Прохорова Юлия Анатольевна
Конспект интегрированного занятия «Снеговик» по аппликации и развитию речи с детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать навык выполнения аппликации из геометрических фигур, совершенствовать навык работы с клеем, бумагой.
Задачи:
Образовательные: закреплять знание геометрических фигур, цветов, основных характеристик снега. Учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Коррекционно-развивающие : развивать речь детей, побуждать отвечать на вопросы полными предложениями. Корригировать мелкую моторику. Развивать мышление.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Снеговик“ по аппликации и развитию речи с детьми с ЗПР» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитательные: воспитывать интерес детей к аппликации, аккуратность в работе, умение доводить дело до конца, развивать творческие способности, отзывчивость на музыку.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, двигательная, музыкально-художественная.
Возрастная направленность занятия : 5-6 лет.
Наглядно-дидактический материал: иллюстрации с изображением снегопада, картинки с изображением героев сказки, снеговик, иллюстрация снеговика, запись музыки П. И. Чайковского «Времена года. Зима».
Оборудование: лист синего картона, заготовки для снеговика, клей, кисточка для клея, салфетки, клеенка, контейнер со снегом, салфетки для рук, волшебная палочка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет очень необычное занятие, а начнем мы его с интересной сказки.
Жила была в одной жаркой стране девочка, которая никогда не видела снега. Однажды она гуляла в саду.
-Мне так хочется увидеть настоящий снег! - вздохнула девочка.
Эти слова услышал теплый ветерок и решил ей помочь. Он полетел туда, где было холодно и жил холодный ветер.
-Что тебе здесь нужно? – сердито спросил холодный ветер у теплого.
-Улетай скорее, а то я тебя поймаю!
-Попробуй, догони! – крикнул теплый ветерок и полетел назад.
Холодный ветер рассердился и полетел за ним, неся за собой такой холод, что даже облака замерзли и вместо дождя на землю посыпал снег. Утром девочка вышла в сад и увидела, что все вокруг белое-белое.
-Как красиво! Наверное, это снег! – воскликнула девочка.
А теплый ветер спрятался и холодный ветер не найдя его, улетел. Снова выглянуло солнышко и все растаяло. (сказка сопровождается наглядным показом)
Воспитатель: Ребята, совсем недолго девочка видела снег. Давайте расскажем ей, какой бывает снег.
Дети: Холодный, белый, пушистый, мягкий…
Воспитатель: А сейчас Витя нам расскажет стихотворение о снеге.
Витя: Белый снег, пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: Скажите, а из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок
Воспитатель: А когда бывает много снега? В какое время года?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодцы, правильно! А когда из туч падает много-много снежинок, то это называется… снегопад. (Показ иллюстраций с изображением снегопада). А сейчас выходите все ко мне, а я возьму волшебную палочку и превращу вас всех в снежинки, и мы поиграем. (С использованием шапочек-снежинок.)
Физкультминутка «Мы снежинки».
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,
(Дети кружатся)
Мы снежинки-балеринки, мы танцуем день и ночь
(Дети качаются из стороны в сторону)
Встанем вместе мы в кружок, получается снежок.
(Дети встают в круг)
Мы деревья побелили, крыши снегом замели,
(Взмахи руками вверх-вниз)
Землю снегом мы укрыли и от стужи сберегли.
(Дети приседают).
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть с настоящим снегом,
Дети: Да.
Вносится контейнер с настоящим снегом.
Воспитатель: Возьмите немного снега в руку. Какой снег? (ответы детей)
А что станет с холодным снегом на теплой руке?
Дети: Он растает.
Воспитатель: А во что он превратится? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, а мне кажется в этом снежном сугробе кто-то спрятался. Давайте поищем. (дети ищут и находят снеговика)
Воспитатель: Кто это? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а давайте сделаем ему друзей, чтобы он не скучал.
Воспитатель: Вспомним из чего состоит снеговик? А сколько нам нужно комочков? А какой комочек мы поставим первым? А что сделаем вместо носа? А что наденем на голову? А вместо рук? (дети отвечают на вопросы опираясь на картинку на доске)
А сейчас берем лист картона, кладем его перед собой и составляем своего снеговичка. (после проверки правильности составления, дети начинают клеить)
Дети работают, воспитатель при необходимости помогает тем детям, кто нуждается в помощи.
Во время работы звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые снеговички! Давайте прикрепим ваши работы на доску, чтобы нашему снеговичку не было скучно.
Воспитатель: Ребята кого мы с вами сегодня сделали на занятии? А в кого превращались? А с чем играли?