Ольга Белякова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи
«Я и моя семья»
в логопедической группе № 12
Выполняла: Белякова Ольга Витальевна
Тема: «Семья»
Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
1. Уточнять и обогащать знания детей о семье. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
4. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.
Методические приемы:
Беседа, художественное слово (пословицы, вопросы, использование картинок, игры.
Оборудование:
Магнитная доска, цветные картинки по теме, DVD, мячик.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня поговорим о семье. Семью почитали ещё с древних времён. Народ сложил много пословиц о семье. Послушайте, пожалуйста!
Вся семья вместе - и душа на месте.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
При солнышке – тепло, при матери – добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Ребята, скажите, а важно чтобы была семья?
Дети:
Да!
2. Воспитатель предлагает поиграть в мяч. (Передавая друг другу мяч, дети называют по очереди членов семьи)
3. Воспитатель предлагает детям подойти к доске и из разрезных картинок составить семейку зайчиков, собачек и семью людей.
Воспитатель делает вывод о том, что людям и животным нужна семья. Воспитатель добавляет, что семьи бывают большие и маленькие.
Ребята! Большие семьи – это какие?
Дети:
Когда есть бабушка, дедушка, внуки, дети.
Маленькие – сын, дочь, мать или отец.
Воспитатель:
Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь к друг другу.
(Дети перемещаются на ковёр для последующей беседы)
Кто самый старший в вашей семье?
Кто самый младший?
Для мамы ты кто?- Сын, дочь.
Для бабушки ты кто? – Внук, внучка.
Для брата ты кто? – Сестра, брат.
4. Игра на коврике с мячом «Назови ласково»
Воспитатель:
Как можно ласково назвать каждого члена семьи? (Сын-сыночек, папа-папочка, дочь-доченька, дед-дедуля и т. д.)
Ребята! А называете ли вы в своей семье друг друга ласково?
(Дети отвечают)
Почему люди называют кого-то ласково?
(Ответы детей)
5. Физкультминутка
Встанем дружно и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
6. Игра-упражнение «Опиши своих родных. Что они делают?» (Дети на ковре, играем с мячиком)
Воспитатель: Мама какая?
Дети: Добрая, честная, стройная и т. д.
Воспитатель: Мама что делает?
Дети: Читает, стирает, гладит, работает и т. д.
Воспитатель: Папа какой?
Дети: Смелый, сильный, заботливый и т. д.
Воспитатель: Папа что делает?
Дети: Чинит, ремонтирует, водит и т. д.
7. Ребята проходят к доске. Игра с предлогами с использованием демонстрационного материала.
Воспитатель: Где находится божья коровка?
Дети: На, под, пред, над …
8. Воспитатель предлагает сесть за столы. Синквейн по теме. Вызывает к доске детей работать по схеме.
9. Ребята! Вы видите на доске разные семьи. Давайте придумаем по очереди пожелания каждой из этих семей.
Дети стоят группой у доски.
Я желаю семье зайчиков счастья!
Я желаю семье собачек любви!
Я желаю, чтобы все заботились друг о друге в этой семье!
10. Воспитатель предлагает посмотреть короткое видео (2 м.) с музыкой о семье. Дети сидят на коврике.
11. Воспитатель хвалит за работу детей и вместе с детьми делает выводы о том, что семьи должны быть крепкими, все должны заботиться друг о друге, любить и беречь родных.