Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми младшей группы по сказке «Рукавичка» (6 фото)

Ольга Головешкина
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми младшей группы по сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста при помощи приемов сказкотерапии.

Воспитательная цель: формирование у детей умения внимательно слушать сказку, не перебивая, до конца; умение сопереживать героям; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто в рукавичке живет?», «а ты кто?».

Обучающие цели: расширение и обогащение словарного запаса детей за счет имен существительных (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, кабан-клыкан, мишка-косолапый, собачка, дедушка, рукавичка, за счет имен прилагательных обозначающих величину и цвет (большой, маленький, красный, зеленый, желтый, синий, обучение правильно держать карандаш и обводить нужный предмет, формирование понятий один-много.

Публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми младшей группы по сказке „Рукавичка“» размещена в разделах

Развивающие цели: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мелкой моторики, умение вслушиваться в речь взрослого.

Задачи:

1. Формирование умения рассказывать сказки с использованием наглядных пособий.

2. Закрепление умение составлять сказку связно, в логической последовательности.

3. Воспитывать доброе отношение к животным.

4. Развитие психических процессов: памяти, внимания, наглядно-действенного мышления, умения, соотносить знакомые символы с образами.

Оборудование: 9 сюжетных иллюстраций к сказке, рукавичка с прорезями, герои сказки, 6 карточек для задания «Чей хвостик?», лист А4 с заданием «Найди в каждом ряду лишнее и обведи».

Ход занятия.

1 этап – организационный.

Психолог. Здравствуйте, дети. Какое у вас настроение? (Если дети говорят, что «плохое», «оно собирается в ладошки» педагога, и «выбрасывается» в окно.)

Предлагаю вам отправиться со мной в сказку на паровозе. Готовьте ваши ручки, поехали (одновременно со стихотворением делаются круговые движения руками).

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Психолог. Едет поезд:

«Чух-чух, чух-чух, чух-чух, чух-чух».

Вот мы и приехали на лесную полянку, где живет сказка «Рукавичка». Садитесь поудобнее, отправляемся в сказку.

2 этап – основной.

2.1. Рассказывание сказки. Далее психолог рассказывает сказку «Рукавичка», по сюжету последовательно выставляются на стол 9 сюжетных иллюстраций к сказке, рукавичка с прорезями, герои сказки.

После прочтения сказки.

Психолог. Вот и сказочки конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ. (МОЛОДЕЦ проговаривается вместе с детьми). Для таких хороших ребяток, которые умеют слушать сказку, она готовит интересные задания. Справимся с ними? (Ответы детей).

2.2. Развитие зрительного внимания и памяти. Игра «Кто спрятался?».

На стол выкладываются перед детьми цветные картинки с изображением персонажей, любые 4 героя сказки.

Психолог. Наши герои хотят с вами поиграть в прятки. Давайте, назовем, кто будет прятаться. Мышка, лягушка, зайчик, лиса. Внимательно посмотрите на фигурки, теперь закрывайте ладошками глаза, открывайте, смотрите, кто спрятался? (Дети по очереди угадывают одного из спрятавшегося персонажа. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают ребята).

2.3. Развитие зрительного внимания. Игра «Чей хвостик?» Психолог. Посмотрите на эти изображения и найдите, кто их наших героев это потерял.

2.4. Развитие общей моторики.

Психолог. Выходите ко мне, будем сейчас показывать, как двигаются наши герои. Покажите, как прыгает лягушка, зайчик? Как ходит медведь? Как бегает лиса, волк?

2.5. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Найди в каждом ряду лишнее и обведи.

Перед каждым из детей кладется лист А4 с заданием «Найди в каждом ряду лишнее и обведи».

Психолог. Посмотрите перед вами на столе лежит листочек. Что на нем изображено? (Ответы детей). Нам с вами сейчас надо будет найти в каждом ряду лишнюю рукавичку и обвести ее в кружок. Давайте назовем, какого цвета рукавички изображены в первом ряду. (Ответы детей). Какая рукавичка здесь лишняя? Правильно, красная. А почему? (Ответы детей.) Дети. Там много синих, а красная одна. Психолог. А во втором ряду какая рукавичка лишняя? Дети. Маленькая. Больших много, а маленькая одна. Психолог. В третьем ряду какая рукавичка отличается от других? Дети. Синяя. У нее другая снежинка. 3 этап - Заключительный этап. Подведение итогов. Похвала детей.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми младшей группы по сказке «Рукавичка»
Фото «Рукавичка»
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми младшей группы по сказке - фото
Фото №1 Цель развитие познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста при помощи приемов сказкотерапии Фото №2 Публикация Конспект интегрированного занятия педагога психолога с детьми младшей группы по сказке Рукавичка размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Работа психолога в ДОУ Работа психолога
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение» Мастер-класс педагога-психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического.

Планы-конспекты развивающих занятий для детей первой младшей группы педагога-психолога на апрель 1 неделя апреля Занятие № 24 «Медвежонок» Задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения,.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми младшей группы по сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 13:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми младшей группы по сказке «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Головешкина (УИ 2512435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД