Алла Ищенко
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать элементарное представление о родословной, обогащать духовный мир детей, развивать общительность, коммуникацию, содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью театральных игр, обогащать словарный запас, воспитывать культуру общения, уважительное отношение ко всем членам семьи.
Предварительная работа. Беседа с детьми на темы «Семейные будни», «Семейные праздники», «Забота о ближних». Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Разучивание стихотворений «Моя семья», «Улыбаюсь я как мама», «Счастливей всех на свете я». Инсценирование шуток – малюток на тему «Моя семья». Рисование на тему «Моя семья».
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Материал и оборудование. Выставка рисунков «Моя семья», выставка родословного древа, вещи домашние, которые приносят тепло в дом, семейные фотографии, песня «Моя семья», атрибуты для разыгрывания мини – сценок.
Ход НОД.
[Слайд 1. Фотографии членов семьи. ] Воспитатель читает стихотворение «Что такое семья».
Что такое семья? Папа, мама и я,
И сестренка моя – вот и вся у нас семья…
- Ну, а как же бабушки?
- Ну, а как же дедушки?
Что такое семья? Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина,
Дедушки: Егор, Василий,
И сестренка моя – вот и вся у нас семья…
- Ну. а как же дяди?
- Ну, а как же тети?
Что такое семья? Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина,
Дедушки: Егор, Василий,
Тетя Аня, тетя Таня,
Дядя Вова, дядя Ваня,
И сестренка моя – вот и вся у нас семья…
А братишек и сестренок
Всех двоюродных назвать –
Так до вечера считать!
[Слайд 2. Ребус «7 я».]
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на экран и скажите, какое слово спрятано здесь? (Семья) Как вы думаете, что означает это слово? (Ответы детей.)
Это означает, что все мы повторяемся в своей родной семье семь раз. Если приглядеться к своим родным, то увидите, что ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз такой же как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки.
Вы похожи на своих братьев и сестер, но сходство проявляется не только во внешности, но и во многих чертах характера.
(Дети читают стихи).
Улыбаюсь я, как мама.
Улыбаюсь я, как мама.
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос,
И такой же цвет волос!
Ростом ниже я, но все же
И глаза и нос похожи!
Ходим в ногу я и мама.
"Так похожи!" - говорят.
Только мама смотри прямо,
Я - налево и направо,
А еще смотрю назад!
Ольга Хребтова.
В кого я такой?
Опять обо мне
Говорят без конца
Родные во время обеда:
— Сережа ужасно похож на отца!
— Да нет же, скорее — на деда…
Но вот я нечаянно
Двинул рукой.
Компот разливается лужей.
И мне говорят:
— Ну в кого ты такой?
В кого ты такой неуклюжий!
С. Махотин.
[Слайд 3. Какие бывают семьи. ]
Воспитатель: Семьи бывают разные : большие и маленькие. Все мы живем в семье : с мамой, папой … Семья – это самое главное, что есть у человека!
[Слайд 4. Пословицы и поговорки о семье (мнемотаблицы).]
Воспитатель: А давайте с вами с помощью картинок вспомним пословицы и поговорки о семье.
- Согласие да лад – в семье клад.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- В семье и каша гуще.
- В семье разлад, то и дому не рад.
- Не будет добра, коли в семье вражда.
- В хорошей семье хорошие детки растут.
- Не нужен и клад, коли в семье лад.
[Слайд 5. Выставка рисунков на тему «Моя Семья».]
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная выставка ваших рисунков.
(Дети читают стихи).
СЕМЬЯ
М. Тахистова
Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!
А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
Пойдём мимо елей грибных.
Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…
А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!
А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!
Семья
Олег Бундур
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая наша семья!
[Слайд 6. Книга «Моя Семья».]
Воспитатель: Здесь о каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга у нас есть и называется она «Семью семь». В ней семь страниц и каждая страница имеет свое название и цифру 7. Ведь семья – это 7 Я. Давайте полистаем страницы нашей книги.
[Слайд 7. Первая страница «Седьмое кольцо».]
- Это древо семьи, по нему можно узнать и вспомнить своих близких, родных людей, а может и свое седьмое колено. Дети, давайте посмотрим выставку ваших работ, которые вы сделали дома вместе с мамой и папой.
СЕМЕЙНОЕ ДЕРЕВО
Г. Дядина
Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне — семья,
И оно мне — родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы…
[Слайд 8. Вторая страница «Семимильными шагами».]
- Будем шагать к своему древу, и называть всех своих родственников на дереве. (Дети рассказывают о своем генеалогическом древе.)
[Слайд 9. Третья страница «Семь цветов радуги над домом».]
- Слово ДОМ состоит из трех букв. Первая Д, в старославянском языке эта буква означала «добро». Внешне она похожа на дом. Русские крестьяне так ее и называли – «Дом». Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед. Он дает тепло, уют, покой, спасает от холода, дождя и ветра. В нем мы спим, едим, работаем, нянчим детей. Дом – это целый мир. очень важно иметь свой дом, без него человек не может быть счастлив.
- Буква О похожа на круг, хоровод. Возьмутся люди за руки и получится хоровод. За руки берутся люди дружные, любящие друг друга. Это мы, наша мама, наш папа…
- Буква М похожа на ограду. Дом ведь надо охранять, семью оберегать. За оградой можно жить спокойно.
Воспитатель: Теперь в слове «ДОМ» каждая буква на месте, так же как и каждый член семьи.
• Дома стены помогают.
• Мой дом – моя крепость.
• В гостях хорошо, а дома лучше.
Рисование вместе с родителями «Мой дом – моя крепость».
МОЯ РОДНЯ
Я. Аким
Мама с папой — моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щётка
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестрёнке, конфета Тишке.
А ещё есть друг у меня.
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.
[Слайд 10. Четвертая страница «Цветик - семицветик».]
Сценки:
1. С. Погорельский. Находчивая мама.
Автор: Простясь до завтра с детским садом,
Шагает дочка с мамой рядом,
Но вот заныла по пути.
Дочка: Устала я шагать – идти!
Мама: Зачем шагать?
Автор: Сказала мама.
Мама: Попробуй зайцем поскакать.
Вот так. Еще давай-ка!
Отлично! Ай да зайка!
Теперь попробуй, покажи-ка
Как семенит к норе ежиха…
Теперь – как бегает щенок.
Ух, ты! Стремглав, не чуя ног!
Как за птенцов крадется кошка?
Неслышно, вкрадчиво, сторожко…
А как ступает слон большой?
Трясутся стены дома!
А как бельчонок? Но постой!
Вот мы уже и дома!
2. С. Погорельский. На лесной дорожке.
Автор: Шла Маринка за грибами,.
Вдруг она прижалась к маме.
Маринка: Мама, мамочка, постой –
Муравей ползет большой! Он укусит!
Мама: Ты не бойся!
Мы вдвоем сладим, дочка, с муравьем!
Только он не тронет нас –
Делом занят он сейчас.
Автор: У кого работа есть,
Тот не станет в драку лезть!
3. С. Погорельский. Бабушка и внучка.
Ведущий: У Кати два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос один.
Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а язык один и нос один?
Бабушка: А почему, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала!
Внучка: Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.
Бабушка: Ясно?
Внучка: Ясно?
4. С. Погорельский. Какой же я.
Сын: Говорят мне папа с мамой…
Папа: Ты у нас такой упрямый
Все умылись и поели, только ты лежишь в постели.
Мама: Сколько можно повторять,
Что пора тебе вставать!
Сын: Я умылся чисто с мылом
Мама сразу похвалила.
Мама: Вот теперь, сынок Алеша,
Ты послушный и хороший!
Сын: Я всегда у них такой
То хороший, то плохой!
[Слайд 11. Пятая страница «Семеро одного не ждут».]
Хороводная игра «Каблучок»
(1)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём
(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём
(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей
(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей
(7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(9)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…
Встаём в хоровод.
1 - идём по кругу хороводным шагом.
2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки
на каблук.
3, 10 – ведём хоровод
4, 6- подпрыгиваем на месте.
7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.
[Слайд 12. Шестая страница «За семью печатями».]
- Как бы смогли до нас дойти старинные рецепты, если бы их не держали за семью печатями. В каждой семье есть свои секреты может быть кулинарные, медицинские, то есть полезные советы.
Сейчас вы с родителями поделитесь с нами. (Дети вместе с родителями делятся рецептами.)
[Слайд 13. Седьмая страница «Семь раз измерь – один отрежь».]
- Ребята, в ваших семьях ваши родные творят чудеса. Смотрите, разве эти вещи не приносят в дом тепло. Умение создавать красивые и полезные вещи необходимо в хозяйстве. (Показ слайдов.)
Воспитатель: Вот и прочитана последняя страница нашей книги. Счастливая семья – это семья, где живут в согласии. Каждый и старый и малый ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, радость от общения друг с другом.
Мы желаем каждому дому – радости вдоволь.
Каждому дому быть обойденным обидой, бедою.
Каждой семье – на крыше аиста.
Каждой семье – вдосталь радости.
Жизни – до ста, хлеба досыта.
Мира вашему дому!