейчас я вам про них расскажу:

Жили- были, дед да баба с маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою называли Жучкой.

А Хохлаткою они звали жеребёнка.

А ещё была у них курица Бурёнка.

А ещё у них была собаченка Мурка.

А ещё два козла Сивка да Бурка

В. : Вам понравилось стихотворение? (ответы детей. Подвести к выводу – в стихотворении неправильно даны клички животным).

В. : Давайте правильно назовем, как звали героев стихотворения. (Называют- кошка Мурка, жеребенок – Сивка-Бурка, Курица – Хохлатка, и собачка-жучка)

Фото «Домашние животные»

Практическая работа:

В. : Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, а именно котенка, ведь у каждого из Вас дома есть котенок.

- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения оранжевого цвета)

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) У нас с Вами животное будет сидеть.

- Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей - тонкую.

- Не торопимся сразу рисовать все детали. Нужно подождать когда она подсохнет.

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и рисованию в старшей логопедической группе по лексической теме - фото

Пальчиковая гимнастика «Котенок»

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

В. :. Молодцы ребята.

Фото №1 Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и рисованию как итог тематической недели

Далее педагог поэтапно показывает выполнение каждого элемента, что сначала, что следующее. В процессе прорисовки каждого элемента следит за выполнением детей, оказывая индивидуальную помощь.

Весь рисунок выполняется ПОЭТАПНО шаг за шагом. Сначала показ воспитателя, потом рисуют дети и т. д.

Фото №2 Домашние животные

В. : Молодцы ребята! Получилось очень здорово!

Фото №3 Все материалы Домашние животные Старшая логопедическая группа Цель обобщить имеющиеся у детей представления о

5. Итог занятия, рефлексия

В. : Вам понравилось занятие?

Что вы запомнили?

(Подвести к выводу, что за домашними животными нужен уход и мы в ответе за тех, кого приручили).

Далее организуется выставка детских работ, где ребята рассказывают про своего котенка и любуется котенком своих друзей.

Фото №4 Домашние животные Фото №5 Все материалы Домашние животные
Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные»Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию представляю простой мастер- класс по конструированию из бумажных.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и рисованию в старшей логопедической группе по лексической теме «Домашние животные»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 13:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и рисованию в старшей логопедической группе по лексической теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Орехова Марина Алексеевна (УИ 600432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД