Татьяна Горкун
Конспект занятия по знакомству с техникой плетения «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Осенние листья» (Техника плетения)
Цели и задачи:
Обучающие:
• Обобщить и систематизировать знания детей о технике «Плетения»;
• Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Плетения»;
• Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по знакомству с техникой плетения „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Плетение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения;
• Развивать вариативность мышления.
Воспитательные:
• Расширять коммуникативные способности детей;
• Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
• Воспитывать самостоятельность, любознательность;
• Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Оборудование и материалы для занятия :
• Образцы поделок;
• Схемы выполнения поделок;
• Схемы листьев разные по размеру и цвету;
• Макет дерева, на которое можно будет повесить сделанные листочки;
• Магнитофон, диски с записью музыки и песен.
Структура занятия :
1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;
2. Пальчиковая гимнастика;
3. Рассматривание образцов, обсуждение;
4. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
5. Выбор материала;
6. Самостоятельная работа детей;
7. Анализ готовой работы;
8. Физкультурная минутка или игра с поделкой.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые?Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.
- Ребята, послушайте загадку.
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик,
Эту краску не отмыл,
Отгадать, загадку просим,
Кто художник этот? ( дети: «Осень»)
- Осень самое красивое время года. Ведь осенью вся природа преображается, раскрашивается в разные цвета. А давайте вспомним и назовем красивые слова об осени. Какая осень?А о каком явлении эта загадка?
- Падают с ветки золотые монетки? (Листопад)
-В какой период осени это происходит? Это время самое любимое мной.
2. Пальчиковая гимнастика;
- Ребята, давайте соберём осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
-Какой красивый ковер получился из ваших листьев. Какие вы замечательные мастера и мастерицы Посмотрите внимательно, у вас разные листочки? Расскажите, с каких деревьев они упали? (Спросить каждого ребенка у кого какого цвета листочек и с какого упал дерева: березовый листок с – с березы; с клёна – кленовый)
- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо! От кого же оно? Ребятам детского сада от Шуршика. (вскрывает конверт и читает) «Дорогие ребята! : Я листочек, я листочек,Я осенний листик,Я на веточке сидел, Ветер дунул – полетел. Вы заметили, что все листочки уже облетели? И даже выпал первый снег! Скоро к вам придет зима. Ребята, я очень люблю осень, но мне становится грустно, когда мои друзья разлетаются и деревья остаются голыми. Я так хочу оказаться на веточке снова, но мне одному будет там скучно. Ребята помогите мне!
Ребята давайте поможем Шуршику и сделаем ему друзей – от таких листочков…. (Показ образца)
Рассматривание образцов, обсуждение;
Беседа:
- Рассмотрите листочки и скажите, из какого материала они сделаны?
- Какую бумагу мы будем использовать?
- Какого цвета?
Знакомство с новой техникой :
Ребята, мы будем делать вот эти красивые листочки в техники ПЛЕТЕНИЯ.
Человек научился плести. Сначала он плёл из длинных из гибких ветвей жилище (крыши, изгороди, мебель, всевозможные корзины для разных нужд (колыбели, туеса, повозки, черпухи, лукошки) и обувь. Человек научился заплетать волосы в косы. С развитием этого вида рукоделия появлялись всё более разные материалы для применения. Оказалось, что плести можно из всего, что попадается: из лозы и камыша, из верёвок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и бисера, из газет. Появились такие техники плетения, как лозоплетение, плетение из бересты и камыша, фриволите, узелковое плетение макраме, плетение на коклюшках, бисероплетение, ганутель, плетение шнуров кумихимо, кольчужное плетение,плетение сеток, индейское плетение мандала, их имитации (плетение из бумажных полос и фантиков, плетение из газет и журналов).
Повторение правил работы с ножницами:
- А перед началом работы, я хотела бы спросить у вас: «Как нужно правильно держать ножницы?»
(Все время прямо, поворачивая только лист бумаги).
Выстраивание плана действий:
1. Вырезаем 2 детали.
2. Разрезаем по линиям.
3. Ложем детали друг на друга.
4. Переплетаем полоски в шахматном порядке.
Самостоятельная работа детей;
Контроль и помощь воспитателя в работе. Наблюдаю за детьми, помогаю советом, и показываю на дополнительном материале.
Анализ готовой работы;
- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые листочки. Теперь нашему Шуршику будет не скучно, потому что у него будет много братиков.
Игра с поделкой.
Игра «Осенние листочки».
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.
Прощание
- Вы славно поработали сегодня. Понравилось вам делать осенние листики? С каким настроение вы уходите? Спасибо вам за творчество.
Уборка рабочего места.