Людмила Геннадьевна Костина
Конспект интегрированного занятия «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ в подготовительной группе №8 на тему «Осенние листья».
Воспитатели: Поворова Е. А. Костина Л. Г. Муз. рук. :Филимонычева Е. А
Задачи: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, о деревьях (дуб, береза, клен, рябина) Воспитывать бережное отношение к природе. (Познавательное развитие)
Развивать творческую инициативу в танце, ритмопластике, пении, аппликации. Воспитывать эстетический вкус, (Худож. эстетическое развитие)
Развивать мелкую моторику у детей. (Физическое развитие)
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Дидактический материал: натуральные осенние листья и из бумаги, картины русских художников об осени, ватман, кисточки, клей.
Предварительная работа: знакомство с названиями деревьев, формирование умения образовывать относительные прилагательные, заучивание стихотворений русских поэтов об осени и пальчиковой гимнастики. Разучивание песен и танцев.
НОД:
Дети с воспитателем и логопедом заходят в зал.
Логопед:
Что за дети в зал спешат?
Много маленьких ребят!
Становитесь вот сюда.
Все на месте?
Дети: Да, да, да!
Л: Сегодня к нам пришло письмо. (Открывает конверт желтого цвета). От кого же оно? (Читает). Ребятам детского сада «Красная шапочка» от волшебницы Осени. «Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила лес, парки и улицы осенней листвой? Это потому, что я скоро приду к вам на праздник. А пока я высылаю вам загадку: почему листочки становятся желтыми и красными, а потом опадают? Отгадывайте и ждите меня в гости. Ваша «золотая осень».
Дети (отгадывают): Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают.
Л: А какие приметы осени вы еще знаете? (ответы детей).
А как называются листочки с деревьев? С дуба? (дубовый). С клена? (кленовый) С березы? (березовый). С рябины? (рябиновый).
Ребята, давайте теперь поиграем с пальчиками. (Проводится пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».
М. р: Погода стоит то теплая и солнечная, а то дождливая. Но все же «золотая» осень дарит нам яркие, золотые листья. Давайте поиграем с ними и споем песню.
(Проводится песня- игра «Найди листок»).
Дети садятся на стульчики.
М. р: Каждое время года по-своему удивительно. Осень радует нас золотой листвой, листопадом, красивым сочетанием цвета: зеленый, желтый, красный, оранжевый…Осенью все готовится к зимнему сну. Деревья скидывают с себя листву. Весной листья свежие, молодые, но за лето запылились, стали большими, а осенью стали опадать. Птицы покидают нас и летят на юг. Печально видить как все вокруг увядает.
«Осень. Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят…» А. Толстой
Осень вдохновила на создание прекрасных произведений художников, поэтов и композиторов. Послушайте сейчас музыку П. И. Чайковского, она такая же печальная и грустная, как и стихотворение А. Толстого.
(Слушание «Осенняя песнь» П. И. Чайковский).
Л: Многие русские художники рисовали картины про осень. Давайте с ними познакомимся. (Дети рассматривают картины русских художников: И. И. Левитана «Золотя осень» и др.).
Также про осень сочинили свои произведения многие великие русские поэты. Сейчас ребята почитают нам эти стихотворения. (Дети читают стих-я : А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье., «Уж небо осенью дышало», А. К. Толстой «Осень!», А. Н. Плещеев «Осень наступила.», Ф. И Тютчев «Есть в осени первоначальной…», С. А. Есенин «Нивы сжаты…»)
М. р. : А теперь ребята давай станцуем танец с осенними листочками.
Дети садятся за столы, на которых приготовлены подносы с сухими листьями, кисточки, клей для аппликации.
В: Ребята, отгадайте загадки.
За могучий рост и силу
Дерево мне это любо.
Ищут желуди ребята
Под листвой большого (дуба)
В осень золотом одета,
А зимою спит в морозы.
Белый ствол, как лучик света
У красавицы (березы).
Листья длинные, как перья.
Держат нити паутины.
Птицам на зиму веселье-
Грозди ягод от (рябины).
Протянул ко мне ладошку-
Жёлтый, солнцем озарен,
Только выше он немножко.
Здравствуй, друг мой, добрый (клен).
Воспитатель показывает детям букет из осенних листьев
В: Я по садику гуляла
И листочки собирала
Вон их сколько самых разных-
Жёлтых, бурых, даже красных!
Набрала большой букет-
Теплой осени привет!
Ребята, давайте попробуем создать аппликацию, слушая музыку, пусть она нам помогает украшать нашу осеннюю дорожку.
(Дети выполняют аппликацию- коллективная работа «Осенняя дорожка». Во время выполнения аппликации музыка звучит второй раз чуть тише (как фон).
В: Посмотрите, как красиво стало в зале, словно тут побывала сама Осень! Настроение праздничное от ваших ярких работ!
Литература:
Журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2007
В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Развитие связной речи»,М., 2000.