Ольга Головешкина
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми младшей группы по сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста при помощи приемов сказкотерапии.
Воспитательная цель: формирование у детей умения внимательно слушать сказку, не перебивая, до конца; умение сопереживать героям; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто в рукавичке живет?», «а ты кто?».
Обучающие цели: расширение и обогащение словарного запаса детей за счет имен существительных (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, кабан-клыкан, мишка-косолапый, собачка, дедушка, рукавичка, за счет имен прилагательных обозначающих величину и цвет (большой, маленький, красный, зеленый, желтый, синий, обучение правильно держать карандаш и обводить нужный предмет, формирование понятий один-много.
Публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми младшей группы по сказке „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
Развивающие цели: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мелкой моторики, умение вслушиваться в речь взрослого.
Задачи:
1. Формирование умения рассказывать сказки с использованием наглядных пособий.
2. Закрепление умение составлять сказку связно, в логической последовательности.
3. Воспитывать доброе отношение к животным.
4. Развитие психических процессов: памяти, внимания, наглядно-действенного мышления, умения, соотносить знакомые символы с образами.
Оборудование: 9 сюжетных иллюстраций к сказке, рукавичка с прорезями, герои сказки, 6 карточек для задания «Чей хвостик?», лист А4 с заданием «Найди в каждом ряду лишнее и обведи».
Ход занятия.
1 этап – организационный.
Психолог. Здравствуйте, дети. Какое у вас настроение? (Если дети говорят, что «плохое», «оно собирается в ладошки» педагога, и «выбрасывается» в окно.)
Предлагаю вам отправиться со мной в сказку на паровозе. Готовьте ваши ручки, поехали (одновременно со стихотворением делаются круговые движения руками).
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.
Психолог. Едет поезд:
«Чух-чух, чух-чух, чух-чух, чух-чух».
Вот мы и приехали на лесную полянку, где живет сказка «Рукавичка». Садитесь поудобнее, отправляемся в сказку.
2 этап – основной.
2.1. Рассказывание сказки. Далее психолог рассказывает сказку «Рукавичка», по сюжету последовательно выставляются на стол 9 сюжетных иллюстраций к сказке, рукавичка с прорезями, герои сказки.
После прочтения сказки.
Психолог. Вот и сказочки конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ. (МОЛОДЕЦ проговаривается вместе с детьми). Для таких хороших ребяток, которые умеют слушать сказку, она готовит интересные задания. Справимся с ними? (Ответы детей).
2.2. Развитие зрительного внимания и памяти. Игра «Кто спрятался?».
На стол выкладываются перед детьми цветные картинки с изображением персонажей, любые 4 героя сказки.
Психолог. Наши герои хотят с вами поиграть в прятки. Давайте, назовем, кто будет прятаться. Мышка, лягушка, зайчик, лиса. Внимательно посмотрите на фигурки, теперь закрывайте ладошками глаза, открывайте, смотрите, кто спрятался? (Дети по очереди угадывают одного из спрятавшегося персонажа. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают ребята).
2.3. Развитие зрительного внимания. Игра «Чей хвостик?» Психолог. Посмотрите на эти изображения и найдите, кто их наших героев это потерял.
2.4. Развитие общей моторики.
Психолог. Выходите ко мне, будем сейчас показывать, как двигаются наши герои. Покажите, как прыгает лягушка, зайчик? Как ходит медведь? Как бегает лиса, волк?
2.5. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Найди в каждом ряду лишнее и обведи.
Перед каждым из детей кладется лист А4 с заданием «Найди в каждом ряду лишнее и обведи».
Психолог. Посмотрите перед вами на столе лежит листочек. Что на нем изображено? (Ответы детей). Нам с вами сейчас надо будет найти в каждом ряду лишнюю рукавичку и обвести ее в кружок. Давайте назовем, какого цвета рукавички изображены в первом ряду. (Ответы детей). Какая рукавичка здесь лишняя? Правильно, красная. А почему? (Ответы детей.) Дети. Там много синих, а красная одна. Психолог. А во втором ряду какая рукавичка лишняя? Дети. Маленькая. Больших много, а маленькая одна. Психолог. В третьем ряду какая рукавичка отличается от других? Дети. Синяя. У нее другая снежинка. 3 этап - Заключительный этап. Подведение итогов. Похвала детей.