Анна Аксёнова
Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и педагога-психолога
«Приключения морской ракушки».
Цель: Учить детей воображать, фантазировать и придумывать на основе вызванных впечатлений, а так же переносить в рисунок свою задумку, используя шаблоны разнообразных образов.
Задачи:
1. Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности детей.
2. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и педагога-психолога» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3. Развивать навыки рисования гуашью, умение обводить шаблон простым карандашом; дорисовывать детали,использовать в работе знакомые техники рисования, самостоятельно придумывать сюжет.
4. Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу. Вызвать чувство сопереживания,и чувство радости от полученного результата.
Оборудование и материалы: магнитофон, запись шумов моря, ящичек с песком, досочка (пластиковая) с нанесенным жировым рисунком; гуашь, баночки с водой, кисти и жесткие и мягкие, шаблоны из коричневого картона, салфетки для кисточек и салфетки для рук.)
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий о морских обитателях; чтение стихов и рассказов по данной теме.
Ход занятия : 1 часть
(проводит педагог психолог) дети сидят на ковре, в центре лежит морская ракушка.
-Прислушайтесь, откуда этот звук? Что это (ответы детей)
(психолог аккуратно берёт её в руки и прикладывает к уху,прислушивается.)
- Послушайте, она шумит как море, и как буд-то о чем-то рассказывает (предлагает детям послушать, в это время звучит запись с шумом морского прибоя)
- Наверняка ракушка рссказывает нам свою удивительную историю. .Сказка.
В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её.
- Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте прикосновение воды. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки. Вдохните медленно и глубоко, почувствуйте свежесть морской воды (релаксация).
Так и ракушка радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где сна любила играть со своими милыми друзьями и подругами - рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками, медузами, крабами, Но однажды в море начался ужасный шторм. Море бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И оказалась она далеко от своего дома и друзей. Теперь ей грустно и одиноко.
/
-Вот такую грустную историю рассказала нам ракушка.
- Ребята, но мне кажется, ей не стоит унывать. Мы попробуем ей помочь.
- Ракушка напомнила нам, что её дом там, где песок, и путь нам предстоит по морским камушкам.
- Ну что, смелее в путь!, \ Игра на развитие психоэмоций "По камушкам".
Представьте, что мы идем по раскаленным камушкам, ножкам очень горячо. - Покажите своими эмоциями, движениями ног и мимикой, что вам горячо. Представьте, чтокамушки лежали в тенечке и остыли.
- Покажите движениями,что вашим ножкам прохладно, приятно.
- Ребята,посмотрите, а вот и песок, о котором говорила ракушка. Значит совсем рядом её дом, где живут ее друзья, но прежде чем мы поможем вернуться нашей ракушке домой давайте поиграем с песочком.
Игра с песком
(педагог показывает детям досочку с уже готовым жировым рисунком, и предлагает каждому ребенку взять немного песка и насыпать нанеё. Затем осторожно стряхивает песок и дети видят как появляется силуэт рыбки.
Ребята,чьё изображение появилось? (Ответы детей.) Вот какой сюрприз приготовила для вас ракушка.
А теперь вспомните каких морских обитателей вы знаете (ответы детей) Затем педагог предлагает детям нарисовать, по желанию, морского обитателя, на освещённом снизу ящичке с песком.
-Ребята давайте внимательно смотреть и отгадывать нарисованных существ. (дети рисуют).
2 часть (проводит воспитатель по изобразитльной деятельности)
-Ребята, приключения нашей ракушки не закончились. Я расскажу вам о том,что случилось с друзьями нашей героини.
Однажды, злой волшебник увидел как дружно и весело живут в море ракушка с её друзья и решил навсегда разлучить их. Он заколдовал морских обитателей и превратил их в холодные камни. С тех пор она грустит и очень скучает по своим друзьям.
-Скажите, вы бы хотели помочь ракушке? (ответы детей)
-Я предлагаю вам, с помощью волшебных красок, расколдовать морских обитателей. Это можно сделать следующим образом: возьмите шаблон и внимательно посмотрите на него; подумайте и представьте на какого морского обитателя он похож, что он вам напоминает. Затем, возьмите карандаш и обведите заготовку. После этого, дорисуйте необходимые детали и приступите к работе с волшебными красками. Я уверена, у вас всё получиться и вы поможете ракушке.
3часть (практическая работа детей, проводиться под музыку)
В процессе работы, воспитатель направляет детей которые испытывают затруднения, поощряет оригинальные задумки.
4 часть (заключительная)
Законченые рисунки дети выкладывают на ковре; рассматривают, делятся впечатлениями. Воспитатель держит ракушку в руке и проссматривает рисунки.
Ребята, вы настоящие волшебники! Не осталось ни одного камня, все морские обитатели спасены. Ракушка благодарт вас и приглашает всех летом побывать на море. Там мы с ней и встретимся, а теперь попрощайтесь с ней.